Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:21, реферат
В странах с развитыми рыночными отношениями, где конкуренция вынуждает производителей искать пути для получения конкурентного преимущества, применение комплекса маркетинговых мероприятий стало нормой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, финансовой и сбытовой деятельности. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации.
Введение ……………………………………………………………………….....2
1.Теоретические основы коммуникации: сущность, элементы и формы..4
1.1Элементы коммуника-ции………………………………………………….….5
1.2.Формы коммуникации…………………………………………………….….9
1.2.1Реклама…………………………………………………………………….....9
1.2.2Стимулирование сбы-та…………………………………………………….12
1.2.3Работа с общественностью………………………………………………..15
1.2.4Личная продажа…………………………………………………………....16
2.Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия………………………………………………………………….....18
2.1Общая характеристика предприятия…………………………………….....18
2.2Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………………………………...…23
2.3Анализ деятельности фирмы……………………………………………..…24
3.Анализ коммуникационной политики фирмы………………………......25
3.1Анализ целевой аудитории……………………………………………….....26
3.2Анализ выбора обращения……………………………………………….....27
3.3Анализ каналов коммуника-ции…………………………………………....29
4.Предложения и рекомендации по усовершенствованию
коммуникации онной политики предпри-ятия……………………….......34
4.1Описание общих предложений………………………………………….....34
Заключение………………………………………………………….................37
Список использованной литературы………………………………….…...
Преимуществом такой формы продвижения товара являются прямые контакты продавцов с конечными потребителями, индивидуальная работа с клиентом со стороны торговых агентов. Это стимулирует сбыт продукции с учетом индивидуальных особенностей потребителей. Маркетологи считают, что нет более эффективной формы стимулирования и продвижения сбыта, чем работа квалифицированных торговых агентов и коммивояжеров.
Личную
продажу можно подразделить на разъяснительно-
В разъяснительно-
Экспертно-оценочная продажа осуществляется независимыми лицами, обладающими необходимыми знаниями и делающими заявления перед целевыми покупателями.
Главными действующими лицами общественно-бытового канала продаж являются соседи, друзья, члены семьи или коллеги, беседующие с целевыми покупателями. Этот последний канал, известный также как “канал молвы”, во многих товарных сферах оказывается наиболее действенным.
Личное влияние имеет больший вес применительно к категориям товаров высокой стоимости и повышенного риска. Покупатели автомобилей и крупных бытовых электроприборов не ограничиваются обращением к источникам в средствах массовой информации, а стремятся познакомиться с мнениями знающих людей. Личное влияние играет большую роль и в отношении товаров, в первую очередь попадающих в поле зрения окружающих.
Для стимулирования каналов личных продаж фирма может предпринять ряд шагов, например:
выявить влиятельных лиц и влиятельные организации и сосредоточить дополнительные усилия на их обработке;
создать лидеров мнений, снабжая определенных лиц товаром на льготных условиях;
целенаправленно поработать с местными влиятельными фигурами, такими, как диск-жокеи, руководители разного рода учебных курсов и женских организаций;
использовать
влиятельных лиц в
создать рекламу, обладающую большой “ценностью в качестве темы для разговоров”.
Персональные
продажи отличаются гибкостью и
адаптивностью и затраты на их
осуществление имеют большую эффективность,
чем рекламные издержки. В то же время
личные продажи не лишены определенных
недостатков: они неэффективны для охвата
широкой аудитории, довольно дороги, оказывают
излишнее давление на покупателей, снижают
возможность самостоятельного, свободного
выбора товара и так далее.
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
Объектом написания данной курсовой работы является фирма “TradeMaster”, которая ведёт свою хозяйственную деятельность на территории Краснодарского края с 1992 года и занимается продажей бытовой техники,калькуляторов, видео- и аудиоаппаратуры, канцелярских товаров, копировальной техники и компьютеров.В 1993 году в ТОО “Trade Master” поступило предложение о создании совместного российско-американского предприятия, вследствие чего данное предприятие было реорганизовано в акционерное общество закрытого типа “Trade Master”. Держателями акций стали четыре человека, одному из которых (австрийцу) принадлежат 50% акций, а остальные 50% распределены равномерно между тремя российскими совладельцами фирмы. При этом произошли изменения в хозяйственной деятельности фирмы. Было решено отказаться от продажи бытовой техники, аудио, видео аппаратуры и сосредоточиться на рынке компьютерной технологии и копировальных аппаратов. Фирма стала ориентироваться на корпоративного заказчика.
Через некоторое время к основным видам деятельности фирмы добавилась телефония, разработка проектов по кабельным и телефонным сетям. А затем фирма получила статус авторизованного дилера и сервис-провайдера COMPAQ - мирового лидера компьютерной индустрии, и на базе “Trade Master” был создан сервис-центр, то есть фирма полностью обслуживает проданное оборудование в гарантийный и постгарантийный период, а также ведет историю на каждую проданную технику.Сегодня к основным видам деятельности фирмы относятся:
1.Создание современных информационных систем.
2.Проектирование, установка и обслуживание локальных и корпоративных компьютерных телефонных сетей.
3.Поставки рабочих станций, компьютерной периферии, серверов, сетевого оборудования и программного обеспечения, структурированных кабельных систем, учрежденческих АТС, телефонов, факсов, копировальной и множительной техники.
1.Консалтинговая, сервисная, техническая и информационная поддержка.
Стратегия фирмы - комплексное решение проблем заказчиков по оптимизации бизнес-процессов, основанное на последних достижениях информационных технологий. Высококвалифицированные специалисты вместе с заказчиком анализируют задачи, стоящие перед ним, и предлагают оптимальные технологические решения.
Ориентация
на корпоративного заказчика делает
необходимым обеспечение
Собственной сети магазинов фирма не имеет, так как в области поставок компьютерной периферии, рабочих станций и телефонов ориентируется прежде всего на корпоративного заказчика, который не ходит по магазинам в поисках необходимого оборудования. Что касается копировальной техники, то фирма обладает достаточно большим ассортиментом этого оборудования, что делает неэффективным содержание магазина.
Поставщиками компьютерной техники для фирмы являются дистрибьюторы COMPAQ в Москве, а все системное оборудование (кабели, провода, выключатели и так далее) закупаются у системных партнеров COMPAQ также в Москве.
Копировальное оборудование и все аксессуары к нему поставляются со склада фирмы “Trade Master” в Москве или прямыми поставками из Австрии. При этом часть расходов на рекламу погашается фирмой “Trade Master” взаимозачетом.
В связи
с большой номенклатурой
Рис. 2.1 – Организационная структура управления “Trade Master”
Управление фирмы состоит из генерального директора, заместителя генерального директора и бухгалтера. Основным управленческим органом, принимающим решения, является совет акционеров, который собирается в конце года или по мере необходимости. В остальное время управленческие обязанности выполняют генеральный директор и его заместитель.
Сектор обеспечения составляют юрист, заведующий складом и секретарь-референт. Они обеспечивают нормальную работу фирмы во внешней среде.
Дивизион продаж компьютерных систем занимается продажей самих компьютеров и компьютерной периферии. Часто бывает так, что клиент закупает компьютеры у одной фирмы, а монтировать сеть нанимает другую фирму. Поэтому наряду с системным дивизионом был создан дивизион продаж компьютерных систем. В него входит руководитель дивизиона и менеджер по продажам.
Дивизион
продаж копировальной техники
Дивизион
телекоммуникационных систем непосредственно
создает корпоративные
Системный дивизион разрабатывает проекты современных информационных систем, коммуникативных систем, локальных и корпоративных телефонных сетей.
Сервис-дивизион предоставляет услуги по обслуживанию всего проданного оборудования и установленных фирмой разного рода сетей. Данный дивизион представлен руководителем дивизиона, инженером по ремонту копировальных аппаратов, инженером по проектированию и монтажу кабельных систем и инженером по ремонту компьютерных систем.
Как было
сказано выше, фирма ориентируется
на корпоративного заказчика, однако в
последнее время клиентами компании становятся
не только крупные предприятия, но и предприятия
малого бизнеса и даже частные лица. Такую
тенденцию руководители фирмы связывают
с тем, что покупатели техники начинают
понимать, что лучше купить дорогую, но
качественную технику, чем приобрести
дешевую и потратить в несколько раз больше
средств и времени на ее ремонт. Но
даже если компьютер по каким-либо причинам
выйдет из строя, покупателю не надо думать,
куда отнести свою технику чтобы ее качественно
отремонтировали, мастер сам придет в
кратчайшие сроки. Благодаря надежности
техники и высокому качеству обслуживания
среди заказчиков фирмы “Trade Master”:
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
Основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия за 1999-2001 гг. приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели предприятия
Показатели |
1999 | 2000 | 2001 |
Объем реализованной продукции, тыс. руб. | 250 | 300 | 550 |
Численность персонала, человек | 8 | 12 | 20 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 5 | 7,5 | 10,2 |
Оборотные средства, тыс. руб. | 70 | 100 | 130 |
Рентабельность производства, % | 37 | 28 | 20 |
Прибыль, тыс. руб. | 27 | 35 | 45 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции | 0,76 | 0,79 | 0,82 |
Анализ деятельности фирмы
В связи со спецификой деятельности фирмы многие показатели являются коммерческой тайной, это несколько затрудняет анализ деятельности фирмы.
Рентабельность отражает степень прибыльности товара. Как видно из таблицы, рентабельность производства упала за последние 2 года почти в 2 раза. Это связанно в первую очередь с тем, что количество фирм-конкурентов неуклонно растет, в то время, как ёмкость рынка не только не увеличивается, но даже падает.
Производительность труда:
-1999 год – 27 000 $ / 8 = 3 375 $ / чел.
-2000 год – 35 000 $ / 12 = 2 916 $ / чел.
-2001 год – 45 000 $ / 20 = 2 250 $ / чел.
Как видно из расчётов, производительность труда так же, как и рентабельность, падает. Причины этого уже рассматривались выше.
Коэффициент
автономии характеризует
2001 год – 4 000 $ / 10 200 $ = 39.2 %