Тарифное регулирование ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:29, реферат

Описание работы

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблемы обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….3
1.Регулирование ВЭД в России………………………………………………………………….4
2 . Роль ВЭД в экономике страны………………………………………….6
3. Виды ВЭД …………………………………………………………………………………………………………….8
4. Общие принципы государственного регулирования……………….10
5. Тарифные методы регулирования ВЭД …………………………………………12
6. Государственное регулирование валютного рынка как метод регулирования ВЭД ……………………………………………………………………………13
7. международная торговая политика- мировая система методов регулирования ВЭД…………………………………………………………………………16
7.1. торговые барьеры
7.2. протекционизм
7.3. экономическая интеграция
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

юля.docx

— 59.94 Кб (Скачать)

                            министерство образования и  науки

российской федерации

(минобрнауки россии)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Санкт-Петербургский  государственный политехнический  университет» (ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)

Институт менеджмента  и информационных технологий

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет» в  г. Череповце (ИМИТ «СПбГПУ»)

Кафедра менеджмента


 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Дисциплина: «Мировая экономика»

Тема: Тарифное регулирование ВЭД

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы з.181               Крылова Юлия Анатольевна 

№ варианта           № зачетной книжки з.    

Руководитель                               Васильцов Виталий Сергеевич

                «_______» _________________________2011_г.

        __________   __________________

   отметка о зачете           подпись преподавателя

 

 

 

 

г. Череповец

2011 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….3

1.Регулирование ВЭД в России………………………………………………………………….4

2 . Роль ВЭД в экономике страны………………………………………….6

3. Виды ВЭД …………………………………………………………………………………………………………….8

4. Общие принципы государственного регулирования……………….10

5. Тарифные методы регулирования ВЭД …………………………………………12

6. Государственное регулирование валютного рынка как метод регулирования ВЭД ……………………………………………………………………………13

7. международная торговая политика- мировая система методов регулирования ВЭД…………………………………………………………………………16

7.1. торговые барьеры

7.2. протекционизм

7.3. экономическая интеграция

Заключение

Список использованной литературы

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и  экономической стабилизации республики. Сейчас нет практически ни одной  отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности.

На всех исторических этапах развития государства внешнеэкономическая  деятельность оказали влияние на решение экономических проблем  на различных уровнях: народного  хозяйства в целом, отдельных  регионов, объединений, предприятий. Как  часть общей структуры народного  хозяйства внешнеэкономическая  деятельность воздействуют на совершенствование  внутрихозяйственных пропорций, размещение и развитие производственных сил. Еще  ни одной стране не удалось создать  здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы.

Развитие внешнеэкономической  деятельности играет особую роль в  современных условиях, когда происходит процесс интеграции экономики республики в мировое хозяйство. Беларусь проводит политику последовательного развития взаимовыгодного товарообмена со всеми  зарубежными странами, которые проявляют  к этому готовность. Развитие внешнеэкономической  деятельности очень важно как  всей республикой, так и каждым предприятием в отдельности.

Беларусь имеет экспортно-импортные  связи более чем со 100 странами мира. Основные внешнеторговые партнеры республики —  Россия, Германия, Польша, США, Великобритания и другие.

Сегодня невозможно представить деятельность ни одного крупного предприятия  без участия его во ВЭД. Эффективность работы любого предприятия, вовлеченного в сферу внешнеэкономической деятельности, напрямую зависит от эффективности работы отдела внешнеэкономических связей.

Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий  вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем. В  этой теме предпочтение я отдал нашей  республике. Для меня наибольший интерес, при выборе темы, представила ее актуальность применительно Республики Беларусь.

Международные экономические отношения  являются одной из наиболее динамично  развивающихся сфер экономической  жизни. Экономические связи между  государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они  существовали преимущественно как  внешнеторговые, решая проблемы обеспечения  населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, - мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов. Поэтому рассмотрение системы методов регулирования ВЭД в моей работе кажется мне актуальным.

Мировой опыт свидетельствует, что  даже в промышленно развитых странах  существует объективная необходимость  государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих  производителей, принимать меры для  увеличения объемов экспорта, привлечения  иностранных инвестиций, сбалансирования  платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, — принимать  законодательные акты, устанавливающие  правила осуществления ВЭД, и  контролировать их неукоснительное  соблюдение.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  1. Регулирование ВЭД в России.

  Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности  обладает своей спецификой по  сравнению с регулированием других  сфер национальной экономики.  Эта специфика обусловлена необходимостью  каждого государства считаться  с международными нормами и  принципами мировой торговли. Любое  государство при регулировании  внешнеэкономической деятельности  с целью своего развития, повышения  эффективности экономики, реализации  своих национальных интересов  не должно ущемлять интересы  других стран и обязано действовать  в рамках тех правил, которые  выработаны международными организациями .Таким образом, границы государственного регулирования ВЭД определяются, с одной стороны, потребностью расширения национального экспорта и развития форм международной кооперации, а с другой - правилами международных организаций. Важным фактором, влияющим как на содержание и формы вхождения России в мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности. Мировая практика рыночной экономики выработала достаточно эффективные принципиальные подходы и механизмы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, хотя в этой сфере до сих пор сталкиваются две противоречивые тенденции: протекционизма (защита собственного производства от иностранной конкуренции) и либерализма (предоставление возможно большей свободы доступа зарубежных товаров и услуг на внутренний рынок). Государства стремятся к поиску компромисса между протекционистскими мерами и либерализацией внешнеэкономической деятельности резидентов и нерезидентов. За последние годы тенденция к либерализации внешней торговли несколько ослабла; число новых и более высоких устанавливаемых государствами барьеров в торговле между странами превысило количество отмененных и сниженных ограничений. В условиях перехода к открытой экономике внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах. Ликвидирована государственная монополия внешней торговли как одной из основ социалистической экономики бывшего СССР. Одновременно были ликвидированы и такие ее функции, как централизованное планирование внешнеэкономических связей, их осуществление небольшой группой (около 50) государственных монопольных экспортно-импортных объединений. На смену им пришли общепринятые в мировой практике национальные инструменты регулирования внешней торговли: лицензирование, контингентирование, таможенная политика. Под контролем государства остались 1/4 экспорта и 1/3 импорта для централизованных нужд. Но преобладающим во внешнеторговых операциях стал частный сектор. Все это является мощным стимулом для развития внешнеэкономических связей. Многие республики, края и области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал С. А. Ситарян. Некоторые проблемы участия субъектов РФ во внешнеэкономической деятельности. Однако спад промышленного производства, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики, непостоянность валютного курса рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране.

Внешнеэкономическая деятельность России по существу не привела к расширению и совершенствованию торгово-экономических  отношений с Западом. Либерализация  внешней торговли расширила круг ее непосредственных участников, но, не усовершенствовав структуру экспорта или импорта, существенно ухудшила и то, и другое, на что наложилось падение уровня производства, прекращение инвестиционной деятельности, развал прежних кооперационных связей, существовавших в рамках бывшего СССР и СЭВ. Выход на мировой рынок многочисленных неподготовленных и неориентированных на интересы страны производителей и посредников, ослабление контроля за стратегическим экспортом сопровождался хаотическим развитием экспортно-импортных операций преимущественно спекулятивного характера, подорвавшим репутацию страны как солидного делового партнера, расхищением национальных ресурсов, наводнением внутреннего рынка зачастую некачественными товарами, утечкой за рубеж многомиллиардных и валютных средств, кране необходимых для расширения рынка и решения внутренних проблем. На деле, роль государства при некотором изменении его функций в переходной экономике возрастает. Если в прежней системе всесильное тоталитарное государство во внешнеэкономической сфере прежде всего осуществляет функцию сохранения сложившейся и разъедаемой усиливающимся кризисом плановой экономики, то в переходном процессе оно призвано активно способствовать формированию новой будущей системы путем регулирования внешнеэкономической деятельности - одной из важнейших составляющих экономики. Ведь один из наиболее потенциальных путей "спасения и процветания" национальной экономики - это интеграция национальной экономики в мировое хозяйство и внешняя торговля. Тем не менее, не смотря на возникающие трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о некотором улучшении экономической ситуации в стране, а так же о развитии и укреплении внешнеэкономических связей России. Важной составной частью стратегического курса на современном этапе социально-экономических реформ страны является коренная перестройка внешнеэкономической деятельности. На основе глубокого и всестороннего анализа внутренних проблем страны и тенденций в современном мире раскрывается принципиально новая роль внешнеэкономических связей на переломном этапе переходного периода к рыночной экономике, необходимость проведения в жизнь более активной, целенаправленной внешнеэкономической политики. Такой подход основан на одной из наиболее существенных объективных общемировых тенденций современности - углублении международного разделения труда, росте хозяйственного общения между странами. Международный опыт государственного регулирования внешнеэкономической деятельности используется в настоящее время в России. Новое в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности состоит в самом подходе к роли государства. Этот новый подход принципиально меняет содержание роли государства, принципов, на которых оно основывается, содержание функций регулирования ВЭД и их соотношение; появляются новые задачи и методы их решения. Главной задачей государственного регулирования ВЭД является формирование ее законодательной базы, создание благоприятных экономических и организационных условий для развития всех видов и форм ВЭД и повышения ее эффективности. Одновременно усиливается функция контроля со стороны государства за исполнением субъектами ВЭД действующего законодательства, обеспечения национальной безопасности. Основанная цель данной контрольной работы - закрепление изученного теоретического материала по курсу основы внешнеэкономической деятельности.

К задачам данной контрольной работы относятся:

- рассмотреть особенности реформ  управления и регулирования внешнеэкономической  деятельности в России;

- решить две задачи, в одной  из которых рассчитать таможенную  стоимость, а в другой - исчислить  размер вывозной таможенной пошлины.

 

 

           2. Роль ВЭД в экономике страны

Внешнеэкономическая деятельность определяет направления, темпы и формы развития государства и мира в целом. Результат  этой деятельности проявляется в  интернационализации, глобализации и  транснационализации хозяйственной жизни, изменяет место и роль национальной экономики в мировой экономике. Интенсивное развитие различных видов производства требует значительного увеличения объема внешней торговли, так как необходимы новые виды сырья, топлива, материалы, научные разработки. Это обусловливает необходимость расширения, увеличения емкости рынка, что ведет к расширению внешнеэкономических связей и интенсификации внешнеэкономической деятельности в целом Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. Влияние ВЭД на национальную экономику проявляется системно:

· поэлементное влияние выражается в появлении, становлении и функционировании соответствующих учреждений, организаций, институтов (например, либерализация  ВЭД привела к тому, что тысячи и хозяйствующих субъектов вышли  на внешний рынок и сделали  ВЭД основной сферой своей деятельности);

· структурное влияние ВЭД, обусловливает  изменение пропорций в отраслевой структуре национальной экономики, структурные сдвиги в воспроизводственной  сфере, оптимизацию предпринимательской  деятельности в соответствии со складывающимися  условиями экономической деятельности на внутреннем и внешнем рынках, мировой конъюнктурой, соотношением национальных и мировых цен и т.д. Например, высокие цены на мировом рынке нефти, а нефть - основная составляющая российского экспорта, требуют значительного наращивания пропускной способности трубопроводных сетей, т.е. укрепления экспортной инфраструктуры, что в свою очередь вызывает необходимость интенсификации и повышения эффективности производства в металлургическом и машиностроительном комплексах);

· функциональное влияние заключается  в том, что во внешнеэкономической  сфере реализуются задачи эффективного включения страны в мирохозяйственные  связи, обеспечения безопасности страны, формирования и осуществления оптимальной  инвестиционной, бюджетной, социальной политики и др.;

· интегративное влияние заключается  в том, что внешнеэкономическая  сфера тесно связана и оказывает  существенное влияние на производственную сферу (модернизация технологической  базы за счет импорта оборудования, торговли лицензиями, лизинге и т.п.), социальную сферу (увеличение занятости при наращивании экспортного производства), инвестиционную сферу (приток иностранных инвестиций и усиление инвестиционной активности отечественных производителей), бюджетную сферу (приток таможенных платежей, рост налоговых платежей экспортно-ориентированных и совместных с иностранным капиталом предприятий);

Информация о работе Тарифное регулирование ВЭД