Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа
Мы поставили перед собой следующие цели:
1. рассмотреть деятельность фирмы Ф/Х «Маслянка»
2. сделать выводы о ее конкурентоспособности
3. предложить стратегии совершенствования управлением фермерским хозяйством.
Были выполнены следующие задачи:
изучение конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы;
анализ хозяйственной деятельности фирмы на примере фермерского хозяйства «Маслянка»;
разработка методики совершенствования системы управления фермерского хозяйства «Маслянка».
Введение …………………..………………….………………………………..2
РАЗДЕЛ 1.
Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….. 4
1.1 Сущность и концепция конкурентных преимуществ фирмы …….4
1.2 Конкурентное управление маркетинговой деятельностью фирмы… 22
1.3 Разработка современной стратегии поведения фирмы на рынке ….29
РАЗДЕЛ 2.
Анализ хозяйственной деятельности на примере фермерского
хозяйства «Маслянка»……………… …………………………… 50
2.1 Характеристика предприятия…………………………..……. 50
2.2. Анализ хозяйственной деятельности фермерского хозяйства «Маслянка»………………………………………………………… 57
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия………………… 70
РОЗДІЛ 3.
Совершенствование системы управления фермерским хозяйством «Маслянка»…………………………….…………………………………. 87
3.1. Стратегия поведения фермерского хозяйства «Маслянка»………….……………………………………………………... 87
3.2. Мероприятия по совершенствованию и обеспечению
повышения конкурентоспособности фермерского хозяйтва «Маслянка». 102
Закючение………………………………………………………………….. 112
Список использованных источников…………………………………… 117
Классический SWOT – анализ предполагает оценку сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов.
Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т).
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.
Данная
матрица предоставляет
Также,
для качественной оценки финансового
состояния предприятия нам
Таблица 1.4
Совокупность аналитических показателей для экспресс-анализа
Направление анализа | Показатели |
1.
Оценка экономического | |
1.1.
Оценка имущественного |
Величина основных
средств и их доля в общей
сумме активов. Коэффициент износа основных средств. Общая сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия. |
1.2. Оценка финансового положения. | Величина собственных
средств и их доля в
общей сумме источников. Коэффициент покрытия (общий). Доля собственных оборотных средств в общей их сумме. Доля долгосрочных заемных средств в общей сумме источников. Коэффициент покрытия запасов. |
Продолжение таблицы 1.4. | |
Направление анализа | Показатели |
1.3. Наличие
«больных»
статей в отчетности. |
Убытки.
Ссуды и займы, не погашенные в срок. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность. |
2.
Оценка результатов финансово- | |
2.1. Оценка прибыльности. | Прибыль.
Рентабельность общая. Рентабельность основной деятельности. |
2.2. Оценка динамичности. | Сравнительные
темпы роста выручки, прибыли и авансированного
капитала.
Оборачиваемость активов Продолжительность операционного и финансового цикла. Коэффициент погашаемости дебиторскойой задолженности. |
2.3. Оценка
эффективности использования |
Рентабельность
авансированного капитала.
Рентабельность собственного капитала. |
Цель экспресс – анализа - более подробная характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекающем отчетном периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу.
Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.
Выводы
На сегодняшний день остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности. Так, для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы, ассортимент выпускаемой продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей. В данном случае возрастает роль первичной информации, собираемой от потребителей, посредников, из других источников. Особенно сложно это делать фирмам, представляющим немассовые услуги специфического характера, например, установка специального оборудования (системы орошения полей и т.д.)
Клиент в подобных случаях очень неохотно предоставляет информацию об услугах других фирм – конкурентов. В любом случае велика роль неформальных методов сбора данных, осуществляемого, зачастую, путем проведения технической, коммерческой, маркетинговой разведки.
Источником информации о фирмах – конкурентах могут быть также специализированные выставки. Здесь, однако, следует иметь в виду, что некоторые фирмы демонстрируют на выставках еще не освоенную продукцию. В то же время, бывают случаи, когда из опасения утечки информации фирмы показывают на выставках устаревшие изделия, предпочитая показывать новейшую продукцию только своим клиентам непосредственно на предприятиях.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используется для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
До сих пор речь шла о ведении конкурентной борьбы в рамках закона и этических норм. Однако существует и недобросовестная конкуренция. Это методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции.
К таким методам относятся:
Недобросовестная
конкуренция в большинстве
РАЗДЕЛ
II АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРИМЕРЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА «МАСЛЯНКА»
2.1.
Характеристика предприятия
Ф/Х «Маслянка» создано в феврале месяце 1992 года путем объединения имущества и предпринимательской деятельности. Ф/Х «Маслянка» расположено в пригородном селе Фруктовое на левом берегу реки Молочной. Территория хозяйства являет собой равнину с постепенным снижением, в западной части прилегает к реке Молочной. Такой рельеф создает благоприятные условия нормальному режиму увлажнения и почти отсутствует водная эрозия, кроме прибрежной полосы. Климат типичен для зоны приазовских степей: умеренно континентальный с малоснежной умеренно холодной зимой и жарким летом с четко выраженной засушливостью. Самым холодным месяцем считается февраль, но почва наиболее промерзает в январе. Наиболее теплые месяцы – июль и август. Длительность периода с температурой выше 10оС – 160-170 дней. Это дает возможность выращивать сельскохозяйственные культуры. Климат имеет как позитивные, так и негативные, стороны. Позитивным является большая продолжительность безморозного периода с большим количеством теплых солнечных дней. Негативные стороны – большое испарение влаги, неравномерное выпадение осадков. Наибольшее количество осадков выпадает в весенне-летний период. Испарение значительно выше осадков, относительная влажность воздуха составляет 80-85 %, а летом – 30-40 %. Годовое количество осадков – 420 мм. Вегетационный период составляет 210-220 дней в году, за этот период выпадает 230-270 мм осадков. Основными ветрами восточные и юго-восточные. В апреле и мае их скорость достигает 15-20 м/с, что способствует сильному иссушению почвы. Они выдувают верхний, наиболее плодородный слой и влекут большой вред растениям в их наиболее критические периоды роста и развития. Среднегодовая температура воздуха 8,5-10оС. Абсолютная минимальная температура в зимний период достигает – 20-25оС (январь, февраль), абсолютная максимальная температура в летний период +36оС (июль, август). Наиболее распространенными почвами в этой местности являются черноземы обычные. Обеспеченность этих почв азотом и калием достаточна, а фосфором – неудовлетворительная. Но внесение азотных удобрений рано весной, когда в почве достаточно влаги, для подпитки озимых будет эффективным. Для улучшения почв необходимо вносить минеральные и органические удобрения, сделать глубокий слой и вести борьбу за накопление, содержание и рациональное использование влаги.
Хозяйственный центр Ф/Х «Маслянка» размещается в 12 км от районного центра г. Мелитополя. Пунктами реализации сельскохозяйственной продукции представляются рынки города Мелитополя. Расстояние к областному центру г. Запорожье – 130 км.
Целью деятельности хозяйства является получение прибыли и использование его в интересах основателей, удовлетворения потребительского рынка, в его продукции, а именно выращивание зерновых (пшеница, ячмень) и подсолнечника. Оно является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать, штампы со своим названием и другие реквизиты. Общество может от своего имени заключать соглашения, приобретать имущественные и личные неимущественные права и вступать в обязательство.
Основатели за счет денежных и имущественных средств создали уставный фонд общества. Предприятие является владельцем имущества, переданного ему основателями, а также другого имущества, приобретенного в период его деятельности. Уставный фонд может увеличиваться или уменьшаться (но не ниже установленного законодательством предела) в процессе хозяйственной деятельности на основе решения собраний основателей. Уставный фонд может пополняться за счет прибыли от хозяйственной деятельности общества, принятия новых участников, также за счет дополнительных вложений участников. Хозяйство не имеет права увеличивать размер уставного фонда с целью покрытия убытков от своей деятельности. Уменьшение размера уставного фонда при наличии отрицаний по этому поводу кредиторов общества не допускается. Решение хозяйства об увеличении размера уставного фонда вступает в силу со дня внесения этих изменений в государственный реестр, а об уменьшении – не раньше, чем через три месяца после государственной регистрации и публикации об этом в установленном порядке.
Структура
управления Ф/Х «Маслянка»: приведена
на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1
Организационная
структура фермерского
Список основных средств представлен в таблице 2.1
Таблица 2.1
Список основных средств „Ф/Х Маслянка”
Наименование | Количество | Сумма (тыс. грн.) |
Склад-мастерская | 0,3 | 450 |
Трактор МТЗ 82 | 1 | 35 |
Сеялка СЗ-3,6 | 1 | 12 |
Плуг ПЛ-3,35 | 2 | 15 |
Культиватор КРН-5,6 | 1 | 18 |
Опрыскиватель ОПТ-2000 | 1 | 18 |
Культиватор КПЕ-4,2 | 1 | 25 |
Итого: 573 |
Основные
показатели хозяйственной деятельности
Ф/Х «Маслянка» приведены в таблице
2.2, по данным которой можно увидеть увеличение
выручки от реализации продукции от 160,2
тыс. грн., в 2003 г. до 438,4 тыс.грн. в 2007 году
и, соответственно, увеличения размера
прибыли на 263,6 тыс. грн. благодаря увеличению
объема производства и реализации продукции.
Также благодаря увеличению количества
работников от 20 человек в 2003 г., до 30 человек
в 2007 году. Расходы увеличились на 14,6 тыс.
грн., что связано с подорожанием топлива,
увеличением заработной платы работников
и увеличением ставки фиксированного
налога.
Таблица 2.2
Основные показатели хозяйственной деятельности Ф/Х «Маслянка»
Показатели | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Отклонение 2007г. от 2003 г. |
+; - | ||||||
Выручка от реализации, тыс. грн. | 160200 | 283000 | 274800 | 244500 | 438400 | +278200 |
Количество рабочих, чел. в т.ч. наемных | 20 | 20 | 23 | 23 | 30 | +10 |
Площадь с/х угодий, га | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 0 |
Материальные расходы, тыс. грн. | 92500 | 94300 | 97000 | 104600 | 107090 | +14600 |
Стоимость основных средств, тыс. грн. | 1440 | 1320 | 950 | 720 | 573 | -867 |
Прибыль (убыток), тыс. грн. | 67700 | 188700 | 177800 | 139900 | 331310 | +263610 |
Информация о работе Свот анализ фермерского хозяйства «Маслянка»