Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 11:06, курсовая работа
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Теоретические аспекты нового товара
в маркетинге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1 Сущность и критерии определения нового товара. . . . . . . . . .
1.2 Недостатки внедрения нового товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3 Место службы маркетинга в создании новой продукции. . . .
2 Основы разработки и реализации концепции
нового товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1 Процесс разработки новых товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.1 Общая схема разработки товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.2 Поиск идей новых товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.3 Селекция идей новых товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.4 Экономический анализ идей товаров. . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.5 Развитие концепции товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.6 Разработка дизайна товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.7 Разработка упаковки и товарной марки. . . . . . . . . . . . . . .
2.1.8 Обеспечение качества товара и оценка
конкурентоспособности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1.9 Оценка рыночной адекватности товара. . . . . . . . . . . . . . .
2.2 Жизненный цикл товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.3 Разработка и вывод нового товара на рынок на примере
шоколада Dove компании «Mars LLC» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .
Содержание
Введение. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. .
1 Теоретические аспекты нового товара в маркетинге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.1 Сущность и критерии определения нового товара. . . . . . . . . . 1.2 Недостатки внедрения нового товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.3 Место службы маркетинга в создании новой продукции. . . . 2 Основы разработки и реализации концепции нового товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1 Процесс разработки новых товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1.1 Общая схема разработки товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1.2 Поиск идей новых товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1.3 Селекция идей новых товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1.4 Экономический анализ идей товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1.5 Развитие концепции товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1.6 Разработка дизайна товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1.7 Разработка упаковки и товарной марки. . . . . . . . . . . . . . . 2.1.8 Обеспечение качества товара и оценка конкурентоспособнос 2.1.9 Оценка рыночной адекватности товара. . . . . . . . . . . . . . . 2.2 Жизненный цикл товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3 Разработка и вывод нового товара на рынок на примере шоколада Dove компании «Mars LLC» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . |
3 5 5 7 10 16 16 16 17 19 20 21 22 23 25 26 30 34 42 44 |
Введение
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Важность создания новой продукции определяется тем, что все товары - смертны, т.е. рано или поздно интерес к ним пропадёт и их придётся убирать с рынка. Поэтому необходимо постоянно планировать замены старых товаров новыми или совершенствовать существующие.
Разработка
нового товара является одним из важнейших
направлений маркетинговой
Таким образом, все вышесказанное и необходимость детального изучения, а так же актуальность обозначенной проблемы определили цель нашей работы – изучение процесса разработки и реализации концепции нового товара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования в данной работе является теория маркетинга, а предметом исследования – процесс разработки и реализации концепции нового товара.
В основе исследования лежит диалектический метод изучения разработки и реализации концепции нового товара, используемой в маркетинге в их развитии, взаимосвязи и взаимозависимости с другими видами деятельности предприятия.
В
качестве инструментария применялись
методы анализа научной и
Для раскрытия избранной темы был проанализирован широкий круг российских и зарубежных источников, научных исследований, свидетельств и оценок, аналитических и информационных материалов специальной и общей периодической печати посвященных данному вопросу.
1 Теоретические аспекты нового товара
в маркетинге
1.1 Сущность и критерии определения нового товара
Без
точного раскрытия понятия “
Слово
“новый” в русском языке
Известны
не менее 50 трактовок понятия “новый
товар”. Они имеют в основном
либо узкую одностороннюю
Можно выделить три основных подхода к определению понятия “новый товар”.
1.
Исходит из временного
2. Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и/или удовлетворения товарами ранее не известной потребности. Близка к этой точка зрения, согласно которой новым товаром следует считать лишь изделие, удовлетворяющее принципиально новые потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающего товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и др.
3.
Базируется на следующей
Приведенные систематизации выявляют общий для многих классификаций такого рода недостаток – смешение критериев и оснований. В них включены различные критерии – временные, чисто производственные и качественные. Особенную сложность вызывает вычленение четких критериев новизны. Для формирования общего определения новизны необходимо четко разделить и выделить такие понятия, как “новое изделие”, “новый товар” и “новый предмет потребления”.
Новым изделием можно считать такое серийное или массовое изделие, производство которого впервые освоено предприятием. Иначе говоря, любой продукт, выпускаемый данным предприятием, можно считать новым. В этом случае речь идет о производственной новизне изделия с точки зрения времени его освоения.
Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны[14,стр.325].
Новым
предметом потребления следует
считать новый товар, поступивший
в сферу потребления, имеющий
по сравнению с существующим более
высокий потребительский
Таким образом, новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны.
1.2 Недостатки внедрения нового товара
Компании, которые в условиях интенсивной конкуренции не справляются с разработкой новых товаров, сильно рискуют. Спрос на имеющиеся у них товары зависит от изменения нужд и вкусов потребителей, появления новых технологий, сокращения жизненного цикла товаров и обостряющейся конкуренции на рынке.
Существует множество причин, способных привести к провалу появления нового изделия на рынке:
Кроме того, существует еще несколько факторов, тормозящих разработку новых товаров.
В некоторых областях производства ощущается недостаток новых революционизирующих идей, когда практически отсутствуют возможности дальнейшего усовершенствования.
Фрагментирование рынка: острая конкуренция ведет к дроблению рынка. Компаниям приходится направлять новинки на мелкие сегменты рынка, а это может означать, что сбыт каждого товара окажется меньше ожидаемого, а значит, понизится и прибыль.
Социальные и государственные ограничения: новинки должны удовлетворять таким критериям, как безопасность для потребителя и экологическая совместимость. Строгие государственные требования к новым товарам приводят к тому, что замедляется появление на рынке новых лекарств, осложняются проектно-конструкторские работы и реклама нового промышленного оборудования, химических продуктов, автомобилей и детских игрушек.
Высокая стоимость процесса разработки новых продуктов: обычно для того, чтобы выбрать одну, достойную для дальнейшей проработки, идею, компании приходится генерировать и рассматривать множество различных проектов. Кроме того, сегодня затраты на проектно-конструкторские работы, производство и маркетинг очень высоки.
Информация о работе Теоретические аспекты нового товара в маркетинге