Сущность и значение маркетинга в сфере культцры

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

целью исследования является разработка типологической модели организации маркетинговой деятельности учреждении культуры (на примере Народного театра «Живая планета».)
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить сущность и значение маркетинга в сфере культуры.
2. Осуществить анализ маркетинговой деятельности в исследуемом учреждении культуры.
3. Провести анализ микросреды маркетинга исследуемого театра.
4. Разработать типологическую модель организации деятельности службы маркетинга в учреждениях культуры на примере Народного театра «Живая планета».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Сущность и значение маркетинга в сфере культуры…………………5
1.1. Спрос и предложение на продукты учреждения культур……………5
1.2. Особенности маркетинга в сфере культуры…………………………..7
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности учреждений культуры (на примере народного театра «Живая планета»)…………………………………13
2.1. Характеристика объекта исследования……………………………...13
2.2. Анализ микросреды маркетинга ……………………….…………….17
2.3. Проблемы финансирования маркетинговой деятельности в сфере культуры………………………………………………………………………21
2.4. Организационная структура службы маркетинга народного театра « Живая планета»…………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...28
Приложение 1…………………………………………………………………….30
Приложение 2…………………………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

курсовая - исз конечный результат.docx

— 62.82 Кб (Скачать)

В соответствии с проведенным  анализом рекомендовано:

  1. Внедрить в структуру театра службу маркетинга, которая будет заниматься анализом рынка и потребителей и, исходя из этого, формировать маркетинговую стратегию театра.
  2. Разработать рекламную акцию с применением радио, телевидения с целью большей узнаваемости в массах.

 

  1. Повысить уровень сервиса путем организации буфета, продажей программных буклетов, книг, об истории театра.

Внедрение предложенных выше рекомендаций позволит театру получить большую известность среди минчан, быть более востребованным у публики  и получить денежное вознаграждение для дальнейшего развития театра.

 

Список использованных источников:

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. – Минск: Высшая школа, 2002. – 447с.
  2. Анопченко, Т.Ю. Основы менеджмента / Т.Ю.Анопченко. – Москва: Лабиринт, 2007. – 368с.
  3. Архангельский, Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент / Г.А. Архангельский. – Москва: Альпина Паблишер, 2011. – 160с.
  4. Беляев, В.К. Менеджмент / В.К. Беляев. – Москва: Кнорус, 2009. – 250с.
  5. Волгин, В.В. Маркетинг и анализ / В.В. Волгин. – Москва: ИТК Дашков и Ко, 2010. – 616с.
  6. Генри, А. Маркетинг: принципы и стратегия / А. Генри. – Москва: ИНФРА-М, 1999. – 804с.
  7. Дадамян, Г.Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства / Г.Г. Дадамян. – Москва: ВТО, 1982. – 152с.
  8. Донова, Д.А. Новомодные штучки, или несколько слов в защиту театрального маркетинга / Д.А.Донова. – Москва: Сцена, 2004. – 3с.
  9. Дорофеев, В.Д. Менеджмент / В.Д. Дорофеев. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 400с.
  10. Евдокимов, А.М. Международный маркетинг / А.М. Евдокимов. – Москва: СПбГУЭФ, 2005. – 428с.
  11. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия / Г.Я. Кожекин. – Минск: Книжный Дом: Мисанта, 2004. – 240с.
  12. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. – Москва: Вильямс, 1999. – 656с.
  13. Круи, М. Основы риск-менеджмента / М. Круи. – Москва: Юрайт-Издат, 2011. – 390с.
  14. Маленков, Ю.А. Современный менеджмент / Ю.А. Маленков. – Москва: Экономика, 2010. – 439с.
  15. Минцберг, Г. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Г. Минцберг. – Москва: Альпина Паблишер, 2012. – 367с.
  16. Ортега-и-Гассет Х. Запах культуры / Х. Ортега-и-Гассет. – Москва: Алгоритм, 2006. – 354с.
  17. Петрушин, В.И. Психология менеджмента / В.И. Петрушин. – Кнорус, 2010. – 280с.
  18. Полукаров, В.Л. Основы менеджмента / В.Л. Полукаров. – Москва: Кнорус, 2009. – 240с.
  19. Сорокин, О.М. Маркетинг на предприятии: роль и особенности / О.М. Сорокин. – Москва: Лаборатория книги, 2010. – 85с.
  20. Тарасов, Е.О. Анализ маркетинговой деятельности предприятия / Е.О. Тарасов. – Москва: Лаборатория книги, 2010. – 80с.
  21. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т.Н.Черняховская. – Москва: Высшее образование, 2008. – 533с.
  22. Шив, Ч.Д. Курс МВА по маркетингу / Ч.Д. Шив. – Москва: Альпина Паблишер, 2003. – 501с.
  23. Юфит, А.З. Вопросы театроведения / А.З. Юфит. – Ленинград: Наука о театре, 1975. – 452с.

 

 

Приложение 1.

Театральная деятельность Народного  театра «Живая планета» за 2011г.

Место проведения спектакля

Количество спектаклей

НЦХТДиМ

29

Школы и лицеи г. Минска

7

Колледжи г. Минска

7

Выезд в Минскую область

10

Выезды в другие города

3

Итого спектаклей в 2011г.

56


 

 

Приложение 2.

Характеристика зрителей, посещающих театры г. Минска

Характеристика зрителей

Результат опроса

Возраст

20-45 лет

Пол

женский

Семейное положение

50/50 (есть или нет семьи)

Доход

До 3 000 000 на человека

Сфера деятельности

Образование, сфера услуг

Образование

Имеют, или получают в  данный момент

Откуда знают о театре

Большинство от знакомых


 

 


Информация о работе Сущность и значение маркетинга в сфере культцры