Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа
Мы поставили перед собой следующие цели:
1. рассмотреть деятельность фирмы Ф/Х «Маслянка»
2. сделать выводы о ее конкурентоспособности
3. предложить стратегии совершенствования управлением фермерским хозяйством.
Были выполнены следующие задачи:
изучение конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы;
анализ хозяйственной деятельности фирмы на примере фермерского хозяйства «Маслянка»;
разработка методики совершенствования системы управления фермерского хозяйства «Маслянка».
Введение …………………..………………….………………………………..2
РАЗДЕЛ 1.
Конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы…….. 4
1.1 Сущность и концепция конкурентных преимуществ фирмы …….4
1.2 Конкурентное управление маркетинговой деятельностью фирмы… 22
1.3 Разработка современной стратегии поведения фирмы на рынке ….29
РАЗДЕЛ 2.
Анализ хозяйственной деятельности на примере фермерского
хозяйства «Маслянка»……………… …………………………… 50
2.1 Характеристика предприятия…………………………..……. 50
2.2. Анализ хозяйственной деятельности фермерского хозяйства «Маслянка»………………………………………………………… 57
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия………………… 70
РОЗДІЛ 3.
Совершенствование системы управления фермерским хозяйством «Маслянка»…………………………….…………………………………. 87
3.1. Стратегия поведения фермерского хозяйства «Маслянка»………….……………………………………………………... 87
3.2. Мероприятия по совершенствованию и обеспечению
повышения конкурентоспособности фермерского хозяйтва «Маслянка». 102
Закючение………………………………………………………………….. 112
Список использованных источников…………………………………… 117
Заключение
О
конкурентоспособности
Термин
«конкурентоспособность»
В магистерской работе был рассмотрен комплексный целевой анализ производства и реализации продукции, а также выявление основных показателей влияющих на конкурентоспособность Ф/Х «Маслянка».
В первой главе магистерской работы были рассмотрены теоретические аспекты анализа конкурентной среды.
Во второй главе был проведен анализ конкурентной среды на примере Ф/Х «Маслянка»: выявлена маркетинговая стратегия, которая отражает интересы и особенности потребителей, характер конкурентных преимуществ продукции предприятия; были сопоставлены параметры анализируемого изделия и товара – конкурента, которые определили, что оцениваемый товар уступает базовому образцу по техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам.
Третья глава содержит мероприятия по совершенствованию и повышению конкурентоспособности, которое предполагает возможное увеличение выпуска продукции за счет лучшего использования трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда.
Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Наличие
конкурирующих фирм порождает такое
явление в экономике как
Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).
В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность.
Так
как конкуренцию в маркетинге
принято рассматривать в
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.
Наиболее
известной маркетинговой
После выявления и оценки своих главных конкурентов компания должна разработать маркетинговые стратегии конкуренции, которые позволят наилучшим образом позиционировать ее предложение по отношению к предложениям конкурентов. Какими же широко распространенными маркетинговыми стратегиями может воспользоваться компания? Какие из них являются оптимальными для определенной компании либо для различных подразделений и товаров компании?
Анализируемое в настоящей магистерской работе ф/х «Маслянка» было основано в 1992 году. Позиционная компания направлена на предприятия.
Структура управления – линейно-функциональная. На результатах реализации планов основан контроль и оценка эффективности управления фирмой. Контроль осуществляется по следующим критериям: динамика прибыли, объем продаж, количество постоянных клиентов. Можно выделить стратегический контроль, текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий, а также контроль прибыльности, подразумевающий анализ фактической прибыли и эффективности маркетинговых усилий.
Деятельность
фермерского хозяйства
Из
пяти основных конкурентных преимуществ,
предложенных М. Портером, к ф/х «Маслянка»
можно отнести стратегию
Особенности деятельности хозяйства, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.
Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта.
Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором повышения качества обслуживания.
Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов.
В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу внедрения нового метода выращивания зерновых. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к хозяйству.
Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств.
Данная магистерская работа выполнена на основе законодательных и нормативных документов, учебной, специальной литературы, источников средств печати и документов Ф/Х «Маслянка», основной целью деятельности которого являются – выращивание сельскохозяйственных культур.
Список использованной литературы
Информация о работе Свот анализ фермерского хозяйства «Маслянка»