Свот анализ фермерского хозяйства «Маслянка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Мы поставили перед собой следующие цели:
1. рассмотреть деятельность фирмы Ф/Х «Маслянка»
2. сделать выводы о ее конкурентоспособности
3. предложить стратегии совершенствования управлением фермерским хозяйством.
Были выполнены следующие задачи:
изучение конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы;
анализ хозяйственной деятельности фирмы на примере фермерского хозяйства «Маслянка»;
разработка методики совершенствования системы управления фермерского хозяйства «Маслянка».

Содержание

Введение …………………..………………….………………………………..2
РАЗДЕЛ 1.
Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….. 4
1.1 Сущность и концепция конкурентных преимуществ фирмы …….4
1.2 Конкурентное управление маркетинговой деятельностью фирмы… 22
1.3 Разработка современной стратегии поведения фирмы на рынке ….29
РАЗДЕЛ 2.
Анализ хозяйственной деятельности на примере фермерского
хозяйства «Маслянка»……………… …………………………… 50
2.1 Характеристика предприятия…………………………..……. 50
2.2. Анализ хозяйственной деятельности фермерского хозяйства «Маслянка»………………………………………………………… 57
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия………………… 70
РОЗДІЛ 3.
Совершенствование системы управления фермерским хозяйством «Маслянка»…………………………….…………………………………. 87
3.1. Стратегия поведения фермерского хозяйства «Маслянка»………….……………………………………………………... 87
3.2. Мероприятия по совершенствованию и обеспечению
повышения конкурентоспособности фермерского хозяйтва «Маслянка». 102
Закючение………………………………………………………………….. 112
Список использованных источников…………………………………… 117

Работа содержит 1 файл

свот.doc

— 752.00 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ 

Введение …………………..………………….………………………………..2

РАЗДЕЛ 1.

Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….. 4

1.1 Сущность  и концепция конкурентных преимуществ фирмы  …….4

1.2 Конкурентное  управление маркетинговой деятельностью  фирмы… 22

1.3 Разработка современной стратегии поведения фирмы на рынке ….29

РАЗДЕЛ 2.

Анализ  хозяйственной деятельности на примере  фермерского

хозяйства «Маслянка»……………… …………………………… 50

2.1 Характеристика  предприятия…………………………..……. 50

2.2. Анализ  хозяйственной деятельности фермерского хозяйства «Маслянка»………………………………………………………… 57

2.3. Анализ  конкурентной среды предприятия………………… 70

РОЗДІЛ 3.

Совершенствование системы управления фермерским хозяйством «Маслянка»…………………………….…………………………………. 87

3.1. Стратегия поведения фермерского хозяйства «Маслянка»………….……………………………………………………... 87

3.2. Мероприятия по совершенствованию и обеспечению

повышения конкурентоспособности фермерского  хозяйтва «Маслянка». 102

Закючение………………………………………………………………….. 112

Список  использованных источников…………………………………… 117

Приложения………………………………………………………………. 120

 

Введение 

     В условиях развивающейся конкуренции  данная тема необычайно актуальна.

     Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.

     Конкурентная  среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности  фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная  конкурентная среда), тем сильнее  должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), т.к. у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среды в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.

     Объектом  исследования выступает фермерское хозяйство «Маслянка».

     Предметом данной магистерской работы является анализ конкурентной среды предприятия на примере фермерского хозяйства «Маслянка».

     Мы  поставили перед собой следующие  цели:

     1. рассмотреть деятельность фирмы Ф/Х «Маслянка»

     2. сделать выводы о ее конкурентоспособности

     3. предложить стратегии совершенствования управлением фермерским хозяйством.

     Были  выполнены следующие задачи:

  • изучение конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы;
  • анализ хозяйственной деятельности фирмы на примере фермерского хозяйства «Маслянка»;
  • разработка методики совершенствования системы управления фермерского хозяйства «Маслянка».

     При разработке маркетинговой стратегии  предприятия проводился анализ хозяйственной деятельности предприятия и SWOT – анализ сильных и слабых сторон предприятия.

     Список  литературы состоит из 37 источников, включает в себя работы таких известных авторов, как: М. Э. Портер «Конкуренция», О. С. Виханский «Стратегическое управление», М. Х. Мескон «Основы менеджмента», О.В. Памбухчиянц «Организация и технология коммерческой деятельности», Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина «Коммерческая деятельность», А.А. Томпсон, А. Дж Стрикленд. «Стратегический менеджмент» и т.д.

     Магистерская работа выполнена на 117 листах основного текста и 5 страниц приложений. 
РАЗДЕЛ 1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И  КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ФИРМЫ
 

     
    1. Сущность  и концепция конкурентных преимуществ фирмы
 

     Товар - главный объект на рынке. Он имеет  стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

     Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.

     Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах.

     Качество  товара – это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.

     Для оценки конкурентоспособности используются косвенные критерии, которые можно  подразделить на две основные группы: потребительские и экономические. Классификация этих критериев показана на рис. 1.1. 

       

     Рис. 1.1. Классификация критериев конкурентоспособности

 

     Потребительские критерии конкурентоспособности определяют потребительскую ценность, или полезность, товаров и представлены двумя  основополагающими характеристиками: качеством и ассортиментом. Указанная группа критериев имеет наибольшую значимость для всех потребителей, но особенно для индивидуальных. Это объясняется тем, что производственные потребители, приобретая сырьевые, энергетические и иные товары, имеют определенные возможности формировать заданный уровень качества и ассортиментную принадлежность товаров путем устранения отдельных дефектов. Индивидуальный потребитель, приобретающий товар сформированного ассортимента и качества для личного использования, как правило, не может изменить указанные характеристики товара.

     Среди потребительских критериев особое место занимает качество товаров , которое  отдельные авторы считают наряду с ценой практически единственным критерием конкурентоспособности  товаров. Однако такое представление  о сущности конкурентоспособности, обусловленной основополагающими характеристиками товара, неполно.

     При оценке качества возникают две проблемы, от разрешения которых во многом зависит  достоверность определения конкурентоспособности  товаров.

     Первая  проблема заключается в том, что отдельные группы потребительских свойств, составляющих качество, неравнозначны как у одного, так и у разных товаров. Наибольшую значимость у большинства товаров имеет функциональное назначение, которое оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений, а также безопасность и эргономические свойства. Для производственных потребителей большую значимость и применимость имеют не эргономические, а технологические свойства.

     Вторая  проблема состоит в определенном несовпадении оценки качества товара, проектируемого на этапе разработки, сформированного на этапе производства и проверенного при окончательном контроле перед реализацией с потребительской оценкой качества. Разрыв между реальным качеством и требованиями к нему потребителей оказывает существенное влияние на потребительские предпочтения, а, следовательно, и на конкурентоспособность. Чем меньше этот разрыв, тем выше конкурентоспособность товаров. [3, с. 25-38]

     Сложность заключается в том, что потребитель  при оценке качества товаров ориентируется в значительной мере не на регламентируемые нормативными документами показатели качества, а на собственные вкусы и представления о том, каким должен быть товар. Причем иногда представления о товаре у многих потребителей очень поверхностные, на уровне в основном органолептических показателей, которые не всегда достаточно полно и объективно характеризуют полезность товара для потребителей.

     Таким образом, можно говорить о потребительской  оценке уровня качества, который устанавливается  как отношение фактически определяемых значений органолептических показателей качества к предполагаемым потребителями значениям тех же показателей.

     Итак, потребительская оценка качества товаров  является одним из важнейших критериев  конкурентоспособности товаров.

     Вместе  с тем качество тесно связано  с другим критерием конкурентоспособности - ассортиментом. Более того, целый  ряд показателей качества одновременно применяются для целей идентификации  ассортиментной характеристики товаров. К числу таких показателей относятся органолептические показатели (внешний вид), а для пищевых продуктов - вкус и запах, иногда - консистенция и/или внутреннее строение. Ассортиментная характеристика товара конкретного наименования и/или товарной марки устанавливается по функциональному назначению.

     Повышенная  значимость показателей ассортиментной идентификации (функционального назначения, внешнего вида и других) обусловливает  большую роль ассортимента как критерия конкурентоспособности. Ассортиментная принадлежность товара имеет важнейшее значение для принятия решения о его покупке, особенно если она не импульсивная, а заранее запланированная и служит средством удовлетворения неотложных потребностей. Например, потребитель, которому нужны зимние сапоги, не купит летнюю обувь, даже если ее качество и цена привлекательны для него.

     Следовательно, по степени значимости критерии конкурентоспособности - ассортимент и качество - могут  быть равнозначными, а в некоторых  случаях ассортимент может оказаться  наиболее весомой характеристикой. Однако при наличии товаров-конкурентов одного вида потребитель чаще всего отдаст предпочтение качеству.

     Важнейшим экономическим критерием конкурентоспособности  товаров является цена; Для разных категорий потребителей и групп  товаров конкурентоспособность  обеспечивается различными видами цен: закупочными, реализационными и потребления.

Информация о работе Свот анализ фермерского хозяйства «Маслянка»