Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:29, реферат
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………….3
1.Регулирование ВЭД в России………………………………………………………………….4
2 . Роль ВЭД в экономике страны………………………………………….6
3. Виды ВЭД …………………………………………………………………………………………………………….8
4. Общие принципы государственного регулирования……………….10
5. Тарифные методы регулирования ВЭД …………………………………………12
6. Государственное регулирование валютного рынка как метод регулирования ВЭД ……………………………………………………………………………13
7. международная торговая политика- мировая система методов регулирования ВЭД…………………………………………………………………………16
7.1. торговые барьеры
7.2. протекционизм
7.3. экономическая интеграция
Заключение
Список использованной литературы
Хотя такая позиция логически
верна, необходимы следующие оговорки.
Во-первых, подобные аргументы не имеют
отношения к индустриально
В последнее время аргументация
необходимости помощи молодым отраслям
несколько изменилась. Неожиданно столкнувшись
с усилением иностранной
Более того, такого рода методы могут стать сигналом для других отраслей, что они также вправе рассчитывать на аналогичную защиту в случае столкновения с сильной конкуренцией со стороны импорта.
Таким образом, все отрасли в равной степени могут потерять интерес к совершенствованию качества продукта и минимизации производственных издержек.
· Защита от демпинга. Считается, что тарифы необходимы для защиты отечественных фирм от иностранных производителей, которые сбывают на рынке страны свою избыточную продукцию по демпинговым ценам ниже ее себестоимости. Существует две причины, почему иностранные фирмы могут быть заинтересованы в продаже своих товаров по ценам ниже себестоимости. Во-первых, эти фирмы могут использовать демпинг для подавления местных конкурентов, захвата монопольного положения на рынке и последующего цен. Во-вторых, демпинг может являться сложной формой ценовой дискриминации - назначения разных цен разным клиентам. В целях максимизации своих прибылей иностранный продавец может принять решение о реализации своей продукции по высоким ценам на монополизированном внутреннем рынке и сбросе избыточной продукции по низким ценам на внешние рынки. Избыточные объемы производства могут быть необходимы для снижения издержек на единицу продукции при крупномасштабном производстве.
В связи с тем, что демпинг
вызывает обоснованную озабоченность,
в соответствии с законодательством
многих стран, он запрещен. В тех
случаях, когда демпинг имеет
место и наносит ущерб
Аргументов в пользу протекционизма много, но они не основательны. В соответствующих условиях аргумент о необходимости защиты молодых отраслей промышленности выступает как справедливое исключение, имеющее экономическое оправдание. Аргумент в пользу самообеспеченности может использоваться для обоснования протекционизма с военно-политических позиций. Однако оба этих аргумента заслуживают серьезнейшей критики, так как они игнорируют возможность использовать альтернативные средства для стимулирования промышленного развития и военной самообеспеченности. Большинство других аргументов являются во многом эмоциональными призывами, основанными на полуправде и вымыслах. Они отмечают только непосредственные и прямые последствия защитных пошлин, игнорируя простую истину, что в конечном счете страна должна импортировать для того, чтобы экспортировать.
Имеются весьма убедительные исторические доказательства, которые подтверждают, что свободная торговля ведет к процветанию и росту, а протекционизм приводит к противоположным результатам. Вот несколько примеров.
- Конституция США запрещает
отдельным штатам взимать
- Действия Великобритании в
поддержку более свободной
- Создание "Общего рынка" в
Европе после первой мировой
войны во многом
- В целом тенденция к снижению
пошлин с середины 30-х годов
явилась стимулом роста
- Как уже отмечалось, высокие
пошлины, введенные в
Исследования слаборазвитых
· Закон о взаимной эквивалентной торговле и ГАТТ.
Первым законом, вызвавшим тенденцию к снижению уровня пошлин, стал Закон о взаимных торговых соглашениях 1934 г. Будучи специально направленным на снижение пошлин, закон включал два основных приложения.
- Полномочия по ведению
- Общее снижение пошлин. Если
бы снижение пошлин было
Этот подход был расширен в 1947 году, когда 23 страны, включая США, подписали Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ). ГАТТ основано на трех кардинальных принципах:
1.равный, недискриминационный режим для всех стран участников;
2.снижение пошлин путем
3.устранение импортных квот.
По существу, ГАТТ есть не что иное,
как форум для ведения
В 1986 году в Уругвае начался восьмой раунд переговоров в рамках ГАТТ. В повестку дня "уругвайского раунда" были включены следующие предложения:
· устранение торговых барьеров и субсидий в сельском хозяйстве;
· снятие барьеров в торговле услугами (на услуги приходится около 20% международной торговле);
· уничтожение ограничений на иностранные инвестиции;
· внедрение на международной основе патентных, авторских прав , прав на торговую марку.
Другим решающим сдвигом в сторону либерализации торговли стала экономическая интеграция - объединение двух или более стран в зону свободной торговли. Примерами экономической интеграции являются ЕЭС и Американско-канадское соглашение о свободной торговле.
Общий рынок. Наиболее ярким примером экономической интеграции является ЕЭС или, как его еще называют "Общий рынок". Возникнув в 1958 году, ЕЭС включает 13 западноевропейских стран.
Цели. "Общий рынок" выступает за:
· постепенную отмену пошлин и импортных квот на все товары, которыми торгуют между собой 13 стран-участниц;
· установление общей системы пошлин в отношении всех товаров, получаемых из стран, не входящий в "Общий рынок";
· достижение в конечном счете свободного движения капитала и рабочей силы в рамках "Общего рынка";
· разработку общей политики по ряду других экономических аспектов, вызывающий взаимный интерес, например по сельскому хозяйству, транспорту, ограничительной деловой практике.
Итоги. Мотивы, которые привели к созданию "Общего рынка", имели как политический, так и экономический характер. Основным экономическим мотивом, конечно, было стран- участниц к получению преимуществ от свободной торговли. Крайне сложно определить, в какой степени ЕЭС обязано своим процветанием и росту именно экономической интеграции; но ясно одно: интеграция создает массовые рынки, столь необходимые для достижения отраслями стран "Общего рынка" экономии на масштабах производства. Более эффективное производство, характерное на масштабных рынках, дает возможность отраслям промышленности европейских стран добиться более низких издержек, которые исторически были недостижимы в условиях узких обособленных рынков.
Влияние на третьи страны, такие, как США, представляется менее определенно. С одной стороны, миролюбивый и процветающий "Общий рынок" делает страны участницы более выгодными потенциальными покупателями американского экспорта. С другой стороны, американские фирмы сталкиваются с пошлинами, которые затрудняют конкуренцию на рынках ЕЭС. Например, для создания "Общего рынка" американские, западногерманские, французские автомобилестроители имели дело с одинаковыми пошлинами при продаже своих изделий, скажем, в Бельгии. Однако сведением свободной торговли между странами членами ЕЭС Бельгийские пошдины на западногерманские "Фольксвагены" и французские "Рено" были сведены к нулю. В тоже время в отношении американских "Шевроле" и "Фордов" продолжает действовать внешний тариф. Это, безусловно, ставит американские фирмы и фирмы других стран, не входящих в ЕЭС, в крайне невыгодное положение.
Устранение этого невыгодного
положения является одним из мотивов,
побуждающих США выступать
Американо-канадское соглашение о свободной торговле. Вторым и более свежим примером экономической интеграции является Американо-канадское соглашение о свободной торговле, подписанное президентом Рейганом и премьер-министром Малруни в 1988 году. Несмотря на то что к 1988 году три четверти объема товарооборота между США и Канадой не облагались пошлинами, данное американо-канадское соглашение является крайне важным: оно создает крупнейшую в мире зону беспошлинной торговли. В соответствии с положениями соглашения все виды торговых ограничений, такие, как пошлины, квоты и нетарифные барьеры, будут устранены в течение 10-летнего периода. Канадские предприниматели получат доступ на рынок, в 10 раз превышающий по своим размерам канадский рынок, в то время как американские потребители выиграют от снижения цен на канадские товары. В свою очередь, Канаде придется в большей степени снизить свои пошлины, чем США, поскольку уровень канадских пошлин больше американских. Снижение канадских пошлин поможет канадским потребителям и американским производителям.
Канада является крупнейшим торговым партнером США. Точно также США являются основным покупателем канадского экспорта. Следовательно, потенциальные выгоды от американо-канадского соглашения для каждой страны значительны. Было подсчитано, что, когда соглашение полностью вступит в силу, каждая страна благодаря ему получит ежегодные доходы в размере от 1 до 3 млрд. долларов.
Американо-канадское соглашение имеет глобальное значение. Так, ожидается, что оно ускорит многостороннее снижение пошлин в рамках ГАТТ. Проще говоря, страны, которые не охвачены соглашениями о свободной торговле, не захотят оказаться в относительно менее выгодных условиях при продаже своих товаров в США и Канаде. В этой связи американо-канадский договор также ставит обе стороны в выигрышное положение при ведении переговоров по снижению торговых барьеров со странами "Общего рынка". Доступ на обширный североамериканский рынок также важен для стран "Общего рынка", как и доступ на европейский рынок для США и Канады. Наконец, соглашение с Канадой содействовало началу серьезных переговоров между США и Мексикой по вопросу о путях снижения или устранения торговых барьеров между этими двумя странами.