Стратегия роста торговых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является научиться понимать и различать виды стратегического роста торговых предприятий, отразить сущность базовых стратегий развития предприятия также какую роль стратегический рост играет в оптимизации предприятий.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные группы и типы стратегий роста (развития) бизнеса и предпринимательства;
2. Отразить организационно-экономическую характеристику предприятия.
3. Провести анализ сильных и слабых сторон предприятия

Содержание

Введение
1. Понятие и направленность стратегического роста торговых
предприятий……………………………………………………………………..5
1.1. Виды стратегического роста торгового предприятия…………………….5
1.2. Основные проблемы стратегического роста российских торговых предприятий……………………………………………………………………..11
1.3. Роль стратегий роста в оптимизации работы торговых предприятий….13
2. Анализ стратегической деятельности торговли предприятия
ООО «Евросеть»…………………………………………………………………17
2.1. Организационно-экономические характеристики предприятия ООО «Евросеть»………………………………………………………………………..17
2.2. Анализ деятельности предприятия ООО «Евросеть» с использованием стратегического маркетинга…………………………………………………….
2.3. Рекомендации по оптимизации планов стратегического роста торгового предприятия………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Стратегия роста торговых предприятий.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

На рис. 2.8 приведено  распределение продаж сотовых телефонов по ценовым сегментам.

Количество  проданных SIM-карт сотовых операторов компанией в 2006 году составило 14,68 млн.шт. Это на 9% больше прошлогодних продаж.

На рис. 2.9 приведено  распределение продаж SIM-карт компанией  в 

Количество  чеков за 2006 год в розничной сети компании составило около 290 млн.шт. Количество посетителей салонов компании в 2006 году оценивается в более 700 млн. человек.

Общее число  сотрудников компании на конец 2006 года – 34 300 человек.

Таким образом, как показал проведенный анализ, компания «Евросеть» на протяжении последних  лет динамично развивается на рынке, результаты работы компании показывают, что компания существенно увеличивала  оборот продаж, что положительным  образом 

 

отразилось на экономических результатах деятельности компании: чистая прибыль компании «ТД «Евросеть» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2006 г. составила $22 млн. Выручка компании за отчетный период по сравнению с 2005 г. выросла на 62,3% - до $2,97 млрд.

 

2.2. Анализ  деятельности предприятия ООО «Евросеть» с использованием стратегического маркетинга

На конец июня 2009 года суммарное количество салонов компании «Евросеть» в 11 странах СНГ и БАЛТИИ составило 4 883. 
Оборот компании за 2-ой квартал 2009 года составил 1,34 млрд. долларов, что на: 
• 6,5% больше, чем оборот компании в 1-ом квартале 2007 года, 
• 34,8% больше оборота компании за 2-ой квартал 2006 года.  
Суммарный оборот компании за первое полугодие 2007 года составил 2,6 млрд. долларов, что на 41,6% больше оборота аналогичного периода 2006 года. 
Компания «Евросеть» реализовала через собственную розничную сеть во 2-ом квартале 2008 года 2,99 млн. сотовых телефонов, что на: 
• 3% меньше количества продаж сотовых телефонов компанией в 1-ом квартале 2008 года, однако, выручка от продаж сотовых телефонов во 2-ом квартале 2008 года выше выручки за продажи сотовых телефонов первого квартала 2008 года на 0,2%, 
• 8,8% больше продаж компанией сотовых телефонов во втором квартале 2007 года. 
Суммарное количество проданных компанией сотовых телефонов за первое полугодие 2008 составило 6,08 млн. штук, что выше продаж аналогичного периода 2007 года на 20%. 
На диаграмме 1 приведены доли количества продаж сотовых телефонов компанией «Евросеть» по вендорам в первом полугодии 2007 года.

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1

На диаграмме 2 приведены доли продаж сотовых телефонов компанией «Евросеть» по ценовым сегментам в первом полугодии 2007 года.

Диаграмма 2

Компания «Евросеть» продала через собственную розничную сеть во 2-ом квартале 2007 года 3,4 млн. SIM-карт операторов сотовой связи, что на: 
• 9% больше количества продаж компании в 1-ом квартале 2009 года, 
• 5% меньше количества продаж во 2-ом квартале 2009 года. 
Компания «Евросеть» продала через собственную розничную сеть в первом полугодии 2007 года 6,53 млн. SIM-карт операторов сотовой связи, что на 6,6% меньше количества продаж компании в первом полугодии 2006 года. 
Уменьшение количества продаж SIM-карт в 2009 году по сравнению с продажами 2008 года объясняется насыщением рынка розничных продаж SIM-карт. Достаточно сказать, что в прошлом году было продано 50,6 млн. штук SIM-карт, в этом году, по прогнозам компании «Евросеть», продажи в количестве 43 млн. штук. 
На диаграмме 3 представлено распределение долей количества продаж SIM-карт сотовых операторов компанией «Евросеть» в первом полугодии 2007 года.

Диаграмма 3

 

И ГДЕ  ЗДЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  МАРКЕТИГА?

 

2.3. Рекомендации  по улучшению планов стратегического  роста

Очень хотелось бы, чтобы тенденция к обелению рынка затронула все смежные индустрии. Ведущие игроки будут прикладывать к этому усилия наряду с государственными органами. Остановить этот процесс нельзя. Только в условиях прозрачности и здоровой конкуренции можно говорить об интеграции в международные процессы, привлечение инвесторов и т.д.

Говоря о  сетевой торговле можно предположить, что около 80% рынка будет сосредоточено  у федеральных сетей, еще 10-15 у  средних региональных (остальное  – неспециализированные сети и мелкая розница). Для региональных игроков, безусловно, место останется, но основная масса либо будет продаваться, либо воспользуется франчайзинговыми схемами.

Уже сейчас сети присутствуют во всех городах с населением более 50000 тыс. Если все они будут  развиваться в соответствии со своими намеченными планами, то можно ожидать появление сетей во всех городах с населением от 10000.

В данный момент группе компаний «Евросеть» нужно направить основные усилия на обеспечение заданной динамики роста и закрепить лидирующие позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку.

Организации «Евросеть» нужен выход на рынок СНГ, я уверена, что после выхода лидирующие позиции будут на высоте, так как за короткий срок существования в России, организация уже на высоте. Нужно обязательно достичь цели группы компаний «Евросеть»: войти в 10 лидеров на рынке.

В организации ежемесячно проходят тренинги для того, чтобы персонал был стрессоустойчивым, выносливым, изучал новые подходы покупателям и т.д. Такого сервиса как в «Евросети» нигде нет. Это можно объяснить вот чем:

- строгая форма одежды

- обязательный подход продавца к покупателю

- обязательное приветствие и прощание и т.д.

   Очень  большой набор набирается на  работу, но проходят из 100% всего  20%, потому что на работу оставляют тех, кто осознает «миссию» компании.

Но если ты прошел экзамен и вышел на работу, это  не значит, что все закончилось, потому что постоянно проходят обучения техники на рабочем месте, различные  тренинги, проходят конференции. 

Так как салонов «Евросеть» очень много, можно перемещать продавцов из одного города в другой, например, из Брянска отправить поработать на месяц, конечно по желанию, в Самару. По этому принципу перемещения, у персонала будет много друзей, и быстрее будет адаптироваться в любых обстоятельствах.

Оценка  эффективности предлагаемых рекомендаций

   В результате проведенного анализа можно сделать следующую оценку эффективности развития предприятия:

На текущий  момент компания «Евросеть» является лидером на рынке сотового ритейла – около 30 % доли рынка контролируется «Евросетью»;

Учитывая лидирующие позиции компании, поставщики сотовых  телефонов и операторы сотовой  связи вынуждены считаться с  предложениями компании и предлагать ей наиболее выгодные условия работы;

Имея самые выгодные по цене предложения от поставщиков и самую широкую на рынке сотового ритейла торговую сеть, компания «Евросеть» предлагает покупателям качественные продукты и услуги по самым низким на рынке ценам, чем завоевывает их доверие и лояльность;

Учитывая ситуация, складывающуюся на рынке розничной продажи сотовых телефонов, замедляющийся рост отрасли, руководство компании диверсифицирует предлагаемый потребителям товарный ассортимент, добавляя в него электробытовую технику и электронику;

В соответствии с ситуацией на рынке сотового ритейла, большая часть инвестиций идет на поддержание таких ассортиментных позиций, как цифровая техника и новых позиций: электробытовая техника и электроника. Инвестирование в продажу сотовых телефонов идет по остаточному принципу.

Компания постоянно  анализирует угрозы и возможности  внешней среды и внутреннюю деятельность компании, с целью нахождения новых  резервов для роста и развития.

За 2005 год «Евросеть» показала самый высокий рост объема реализации по сравнению со всеми  розничными сетями России — 124,3%.

До сих пор  выбранная стратегия оправдывала  себя. Сейчас компания «Евросеть» является безусловным лидером по количеству салонов сотовой связи, по количеству стран и городов присутствия, по объему розничных продаж и темпам развития.

Но аналитики  в последнее время все чаще утверждают о снижении темпов роста  рынка сотового ритейла, уже в 2007 году прогнозируется рост для крупных  игроков на рынке не за счет привлечения  новых клиентов, а за счет слияний  и поглощений небольших конкурентов. В данном аспекте компания «Евросеть» начала работу над совершенствованием стратегии, а именно, добавлением в нее элементов широкой дифференциации.

Анализируя  конкурентную среду можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время  ни один конкурент фирмы «Евросеть» не обладает настолько выраженными конкурентными преимуществами, что может занять позицию лидера на рынке сотового ритейла.

Основное конкурентное преимущество компании «Евросеть» - это  возможность предоставлять такие  низкие цены, по которым торговать фирмам- конкурентам будет просто невыгодно. При этом качество продукции и в обслуживании ни в чем не уступает основным конкурентным фирмам.

Систему сбора  и обработки информации по: анализу  спроса, анализу рынка, анализу конкурентов, разработке новшеств, формированию портфеля новшеств и инноваций, координации выполнения инновационных проектов, сформированную и действующую на предприятиях «Евросеть» можно считать эффективной.

Серьезное опасение вызывает финансовое положение компании. Оценка финансовой устойчивости предприятия показала наличие зависимости от внешних источников финансирования. В силу чего можно рекомендовать руководству компании критически подойти к анализу кредиторской задолженности и основного долга компании.

К конкурентным преимуществам фирмы «Евросеть» можно также отнести корпоративную культуру предприятия, наличие гибкой организационной структуры, способной оперативно реагировать на малейшие изменения рынка.

Ухудшение ситуации в отрасли и положения предприятий  группы Холдинга «Евросеть» на рынке может быть вызвано следующими факторами:

снижением спроса на мобильные телефоны, аксессуары и портативную технику в основных регионах деятельности предприятий  Холдинга, следствием чего может стать  снижение объемов реализации продукции  Холдинга;

общим падением объемов производства и снижением  темпов экономического роста;

ростом конкуренции  в отрасли мобильной связи  со стороны российских и иностранных  операторов связи;

экономическими  рисками, присущими Российской Федерации  в целом, включая уровень макроэкономической нестабильности в стране, наличие вероятности изменений в законодательстве, в результате которых возможно снижение прибыли компании, либо ужесточение порядка налогообложения доходов по ценным бумагам.

Однако необходимо отметить, что «Евросеть» учитывает возможные негативные последствия указанных рисков и принимает усилия по их преодолению.

Предполагаемые  действия компании в случае возможного ухудшения ситуации в отрасли  на внутреннем рынке:

пересмотреть  маркетинговую политику компании;

постоянно изучая уровень платежеспособности различных  слоев населения, скорректировать  ценовую политику компании;

предложить к использованию  предприятиями Холдинга «Евросеть» стратегию по расширению сбыта в  иных регионах, в том числе и  в СНГ;

проводить политику повышения качества продукции, разработки инновационных продуктов;

проведение диверсификации производства, осуществление дополнительного  развития сервисных услуг, развитие проекта виртуального мобильного оператора.

В целом, можно сделать  вывод, что в качестве основной стратегии деятельности «Евросеть» должна оставить стратегию минимальных издержек с элементами широкой дифференциации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 В экономической литературе отсутствует единое мнение относительно определения «стратегическое развитие предприятия». Развитие предприятия отождествляется и с эволюцией, и с экономическим ростом, и с процессом достижения основной цели организации. Не трудно заметить, что при данных подходах организация предстает как закрытая система, так как не учитывается ее взаимодействие с окружающей средой. В данной работе под стратегическим развитием организации понимается качественное изменение и обновление предприятия, повышение его конкурентоспособности.

В качестве объекта  исследования было выбрано предприятия  «Евросеть».

«Евросеть» - крупнейшая российская компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. На текущий момент исследуемая компания ООО «Евросеть» использует в своей деятельности стратегию широкой минимизации издержек. Основа стратегии заключается в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам.

Информация о работе Стратегия роста торговых предприятий