Автор: t************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 14:22, дипломная работа
Одной из основных функций управления любым предприятием, осуществляющим коммерческую деятельность, является принятие решений. В условиях нестабильности и неопределенности существует высокая вероятность принятия неадекватного решения. Маркетинговые исследования, позволяющие получать нужную информацию в нужное время, позволяют снизить уровень неопределенности и принять наиболее правильное решение.
Сокращению затрат на исследования способствует проведение некоторых работ силами персонала розничной компании.
Частично сформировать необходимый пакет дополнительной маркетинговой информации позволяет организация обмена маркетинговой информацией с партнерами, поставщиками товаров, а также самими исследовательскими компаниями. Эта дополнительная информация в совокупности с данными о собственных продажах может обеспечить эффективное решение некоторых исследовательских задач.
Проведение маркетинговых исследований в розничной сети иногда финансирует либо пул заказчиков (ведущих розничных операторов), либо исследовательская компания самостоятельно (чтобы продвинуть собственный имидж как эксперта по розничному рынку). Стоимость стандартного отчета при наличии нескольких заказчиков составляет для одной компании 1000-2000 долларов. Наиболее известны на рынке Беларуси компании, проводящие маркетинговые исследования: «SATIO», «MASMI», «НОВАК», «ИНЭП», «БКЦ», Белорусское бюро «Прайм-ТАСС». Некоторые из них занимаются полным циклом маркетинговых исследований, некоторые специализируются на некоторых видах исследований. Так, компания «НОВАК» занимается исключительно исследованием предпочтений потребителей.
Распространенным
заблуждением является отношение к
результатам маркетинговых
Тем
не менее, в большинстве случаев, чем большее
число инструментов для принятия решения
имеется в наличии, тем более продуманным
и эффективным оказывается само решение.
Маркетинговые исследования в розничной
торговле являются одной из неотъемлемых
составляющих частей всего бизнес-процесса
управления компанией.