Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа
Мы поставили перед собой следующие цели:
1. рассмотреть деятельность фирмы Ф/Х «Маслянка»
2. сделать выводы о ее конкурентоспособности
3. предложить стратегии совершенствования управлением фермерским хозяйством.
Были выполнены следующие задачи:
изучение конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы;
анализ хозяйственной деятельности фирмы на примере фермерского хозяйства «Маслянка»;
разработка методики совершенствования системы управления фермерского хозяйства «Маслянка».
Введение …………………..………………….………………………………..2
РАЗДЕЛ 1.
Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….. 4
1.1 Сущность и концепция конкурентных преимуществ фирмы …….4
1.2 Конкурентное управление маркетинговой деятельностью фирмы… 22
1.3 Разработка современной стратегии поведения фирмы на рынке ….29
РАЗДЕЛ 2.
Анализ хозяйственной деятельности на примере фермерского
хозяйства «Маслянка»……………… …………………………… 50
2.1 Характеристика предприятия…………………………..……. 50
2.2. Анализ хозяйственной деятельности фермерского хозяйства «Маслянка»………………………………………………………… 57
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия………………… 70
РОЗДІЛ 3.
Совершенствование системы управления фермерским хозяйством «Маслянка»…………………………….…………………………………. 87
3.1. Стратегия поведения фермерского хозяйства «Маслянка»………….……………………………………………………... 87
3.2. Мероприятия по совершенствованию и обеспечению
повышения конкурентоспособности фермерского хозяйтва «Маслянка». 102
Закючение………………………………………………………………….. 112
Список использованных источников…………………………………… 117
С переходом на рыночные отношения создание эффективных систем управления становиться актуальной научно-практической проблемой. Объект познания следует рассматривать как систему, функционирующую в среде и взаимодействующую с другими системами. Поэтому сегодня методологией любого научного познания, а значит и маркетинговых решений в области управления выступает системный подход. Под системой вообще понимается устойчивая совокупность взаимосвязанных компонентов (элементов), образующих целое. В системе управления такими элементами являются: цели и задачи, функции, структура, методы, кадры и техническое обеспечение управления. Управление маркетингом представляет собой сложный процесс воздействия субъекта управления (в качестве которого выступает руководство фирмой, сбытовых организаций, концернов, монополий, государственных органов) на объект управления, в качестве которого выступают процессы и субъекты в системе маркетинга. Управление маркетингом на предприятии нужно рассматривать как целевую подсистему управления производством. Управление производством, как известно, направлено на осуществление определенных целей. Реализация каждой из этих целей осуществляется с помощью целевого управления, которое по отношению к общему управлению производством выступает как целевая подсистема. Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. Кроме того, выделяют такие функции управления, как мотивация, регулирование и учет, а так же две несколько специфичных функций – прогнозирование и анализ. Маркетинговая информация – это информация, полученная в процессе обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемая во всех сферах предпринимательства, включая маркетинговую деятельность. Маркетинговую информацию получают в ходе маркетинговых исследований. Под маркетинговыми исследованиями понимают систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Маркетинговая информационная система предназначена для раннего обнаружения возможных трудностей и проблем, выявления благоприятных возможностей, нахождения и оценки стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности. Целью качественного анализа деятельности сельскохозяйственных фирм является усовершенствование принятия маркетинговых решений посредническими организациями. Маркетинговые решения можно рассматривать как неотъемлемый элемент управленческих решений, так как они охватывают все сферы деятельности организации и используются в целях повышения производительности и эффективности удовлетворения потребностей клиента.
Под решением понимают набор воздействий (действий со стороны лица, принимающего решения) на объект (систему, комплекс и т. д.) управления, позволяющий привести данный объект в желаемое состояние или достичь поставленной перед ним цели.[12 с. 160]
Принятие решений — процесс выбора наиболее предпочтительной альтернативы из допустимого множества вариантов или их упорядочение. Принятие решений возможно на основании знаний об объекте управления, о процессах, объективно в нем протекающих или которые могут произойти с течением времени, и при наличии множества показателей (критериев), характеризующих эффективность (качество, оптимальность и т. д.) принятого решения.
В современном бизнесе принятие маркетинговых решений может стать важным конкурентным преимуществом. Фирма может опередить своих конкурентов за счет: принятия лучших решений; более быстрого принятия решений; более эффективного внедрения принятых решений.
Для
отечественных предприятий
условиях неустойчивой конъюнктуры аграрного рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на сельскохозяйственных предприятиях. Наши исследования показывают, что в структуре управления маркетинговой службой хозяйств целесообразны следующие функциональные подразделения:
1. Маркетинговая группа (группа изучения рынка), которая создается на базе планово-экономического отдела хозяйств.
2.
Служба сбыта для выполнения
следующих функциональных
Функциональные задачи маркетинговой группы:
рост
эффективности
Организация деятельности маркетинговой группы зависит от многих факторов: размера предприятия, видов и объемов производимой продукции, методов ее сбыта и технического обслуживания, специфики рынков сбыта и групп покупателей, условий конкуренции.
Маркетинговая
группа при составлении
долю государственных поставок в структуре товарной продукции;
то, что оставшаяся часть продукции посредством оптовой торговли должна быть самостоятельно реализована товаропроизводителем.
Если сельхозпредприятие достаточно крупное или группа предприятий решила объединить свои усилия в сбытовой деятельности для противостояния конкурентам на рынке, то в составе службы сбыта целесообразно выделить брокерскую контору. Ее основное назначение — продажа оптовых партий производственной продукции, осуществление посреднической деятельности, проведение биржевых спекуляций, а по мере перехода к оптовой торговле — осуществление операций по защите ценовых рисков.
Структура службы сбыта включает:
специалистов
по анализу и прогнозу конъюнктуры
рынка для организации рекламы,
сбора информации о конкурентах,
расчета индексов позиционной
специалистов по организации продаж произведенной продукции через мелкооптовую и розничную торговлю, сбору информации на рынке, продажам закупленной у населения продукции, перепродажи непродовольственных товаров.
Служба сбыта должна приносить сельхозпредприятиям прибыль от реализации, произведенной в других хозяйствах продукции, а также от самостоятельно проводимых посреднических операций.[13 с. 293]
Что
касается структур управления маркетингом,
то в настоящее время в
функциональная ориентация — как наиболее предпочтительный вариант для небольших сельхозпредприятий, формирующих свою маркетинговую службу; при этом разнообразие производимой и продаваемой предприятием продукции, а также число рынков невелико;
товарная ориентация управления, которая заключается в том, что каждой продукции или группе сходных товаров назначается маркетолог; при такой ориентации маркетинга работники специализируются и имеют возможность координировать свои усилия для решения общих задач предприятия; она эффективна, когда требования к рекламе, организации сбыта и обслуживания существенно различны для каждого товара;
региональная ориентация структуры управления — за основу здесь берется специализация не по товарам, а по рынкам; она применятся, когда количество рынков велико, тогда как номенклатура продукции не слишком широка или достаточно однотипна и позволяет более глубоко изучать потребности покупателей, специфичные для каждого региона, более адекватно организовывать рекламу и стимулирование сбыта, учитывая местные особенности.
Стремясь свести к минимуму недостатки и воспользоваться достоинствами товарной и региональной ориентации, сельхозпредприятия будут соответственно стремиться к сегментной ориентации службы маркетинга.
Сегментная ориентация состоит в том, что каждый маркетолог отвечает за работу с определенным сегментом потенциальных покупателей.
Выбор перспективных сегментов рынка — один из важнейших вопросов, на решение которого должна быть нацелена система управления маркетингом сельскохозяйственных предприятий. Это обусловлено тем, что государство сократило закупки сельхозпродукции.
Таким
образом изучая рынок, потребителей,
не следует забывать о конкурентах,
которые находятся в поле зрения
предприятия как на целевом рынке,
так и за его пределами; необходимо
тщательно изучать и
Конкурент - важный элемент инфраструктуры
системы маркетинга, оказывающий влияние
на маркетинговую стратегию фирмы в отношении
товара, поставщиков, посредников, покупателей.
Исследование позиций конкурентов охватывает
широкий спектр вопросов и требует привлечения
значительного объема информации. Она
может быть получена из различных источников:
общеэкономических, отраслевых, рекламных
проспектов, буклетов, каталогов. Нередко
важной информацией о конкурентах располагают
сбытовики, посредники. Всестороннее и
постоянное изучение конкурентов может
принести заметные результаты.
Динамичное изменение технологий, борьба за потребителя и качество продукции, рост конкуренции заставляют предприятия по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов маркетинговой деятельности. Перестройка внутрифирменного управления в последнее время является основой реорганизации всего хозяйственного механизма предприятий. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента. Предметом данной работы является организационное проектирование частной гостиницы с использованием новых технических и управленческих методов. За последние годы в структуре общества произошло важное изменение. Вместо индивидуалов, работающих в основном на самих себя, общество теперь состоит из больших групп людей, работающих в организациях различных типов: на заводах, фабриках, в правительственных учреждениях, в больницах, университетах и школах, гостиницах, вооруженных силах, в банках. Если организации хорошо управляются, это означает, что люди, составляющие наше общество, будут преуспевать. И напротив: если эти организации и занятые в них работники находятся под плохим руководством, пострадают все люди. Следовательно, хорошее управление является ключом к благоденствию современного общества. Искусство управления (менеджмент) – это умение работать посредством других людей, а не выполнять работу самому. Задача руководителя (менеджера) – уметь думать, анализировать информацию, организовывать, планировать, принимать стратегические решения. В теории управления общепризнанным является "золотое правило": самое важное умение руководителя - это получение нужных ему результатов через своих подчиненных. В той мере, в какой он умело передает свои полномочия исполнителям, он эффективно руководит. Чем больше и чаще передается работа вместе с частью ответственности, тем выше результаты организации в целом. Задачей руководителя является организовать процесс (сценарий, игру), при котором люди хотели бы работать с максимальной отдачей, так как желание работать в группе и достигать собственной реализации - естественное состояние нормального человека.[14 с. 276]
Информация о работе Свот анализ фермерского хозяйства «Маслянка»