Сущность маркетинговых исследований, их роль в маркетинговой информационной системе и системе поддержке принятия решений

Автор: t************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 14:22, дипломная работа

Описание работы

Одной из основных функций управления любым предприятием, осуществляющим коммерческую деятельность, является принятие решений. В условиях нестабильности и неопределенности существует высокая вероятность принятия неадекватного решения. Маркетинговые исследования, позволяющие получать нужную информацию в нужное время, позволяют снизить уровень неопределенности и принять наиболее правильное решение.

Работа содержит 1 файл

6 Глава 1.doc

— 246.50 Кб (Скачать)

      Сокращению  затрат на исследования способствует проведение некоторых работ силами персонала розничной компании.

      Частично  сформировать необходимый пакет дополнительной маркетинговой информации позволяет организация обмена маркетинговой информацией с партнерами, поставщиками товаров, а также самими исследовательскими компаниями. Эта дополнительная информация в совокупности с данными о собственных продажах может обеспечить эффективное решение некоторых исследовательских задач.

      Проведение маркетинговых исследований в розничной сети иногда финансирует либо пул заказчиков (ведущих розничных операторов), либо исследовательская компания самостоятельно (чтобы продвинуть собственный имидж как эксперта по розничному рынку). Стоимость стандартного отчета при наличии нескольких заказчиков составляет для одной компании 1000-2000 долларов. Наиболее известны на рынке Беларуси компании, проводящие маркетинговые исследования: «SATIO», «MASMI», «НОВАК», «ИНЭП», «БКЦ», Белорусское бюро «Прайм-ТАСС». Некоторые из них занимаются полным циклом маркетинговых исследований, некоторые специализируются на некоторых видах исследований. Так, компания «НОВАК» занимается исключительно исследованием предпочтений потребителей.

      Распространенным  заблуждением является отношение к  результатам маркетинговых исследований, как к абсолютной не подлежащей сомнению истине. Перенос выявленных закономерностей  на будущие периоды и уверенность  в их неизменности зачастую приводят к ошибкам. Поэтому во многих случаях целесообразно прислушаться к мнению экспертов. Нередко решения, принятые на основе опыта экспертов, их интуиции, и новизна подходов к анализу розничного бизнеса обеспечивают более высокие результаты, чем действия, опирающиеся на выводы маркетинговых исследований о текущем состоянии рынка. Более широкое использование метода экспертных оценок стимулирует также необходимость крайне оперативного принятия решений, что связано с высокими темпами развития отрасли и происходящих в ней изменений.

      Тем не менее, в большинстве случаев, чем большее число инструментов для принятия решения имеется в наличии, тем более продуманным и эффективным оказывается само решение. Маркетинговые исследования в розничной торговле являются одной из неотъемлемых составляющих частей всего бизнес-процесса управления компанией.  
 
 

Информация о работе Сущность маркетинговых исследований, их роль в маркетинговой информационной системе и системе поддержке принятия решений