Структура и содержание маркетинговой программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

В основу маркетинговой программы ложатся: результаты мониторинга рынка; результаты маркетинговых исследований; результаты деятельности маркетингового отдела и предприятия, в том числе результаты маркетингового аудита. ..

Работа содержит 1 файл

марктеинг №17.docx

— 76.93 Кб (Скачать)

Критерий

Удельный вес, %

Вкус

25.43

Объем упаковки

3.71

Свежесть

28.29

Цена

23.43

Ассортимент

6.00

Дизайн упаковки

5.71

Известность торговой марки

7.43


 

Из технических параметров (вкус, объем упаковки, свежесть, ассортимент, дизайн упаковки) наибольшую важность представляет свежесть. По данным опроса показатель свежести у всех фирм-конкурентов  одинаково высок. Таким образом, Анжерское молоко составляет достойную конкуренцию для других производителей и не собирается уступать.

Вкус стоит на втором месте. Данные о вкусе только по молоку. Зимой конкурентоспособность молока по вкусу резко падает из-за того, что молоко приобретает вкус восстановленного.

Дизайн упаковки молочной продукции комбината не уступает дизайну фирм-конкурентов. Исключение составляло опять молоко. До недавнего  времени на упаковке молока отсутствовал фирменный дизайн, что не позволяло  потребителю визуально идентифицировать производителя. В данное время этот недостаток устранен. Это позволило  комбинату привлечь новых потребителей, тем самым повысилась конкурентоспособность  молока.

Ассортимент продукции нужно  рассматривать по группам. В целом  же можно отметить, что какой бы широкий ассортимент не производили  фирмы-конкуренты, на рынке города Кемерово самый широкий ассортимент представляет Кемеровский молочный комбинат.

По группам кисломолочных  продуктов равную конкуренцию комбинату  составляет ОАО «Сибирское молоко»; по сметане конкуренция сильна со стороны ОАО «Альбумин»; по ассортименту йогуртов основным конкурентом является также ОАО «Альбумин».

Из этого следует, что  конкурентоспособность комбината  по ассортименту очень высока. Хотя это может и не являться решающим моментом в конкурентной борьбе, ведь удельный вес всего 6.00 %.

Цена на продукцию - слабое место предприятия. В любом опросе потребителей можно увидеть, что  покупатели считают продукцию комбината  дорогой и рекомендуют снижение цены. Высокая цена объясняется большими издержками обращения, которые на начало 2008 года составляли 25 229 рублей.

Цена на продукт устанавливается  не ниже себестоимости и в рамках цен конкурента на аналогичный продукт. Маркетинговый отдел молзавода внимательно следит за изменением цен на рынке, затем на основе полученных данных корректирует собственные цены.

Еще одна группа параметров, определяющих конкурентоспособность  товара социально-организационные. В эту группу входит учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы продукта.

Итак, все вышеперечисленные  показатели конкурентоспособности  были для каждого вида продукции, по каждому критерию единичными. Чтобы  в целом представить конкурентоспособность  продукции КМК, нужно суммировать  все полученные оценки по итогам опроса. Для сравнения возьмем трех конкурентов: ОАО «Альбумин», ОАО «Сибирское молоко»  и Чебулинский МЗ.

Кемеровский молочный комбинат получил 37.7 балла.

ОАО «Альбумин» - 33.6 балла.

ОАО «Сибирское молоко» - 33.3 балла.

Чебулинский молочный завод - 27.9 балла.

Несмотря на недостатки и  слабые стороны, продукция КМК в 2010 году была наиболее конкурентоспособной на рынке города Кемерово. Ее можно отнести к третьему уровню конкурентоспособности, то есть выполняются требования покупателей о высоком уровне качества и доступной цене продукта.

Для увеличения конкурентоспособности  рассматриваемому предприятию рекомендуется  увеличить ассортимент кисломолочных  продуктов, таких как кефир, творог. Здесь стоит ориентироваться  на выпуск диетических видов предлагаемого  товара.

Таким образом, мы выяснили, что конкурентоспособность товара понятие относительное и со временем может меняться, поэтому необходимо делать систематическую переоценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие.- Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – 194с.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]: Экспрес-курс. - СПб.: Питер, 2001. – 145с.
  3. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. [Текст]: учебное пособие. - М.:Юристъ, 2001. – 228с.
  4. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие-М: Форум: ИНФРА-М, 2004. – 321с. (сессия «профессиональное образование»).
  5. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. - М.: Банки и биржи, 2002. – 95с.
  6. Федько В.П. Основы маркетинга. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002.- 198с.
  7. Фельдман, О.,  Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. 2010.. – 8с.
  8. Федеральном законе от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями от18.12.2006 г., 09.02.2006 г., 12.04.2006 г

 

Используемые интернет ресурсы:

 

  1. elitarium.ru
  2. http://www.marketing.wwwtop.ru

 


Информация о работе Структура и содержание маркетинговой программы