Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа
Мы поставили перед собой следующие цели:
1. рассмотреть деятельность фирмы Ф/Х «Маслянка»
2. сделать выводы о ее конкурентоспособности
3. предложить стратегии совершенствования управлением фермерским хозяйством.
Были выполнены следующие задачи:
изучение конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы;
анализ хозяйственной деятельности фирмы на примере фермерского хозяйства «Маслянка»;
разработка методики совершенствования системы управления фермерского хозяйства «Маслянка».
Введение …………………..………………….………………………………..2
РАЗДЕЛ 1.
Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….. 4
1.1 Сущность и концепция конкурентных преимуществ фирмы …….4
1.2 Конкурентное управление маркетинговой деятельностью фирмы… 22
1.3 Разработка современной стратегии поведения фирмы на рынке ….29
РАЗДЕЛ 2.
Анализ хозяйственной деятельности на примере фермерского
хозяйства «Маслянка»……………… …………………………… 50
2.1 Характеристика предприятия…………………………..……. 50
2.2. Анализ хозяйственной деятельности фермерского хозяйства «Маслянка»………………………………………………………… 57
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия………………… 70
РОЗДІЛ 3.
Совершенствование системы управления фермерским хозяйством «Маслянка»…………………………….…………………………………. 87
3.1. Стратегия поведения фермерского хозяйства «Маслянка»………….……………………………………………………... 87
3.2. Мероприятия по совершенствованию и обеспечению
повышения конкурентоспособности фермерского хозяйтва «Маслянка». 102
Закючение………………………………………………………………….. 112
Список использованных источников…………………………………… 117
Далее, как и в первом случае, заполняем таблицу (таблица 2.16): в первый столбец вы записываем параметр оценки, а во второй и третий - существующие возможности и угрозы, связанные с этим параметром.
Таблица 2.16
Определение рыночных возможностей и угроз Ф/Х «Маслянка»
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
1. Конкуренция | - Расширить ассортимент плодоовощной продукции за счёт внедрения новых сортов и технологий. | - Наплыв дешевой
продукции из Херсонской |
2. Сбыт | - Расширить
сбытовую сеть
- Представление
на рынке упакованной и |
- Трудности в реализации продукции в виду отсутствия перерабатывающих предприятий |
3. Спрос | С ростом доходов
населения увеличиваются объёмы
потребления продуктов |
- |
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
4. Природные и экологические факторы | - | Плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) которые снижают урожайность и качество продукции |
5. Экономические факторы | - | Падение спроса по причине снижения доходов населения |
В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным они являются для фермерского хозяйства. Для этого каждую сильную и слабую сторону, возможность (или угрозу) нужно оценить по двум параметрам, задав себе два вопроса: "Насколько высока вероятность того, что это случится?" и "Насколько это может повлиять на фермерское хозяйство?". (Таблица 2.16) Выберем те 3-4 события, которые произойдут с большой долей вероятности занесём в соответствующие ячейки SWOT анализа. (Таблица 2.17).
Таблица 2.17.
Оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз Ф/Х «Маслянка»
Сильные стороны |
5 | Высокий уровень
квалификации и предприимчивость руководителя
фермерского хозяйства « |
4 | Возможность торговать плодоовощной продукцией круглый год (Наличие хранилищ и холодильников) | |
3 | Установка капельного орошения на площади 10 га | |
2 | Себестоимость продукции ниже, чем у региональных конкурентов на 10 % | |
1 | Проверенный и надежный поставщик МТС | |
Слабые стороны |
1 | Высокая степень износа оборудования - до 70% по отдельным группам |
5 | Неузнаваемость продукции Ф/Х «Маслянка» на рынке. | |
2 | Нет отдела маркетинга на предприятии | |
6 | Необходимость налаживания гарантированного сбыта | |
3 | Сезонный характер поступления основного потока денежных средств | |
4 | Удовлетворительное качество продукции | |
Возможности |
4 | Расширить сбытовую сеть за счет приобретения торгового помещения-склада на оптовом рынке "Привоз". |
3 | Представление на рынке упакованной и отсортированной продукции | |
2 | Расширить ассортимент плодоовощной продукции за счёт внедрения новых сортов и технологий. | |
1 | С ростом доходов населения увеличиваются объёмы потребления | |
Угрозы |
3 | Плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) которые снижают урожайность и качество продукции |
5 | Наплыв дешёвой продукции из Херсонской области | |
4 | Трудности в реализации нестандартной продукции | |
2 | Падение спроса по причине снижения доходов населения |
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон нашего ф/х «Маслянка» с возможностями и угрозами рынка
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет нам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса которые и отразят суть анализа:
Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны фермерского хозяйства?
За счет, каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
Какие слабые стороны фермерского хозяйства могут помешать воспользоваться возможностями?
Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами фермерского хозяйства нужно больше всего опасаться?
Таблица 2.18.
Матрица SWOT-анализа реализации продукции Ф/Х «Маслянка»
ВОЗМОЖНОСТИ
1. Расширить
сбытовую сеть за счет 2. Представление
на рынке упакованной и отсортированной
продукции. 3.Расширить ассортимент продукции за счёт внедрения новых сортов и гибридов. |
УГРОЗЫ 1. Наплыв
дешёвой продукции из 2. Трудности
в реализации нестандартной 3. Плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) которые снижают урожайность и качество продукции | |
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
1. Высокий
уровень квалификации и 2. Возможность
торговать плодоовощной 3. Установка
капельного орошения на |
Торговля через
склад - хранилище круглый год.
Расширение
ассортимента выращиваемой продукции
и улучшение её качества за счёт
использования новых Увеличение продаж за счёт представления продукции ориентированной для потребительских групп с различным уровнем доходов (очищенной, отсортированной, упакованной продукции). Разработка торговой марки. |
- Удержать наших
покупателей от перехода к
конкуренту, за счёт использования
гибкой ценовой политики и увеличения
качества продукции Ф/Х «Маслянка»
- Снижение себестоимости продукции за счёт использования новых технологий |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
1. Необходимость
налаживания гарантированного 2. Неузнаваемость продукции Ф/Х «Маслянка» на рынке. 3. Удовлетворительное качество продукции. 4. Сезонный
характер поступления |
- В результате
сезонного поступления |
1. Появившийся
конкурент может предложить рынку продукцию,
аналогичную нашей, по более низким ценам.
2. Отсутствие
рынка для нестандартной 3. Потеря урожая в результате плохих погодных условий. |
Заполнив эту матрицу можно обнаружить, что:
Определены основные направления развития фермерского хозяйства
Сформулировали основные проблемы фермерского хозяйства.
Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами Ф/Х «Маслянка», приходим к выводу, что при данных условиях для фермерского хозяйства будет выгодно организовать круглогодичную торговлю через склад-магазин на рынке "Мелитопольский" г. Мелитополь, причём наличие специализированных установок положительно скажется на качестве продукции при условии долгосрочной реализации. Помимо этого будет представлена продукция с различным видом доработки, рассчитанная для нескольких групп потребителей в зависимости от их желания платить дополнительную сумму за очищенную, отсортированную или упакованную продукцию. Опираясь на сильные стороны фермерского хозяйства можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с нежелательными конкурентами. Основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть недостаток денежных средств необходимых для покупки сортировочной и упаковочной линии и отсутствие торговой марки Ф/Х «Маслянка». Основными угрозами усугубленными слабыми сторонами для Ф/Х «Маслянка» будет являться отсутствие системы гарантированного сбыта нестандартной продукции, появившейся вследствие плохих погодных условий.
SWOT-анализ позволил компании изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при этом изучались угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны были рассмотрены с позиции покупателей, что подвело реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогло компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.
Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг сельхозпродукции можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ф/х «Аленушка», ф/х «Сузиръя». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие цены.
Результаты исследования конкурентов можно представить в виде
сравнительной
таблицы:
Таблица 2.19
Сравнительная
таблица результатов
Параметр | ф/х «Маслянка» | ф/х «Аленушка» | ф/х «Сузиръя» |
1. Качество продукции | 5 | 4 | 4 |
2.Качество обслуживания | 5 | 4 | 3,5 |
3.Цена | 5 | 5 | 4 |
4.Реклама | 3 | 2 | 2 |
5. Месторасположение | 5 | 3 | 3 |
Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее
слабых позиций по данному параметру до доминирующей позиции).
Теперь проведем непосредственно сравнение ф/х «Маслянка» с ф/х «Аленушка» и ф/х «Сузиръя». Анализ конкурентов ф/х «Маслянка» отобразим в таблице 2.20.
Таблица 2.20
Сравнительный анализ конкурентов ф/х «Маслянка»
№ п/п | Показатель | Фермерское хозяйство «Маслянка» | Фермерское хозяйство «Аленушка» | Фермерское хозяйство «Сузиръя» |
1 | Ассортимент продукции | Пшеница, ячмень, семена подсолнуха | Пшеница | Пшеница, семена подсолнуха |
2 | Реклама в СМИ | есть | нет | есть |
3 | Доля рынка, % | 25 % | 3 % | 16 % |
4 | Средние объемы производства, тыс. грн. | 206, 4 | 56 | 192 |
5 | Основные покупатели продукции | ООО ПКФ «Риф», Акимовский элеватор, Мелитопольский элеватор, ЧП «Млин», конечный потребитель | Мелитопольский элеватор, конечный потребитель | Акимовский элеватор, Мелитопольский элеватор, конечный потребитель |
Вывод:
Анализируя данные представленные в таблице 2.19 ,можно сделать вывод, что фермерское хозяйство «Маслянка» является лидером по своей продукции и по объемам производства в Мелитопольском районе. У хозяйства на данный момент самый широкий ассортимент, оно занимает наибольшую долю рынка.
На основании того, что большинство показателей имеют тенденцию роста, а интегральный показатель эффективности также увеличился, то можно сделать вывод, что предприятие работает эффективно и постоянно совершенствует торговый процесс.
Информация о работе Свот анализ фермерского хозяйства «Маслянка»