Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:06, курсовая работа
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Теоретические аспекты нового товара
в маркетинге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 Сущность и критерии определения нового товара. . . . . . . . . .
1.2 Недостатки внедрения нового товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Место службы маркетинга в создании новой продукции. . . .
2 Основы разработки и реализации концепции
нового товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Процесс разработки новых товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.1 Общая схема разработки товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.2 Поиск идей новых товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.3 Селекция идей новых товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.4 Экономический анализ идей товаров. . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.5 Развитие концепции товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.6 Разработка дизайна товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.7 Разработка упаковки и товарной марки. . . . . . . . . . . . . . .
2.1.8 Обеспечение качества товара и оценка
конкурентоспособности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.9 Оценка рыночной адекватности товара. . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Жизненный цикл товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3 Разработка и вывод нового товара на рынок на примере
шоколада Dove компании «Mars LLC» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .
Товарная марка - это имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца. Используя или создавая хорошо известные товарные марки, компании обычно могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие цены.
Важность товарных марок определяется следующими причинами:
После разработки товарной марки продукта следует сформировать систему обеспечения качества товара.
2.1.8 Обеспечение качества товара и оценка конкурентоспособности
Формирование системы качества товара на предприятии может быть основано на трех направлениях хозяйствования [5]: обеспечения качества, управления качеством и улучшения качества.
Обеспечение качества, в соответствии со стандартом ИСО-9000, можно определить как совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа жизненного цикла товара таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.
Управление качеством - это управление технологическими процессами, выявление различного рода несоответствий в продукции, производстве или самой системе качества и устранение не только выявленных несоответствий, но и причин их возникновения.
Улучшение качества - это постоянная управленческая деятельность предприятия, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и самой системы качества предприятия.
Система качества предприятия должна учитывать также и оценку конкурентоспособности производимой продукции. Конкурентоспособность товара - это возможность конкурировать на равных с товарами - аналогами на рынке и приносить его производителю достаточную прибыль. Подробная схема оценки конкурентоспособности товара представлена в работе [6].
2.1.9 Оценка рыночной адекватности товара
Экономический
успех предприятия прямо
Однако, в большинстве случаев, невозможно оценивать продукт по экономическим показателям, например:
В
подобных случаях важно выяснить,
насколько товар (продукт) или производственная
программа соответствуют
Для оценки рыночной адекватности товара могут быть применены различные подходы:
а) полевые маркетинговые исследования, позволяющие выяснить активизацию потребностей и предпочтения потребителей при покупке тех или иных товаров [7];
б) лабораторные маркетинговые исследования, предопределяющие возможность оценки эмоционального воздействия товара на потребителей;
в) аналитическое моделирование, обеспечивающее выявление оценки субъективного качества товара;
г) многомерное компьютерное моделирование, обеспечивающее сравнительные оценки разных товаров по самым различных характеристикам.
Полевые
маркетинговые исследования рыночной
адекватности товара основаны на изучении
соответствия продукта потребностям покупателей
в естественных условиях на разных
стадиях конкретизации
Более
разносторонне и объективно оценка
рыночной адекватности товара может
быть проведена с помощью
К наиболее известным аналитическим моделям рыночной адекватности товаров относятся модель Розенберга и модель с идеальной точкой.
Модель Розенберга исходит из того, что потребители оценивают продукты с точки зрения пригодности для удовлетворения своих потребностей. В изначальном виде субъективная пригодность продукта по данной модели оценивалась как суммирование субъективных оценок пригодности данного продукта для удовлетворения различных мотиваций. Однако мотивы, важные для продукта, часто бывает трудно определить. Высказывания опрашиваемых не дают указания на то, какие характеристики продукта должны быть изменены.
Поэтому в модифицированной модели Розенберга значение отдельных мотивов определяется опосредованно, через конкретные характеристики продукта, как показано в формуле модели:
n
Wj = å Xk . Yjk , (1)
k = 1
где Wj - оценка рыночной адекватности j-того товара;
Xk - весовой коэффициент k-той характеристики;
Yjk - оценка k-той характеристики j-того товара.
Собрав таким способом данные о многих товарах, можно получить:
Отметим, что различные требования к товарам дают идеальные предпосылки для сегментирования рынка. Представленная выше модель основана на предположении, что каждая характеристика желаема и одновременно, чем выше оценка, тем лучше. Критика этого пункта привела к созданию так называемых моделей с идеальной точкой.
Модель с идеальной точкой учитывает введение добавочной компоненты - идеальной величины характеристики продукта. Формульное выражение модели, в этом случае, имеет вид:
n
Wj = å Xk ( Yjk - Zk )r , (2)
k = 1
где Zk - идеальное значение k-той характеристики;
r = 1 для товара постоянной пользы;
r = 2 для товара убывающей пользы (находящегося на последних этапах своего жизненного цикла);
Wj , Xk , Yjk - параметры, описанные в соотношении (1).
Продукт следует предпочесть другому в случае, если его удаление от идеальной точки меньше. Преимущества метода очевидны, он дает представление об идеальном, с точки зрения потребителей, продукте.
Многомерные модели основаны на следующих положениях:
С помощью статистических методов можно часто уменьшить число осей без большой потери информации и выяснить главные факторы, влияющие на восприятие продукта. Затем можно определить позицию товара с точки зрения этих центральных характеристик. Наконец нас может интересовать позиция товаров по отношению друг к другу, из чего можно сделать вывод о похожести, заменяемости и интенсивности конкуренции [8].
Построении пространства восприятия потребителей заключается в определении товаров, образующих конкретный рынок. Для этого можно прибегнуть к услугам экспертов или опросить потребителей, какие марки или продукты они учитывают при принятии решений о покупках.
Таким
образом, обоснованное и корректное
применение передовых методов маркетинга
позволяет формировать и
2.2 Жизненный цикл товара
Каждый
товар, запущенный в коммерческое производство,
имеет жизненный цикл, однако характер
и протяженность его
Типичный жизненный цикл товара (ЖЦТ) и характер сбыта и прибыли на протяжении (ЖЦТ) представлен кривой на рис.2.
В нем выделяются следующие этапы:
Одним из часто встречающихся вариантов является кривая с повторным циклом ( рис.3), вызванным мероприятиями по стимулированию сбыта, модернизации товара и т.п.
Гребешковая разновидность (рис.4) состоит из последовательного ряда циклов, порожденных открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей(нейлон и использование его: парашюты, чулки и белье, рубашки, ковровые покрытия и т.д.).
Рисунок
2 - Жизненный цикл товара
Рисунок 4 - Гребешковая кривая ЖЦТ
Различные этапы жизненного цикла товара требуют использования разных стратегий маркетинга.
Основные характеристики каждого этапа жизненного цикла товара и ответные типичные маркетинговые реакции фирмы на каждом из этапов приведены в табл. 1.
Таблица 1 - Жизненный цикл товара: основные характеристики и типичные ответные реакции производителей.
Этап выведения на рынок | Этап роста | Этап зрелости | Этап упадка | |
Характеристика | ||||
Сбыт | Слабый | Быстрорастущий | Медленнорастущий | Падающий |
Прибыль | Ничтожная | Максимальная | Падающая | Низкая (0) |
Потребители | Любители нового | Массовый рынок | Массовый рынок | Отстающие |
Число конкурентов | Небольшое | Постоянно растущее | Большое | Убывающее |
Ответная реакция производителей | ||||
Основные
стратегические усилия |
Расширение рынка | Проникновение вглубь рынка | Отстаивание своей доли рынка | Повышение рентабельности производства |
Информация о работе Теоретические аспекты нового товара в маркетинге