Тарифное регулирование ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:29, реферат

Описание работы

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….3
1.Регулирование ВЭД в России………………………………………………………………….4
2 . Роль ВЭД в экономике страны………………………………………….6
3. Виды ВЭД …………………………………………………………………………………………………………….8
4. Общие принципы государственного регулирования……………….10
5. Тарифные методы регулирования ВЭД …………………………………………12
6. Государственное регулирование валютного рынка как метод регулирования ВЭД ……………………………………………………………………………13
7. международная торговая политика- мировая система методов регулирования ВЭД…………………………………………………………………………16
7.1. торговые барьеры
7.2. протекционизм
7.3. экономическая интеграция
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

юля.docx

— 59.94 Кб (Скачать)

Официальное регулирование валютного  курса основано на том мнении, что  официальные власти лучше, чем рынок, справляются с нахождением долгосрочного  равновесного значения валютного курса.

Вообще, валютная политика должна быть направлена на решение следующих задач:

· сглаживание резких краткосрочных  колебаний;

· остановка волны чрезмерной спекуляции, вызванной изменением экономической  ситуации;

· прекращение тренда на валютном рынке;

· установление целевого значения валютного  курса;

· сопротивление валютным колебаниям, в случае когда они превышают определенное допустимое изменение;

· стимулирование начала определенного  ценового тренда, оправданного экономической  ситуацией.

Валютный курс представляет собой  цену, относящуюся к двум странам, поэтому валютная политика одной  стороны может иметь серьезные  последствия для других стран. В  целях недопущения манипулирования  своей валютой МВФ выработал ряд рекомендаций, которым его члены должны следовать при разработке своей валютной политики:

· он должен избегать манипулирования  своей валютой с целью неэффективного выравнивания платежных балансов или  получения преимуществ в международной  конкурентной борьбе;

· он может осуществлять интервенцию  на валютном рынке только при необходимости  сглаживания краткосрочных колебаний  рыночного курса своей валюты;

· при проведении своих интервенций  члены МВФ должны принимать во внимание интересы других членов, включая  тех, валюты которых также оказываются задействованы в ходе интервенции.

Существуют различные инструменты регулирования валютного рынка и первым из них является монетарный. Но, подчинение монетарной политики только целям регулирования валютного курса может привести к невозможности достижения других целей, таких как регулирование инфляции и безработицы.Другим инструментом регулирования является ограничение движения капитала, или барьеры в международной торговле. Такие действия правительства могут быть необходимы для достижения стабильности на валютном рынке тех стран, где низка кредитоспособность правительства. Последним инструментом регулирования валютного курса является прямая интервенция на валютном рынке. Успех валютных интервенций зависит от их интенсивности, а также от доверия к официальным монетарным органам.

 

 

 

 

 

 

 7.Международная торговая политика- мировая система методов регулирования ВЭД.

Международная торговая политика является обобщающим показателем тенденций  в развитии внешнеэкономической  деятельности стран, потому что международная  торговая политика всилу своей глобальности является системой. Системой всех возможных, отточенных опытным путем и оптимальных методов регулирования внешнеэкономической деятельности. Поэтому я бы хотел рассмотреть эти методы в системе и с некоторыми примерами, проливающими ясность на данный вопрос.

7.1.Торговые барьеры

· Пошлины. Пошлины являются акцизным налогом на импортные товары; они могут вводиться с целью получения доходов или для защиты. Фискальные пошлины, как правило, применяются в отношении изделий, которые не производятся внутри страны (например для США это олово, кофе и бананы). Ставки фискальных пошлин в основном невелики, и их целью является обеспечение федерального бюджета налоговыми поступлениями. Протекционистские пошлины предназначены для защиты местных производителей от иностранной конкуренции. Хотя протекционистские пошлины, как правило, недостаточно высоки для прекращения импорта иностранных товаров, они все же ставят иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение при торговле на внутреннем рынке.

· Импортные квоты. С помощью импортных квот устанавливаются максимальные объемы товаров, которые могут быть импортированы за какой-то период времени. Часто импортные квоты выступают более эффективным средством сдерживания международной торговли, чем пошлины. Несмотря на высокие пошлины, определенное изделие может импортироваться в относительно небольших количествах. Низкие же импортные квоты полностью запрещают импорт товара сверх определенного количества.

· Нетарифные барьеры. Под нетарифными барьерами понимается система лицензирования, создания неоправданных стандартов качества продукции и его безопасности или просто бюрократические запреты в таможенных процедурах. Так,  Япония и европейские страны часто требуют от импортеров получения лицензий. Ограничивая выпуск лицензий, можно эффективно ограничивать импорт.

· Добровольные экспортные ограничения. Они являются относительно новой формой торговых барьеров. В этом случае иностранные фирмы "добровольно" ограничивают своего экспорта в определенные страны. Экспортеры дают согласие на добровольные экспортные ограничения (которые аналогичны импортным квотам) в надежде избежать более жестких торговых барьеров. Так, японские автомобилестроители под угрозой введения США более высоких тарифов или низких импортных квот согласились на введение добровольных экспортных ограничений на свой экспорт в США.

Почему пошлины и квоты применяются  в мировой практике, если известно, что они препятствуют свободной  торговле и таким образом снижают  экономическую эффективность? В  то время как страны в целом  выигрывают от свободной международной  торговли, отдельные отрасли и  группы поставщиков ресурсов могут  оказаться в числе пострадавших. Легко понять, почему группы предпринимателей, занятых таким производством, пытаются сохранить либо улучшить свои экономические  позиции, убеждая правительство  ввести тарифы или квоты для защиты их от вредного влияния свободной  торговли. Вообще то речь идет об высокоэффективных отраслях, о чем свидетельствует их сравнительные преимущества и их способность продавать товары на мировых рынках. Короче говоря, пошлины прямо способствуют экспансии относительно неэффективных отраслей, которые не обладают сравнительными преимуществами, и косвенным образом вызывают свертывание относительно эффективных отраслей, имеющих сравнительные преимущества. Это означает, что пошлины служат причиной передислокации ресурсов в неверном направлении. Это не удивительно. Известно, что специализация и не скованная ничем мировая торговля, базирующаяся на сравнительных преимуществах, ведут к эффективному использованию мировых ресурсов и расширению реального объема мирового производства. Цель и последствие защитных пошлин — сокращение мировой торговли. Отсюда помимо своих специфических последствий для потребителей, а также иностранных и местных производителей пошлины сокращают объемы реального мирового производства.

7.2.Протекционизм

· Необходимость обеспечения обороны. Аргумент имеет скорее военно-политический, а не экономический  характер: защитные пошлины нужны для сохранения и усиления отраслей, выпускающих стратегические товары и материалы, которые необходимы для обороны и ведения войны. Утверждается, что в нестабильном мире военно-политические цели (самообеспеченность) должны брать верх над экономическими (эффективность размещения мировых ресурсов). Усиление национальной безопасности, с одной стороны, и ослабление производственной эффективности,  с другой, сопровождаются перераспределением ресурсов в пользу стратегических отраслей. К сожалению, объективного критерия для оценки относительных издержек и выгод этого процесса не существует. Экономист может только привлечь внимание к тому факту, что введение пошлин для усиления обороноспособности страны связано с некоторыми экономическим издержками.

Хотя можно согласиться с  тем, что импортировать системы  наведения ракет из СНГ будет  не лучшей идеей, однако доводы в пользу самообеспеченности  заслуживают самой серьезной критики. Вероятно, практически любая отрасль прямо или косвенно вносит свой вклад в национальную безопасность. Можно ли назвать отрасль, которая не внесла хоть небольшой вклад в победу во второй мировой войне? Но даже если отбросить эти критические замечания, — неужели нет более совершенных, чем пошлины, средств для обеспечения необходимой мощи стратегических отраслей? Достижение самообеспеченности с помощью пошлин порождает издержки в форме более высоких внутренних цен на продукцию защищенных отраслей. Издержки возросшей обороноспособности распределяются в обязательном порядке между теми потребителями, которые покупают продукцию этих отраслей. Практически все экономисты соглашаются с тем, что прямые субсидии стратегическим отраслям, финансируемые из общих налоговых поступлений, повлекли бы за собой более равномерное распределение этих издержек.

· Увеличение внутренней занятости.  Лозунг  "Спасайте национальные рабочие места!" используемый в защиту пошлин, становится все более модным по мере того как экономика приближается к спаду. Он коренится в макроанализе. Совокупные расходы в открытой экономике состоят из потребительских расходов, капиталовложений, государственных расходов и чистого экспорта. Чистый экспорт равен разности между экспортом и импортом. Увеличение совокупных расходов в результате сокращения импорта окажет стимулирующее воздействие на внутриэкономическое развитие, поскольку повлечет за собой резкий рост доходов и занятости. Но такая политика имеет серьезные дефекты.

1)Увеличение импорта приводит  к сокращению некоторого количества  рабочих мест в стране , но в тоже время создает другие рабочие места. Импорт способствовал ликвидации в последние годы части рабочих мест в некоторых отраслях промышленности. Но с другой стороны возникли проблемы с перенасыщением рынка импортными радиотехникой и электронным оборудованием, повысившими конкуренцию и ударившими по занятости в соотвестсвующих отраслях.  Таким образом, хотя импортные ограничения изменяют структуру занятости, они в действительности могут лишь незначительно, либо вообще не могут, влиять на уровень занятости.

2)Очевидно, что все страны не  могут одновременно добиться  успеха при введении импортных  ограничений. Экспорт одной страны  является импортом для другой. В той же степени, в какой  превышение экспорта над импортом, достигнутое одной страной, может  стимулировать ее экономику, избыток  импорта над экспортом в другой  экономике обостряет проблему  безработицы. Нет ничего удивительного,  что введение импортных пошлин  и квот в целях достижения  полной занятости в стране  называется политикой "разорю  соседа". С ее помощью внутренние  проблемы страны решаются за  счет разорения торговых партнеров.

3)Страны, пострадавшие от пошлин  и квот, вероятно, предпримут ответные  действия, вызывая новое повышение  торговых барьеров, которые в конце концов задушат торговлю до такой степени, что всем странам станет хуже. Неудивительно, что закон  о пошлинах Смута-Хауди 1930 г. , который установил наиболее высокие пошлины, когда-либо действовавшие в США, больно ударил по стране.  Этот закон о пошлинах, вместо того, чтобы стимулировать экономику, только спровоцировал ряд ответных действий со стороны стран пострадавших от этих мер. Это вызвало дальнейшее сокращение международной торговли и способствовало появлению тенденции к снижению уровня доходов и занятости во всех странах.

4)В долгосрочном плане превышение  экспорта над импортом в качестве  средства стимулирование внутренней  занятости обречено на неудачу.  Следует помнить: именно через  американский импорт иностранные  государства зарабатывают доллары,  на которые они покупают товары  американского экспорта. В долгосрочном  плане, для того чтобы экспортировать, страна должна  импортировать. Следовательно, долгосрочная цель заключается совсем не в том, чтобы увеличить внутреннюю занятость, а в том, чтобы, в лучшем случае передислоцировать рабочих из экспортных отраслей в защищенные отрасли, ориентирующиеся на внутренний рынок. Это перемещение приводит к менее эффективному размещению ресурсов. Пошлины перекрывают путь  ресурсам в те отрасли, в которых производство настолько эффективно, что обеспечивает сравнительное преимущества. Нет никаких сомнений, что при выборе антициклических мер разумная современная денежная и налоговая политика предпочтительней манипулирования пошлинами и квотами.

То есть, пошлины только не увеличивают  чистый экспорт и поэтому  не создают новые рабочие места. 

· Диверсификация ради стабильности. Известен и другой аргумент для оправдания пошлин: необходимость диверсификации ради стабильности. Отправным моментом здесь является то, что доходы высокоспециализированных экономик, например нефтяной экономики Кувейта или ориентированного на производства сахара народного хозяйства Кубы, сильно зависит от международных рынков. Войны, циклические колебания, негативные изменения в структуре промышленности вызывают крупномасштабные и зачастую болезненные процессы перестройки таких экономических систем. Отсюда якобы следует, что защита пошлинами и квотами необходима в этих странах для стимулирования промышленной диверсификации и , как следствие, уменьшения зависимости от конъюнктуры на мировых рынках одного или двух видов продукции. Это поможет оградить внутреннюю экономику от влияния международных политических событий, спада производства за рубежом, от случайных колебаний спроса на один или два конкретных товара и их предложения, таким образом обеспечив большую внутреннюю стабильность.

Имеются также серьезные ограничения  и недостатки. Во-первых, этот аргумент имеет слабое или вообще не имеет отношения к развитым странам. Во-вторых, экономические издержки диверсификации могут быть значительными; например, в монокультурных экономиках обрабатывающая промышленность может оказаться крайне неэффективной.

· Защита молодых отраслей.

Защитные пошлины необходимы для  того, чтобы дать возможность утвердится новым отраслям отечественной промышленности. Временная защита молодых национальных фирм от жесткой конкуренции более  зрелых и поэтому на текущий момент более эффективных иностранных  фирм позволяет нарождающимся отраслям окрепнуть и стать эффективными производителями. Этот аргумент в пользу протекционизма зиждется на сомнительном возражении против свободной торговли. Возражение заключается в том, что  при наличии зрелой иностранной  конкуренции ни у одной отрасли  не было и не будет  возможности для осуществления долгосрочных мер, направленных на расширение производства и повышение эффективности. Защита молодых отраслей с помощью пошлин скорректирует существующее неправильное размещение мировых ресурсов, которое исторически сформировалось из-за различий в уровнях экономического развития отечественной и иностранной промышленности.

Информация о работе Тарифное регулирование ВЭД