Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 08:29, контрольная работа
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом.
Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Маркетинг туризма как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности.
Введение.....................................................................................................3
1. Теоретические аспекты понятия «туристский продукт»......................5
1.1 Понятие и особенности туристского продукта...............................5
1.2 Структура туристского продукта....................................................9
2. Анализ жизненного цикла туристского продукта...............................13
2.1 Жизненный цикл туристского продукта и его этапы...................13
2.2 Анализ использования концепции жизненного цикла туристского продукта на примере туристической компании «Спутник».............................15
2.3 Ошибки в управлении жизненным циклом продукта в международной туристической компании «Спутник».....................................18
3. Практические рекомендации по контролю и управлению жизненным циклом туристского продукта............................................................................20
Заключение................................................................................................24
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг в СКСиТ»
Тема: «Структура и жизненный цикл турпродукта»
Выполнил студент: Ширипин Е.А. Шифр: СЗС-091212 Специальность: «Социально-культурный сервис и туризм» Курс: 4 Форма обучения: заочная Преподаватель: Цыбун И.В. |
Архангельск 2012
Содержание.
Введение.....................
1. Теоретические аспекты
понятия «туристский продукт»..
1.1 Понятие
и особенности туристского продукта......................
1.2 Структура туристского
продукта......................
2. Анализ жизненного
цикла туристского продукта....
2.1 Жизненный цикл туристского продукта и его этапы...................13
2.2 Анализ использования концепции
жизненного цикла туристского
продукта на примере туристической компании
«Спутник».....................
2.3 Ошибки в
управлении жизненным циклом продукта
в международной туристической компании
«Спутник».....................
3. Практические рекомендации
по контролю и управлению
Заключение....................
Введение.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом.
Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Маркетинг туризма как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности.
С точки зрения производства туристский продукт представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем.
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Как и любой продукт, туристский продукт имеет свои особенности и структуру, что и обуславливает его специфику.
Концепция о жизненном цикле гласит, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребности, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей. Жизненный цикл туристского продукта (ЖЦТП) – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.
При анализе жизненного цикла туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности.
С учетом актуальности рассматриваемой темы целью работы является рассмотрение теоретических аспектов туристского продукта, проведение анализа жизненного цикла туристского продукта, выработка практических рекомендаций по контролю жизненного цикла туристского продукта с целью увеличения спроса потребителей.
С учетом поставленной цели, в данной контрольной работе решены следующие задачи:
– понятие туристского продукта, раскрытие его содержания и его особенностей.
– рассмотрена структура
– изучен жизненный цикл туристского продукта и его этапы.
– проведен анализ жизненного цикла туристского продукта на примере международной туристической компании «Спутник».
– выработаны практические рекомендации по контролю жизненного цикла туристского продукта
Предметом исследования с учетом поставленных целей является структура и анализ жизненного цикла туристского продукта.
туристский цикл жизненный продукт
1. Теоретические аспекты понятия «туристский продукт»
1.1 Понятие и особенности туристского продукта
Существует
несколько определений
Туристский продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше двадцати четырех часов и / или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его соответствуют условиям договора.
Туристскому продукту присущи четыре особенности (характеристики), которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Турпродукты можно разделить на индивидуальные, когда для конкретного клиента создается специальная программа, учитывающая его интересы и массовые, когда один и тот же определенный набор услуг продают разным людям. Чаще всего массовым турпродуктом является тур-пакет, который заказчик может расширить, необходимыми для него товарами и услугами, в том числе, непосредственно, на месте их реализации. Кроме того, турпродукты можно классифицировать по стоимости, сезонности, виду туризма, к которому они принадлежат (санаторно-курортный, рекреационный, экологический, спортивный etc.), по транспорту (автобусный, автомобильный, etc.), по массовости, по временной продолжительности и т.д.
Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта:
Гостеприимство же в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:
Все эти принципы важно учитывать еще на этапе разработки туристского продукта, помня о том, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, это немаловажный фактор.
1.2 Структура туристского продукта
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана, либо услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но турпродукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов: