Стратегия направления сферы услуг и конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:40, реферат

Описание работы

Одним из основных направлений развития современной экономики за последние два десятка лет является стремительно расширяющаяся сфера услуг. В ведущих европейских странах, а также в Соединенных Штатах Америки и Японии, количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60 - 70% от общего объема национального производства. В международной торговле услуги насчитывают примерно четверть суммы общего мирового экспорта. Рабочие места, связанные с предоставлением услуг, есть не только в традиционных отраслях непроизводственной сферы, в гостиницах, авиакомпаниях, банках, телекоммуникациях и т.п., но и во многих производственных отраслях. Среди них - юристы корпораций, медики, инструкторы по обучению торгового персонала. Услуги покупаются как отдельными людьми, так и домохозяйствами, в этом случае они называются потребительскими. Если же услуги предоставляются компаниям и другим организациям, то они называются деловыми.

Содержание

Введение
Раздел I
Качество и производительность услуг
Стратегические ориентиры для быстрорастущих компаний
Стратегические конкурентные преимущества наиболее успешных компаний сферы услуг
Конкретные маркетинговые ходы, использующиеся большинством успешных компаний
Раздел II
Конкурентоспособность
Факторы, определяющие конкурентоспособность услуг
Общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям
Стратегии обеспечения конкурентоспособности
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

СТРАТЕГИЯ НАПРАВЛЕНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ.docx

— 80.77 Кб (Скачать)

     Предприятия сферы услуг обычно всегда отставали  от фирм производителей в принятии и использовании маркетинговых  концепций, но сейчас эта ситуация меняется. Стратегия маркетинга услуг должна включать в себя не только внешний, но и внутренний маркетинг для мотивирования служащих, а также двухсторонний маркетинг. Чтобы добиться успеха, маркетологи услуг должны создавать конкурентную дифференциацию, предлагать высокое качество услуг и находить способы повышения производительности. 
 
 

 

Список  литературы 

        1. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб., 2002. - С. 82.
 
        1. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.- М., 2004. - С. 88.
 
        1. Томас Й. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента, проблемы теории и практики управления.- 2005. - С. 86.
 
        1. Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений. - М., 2003. - С. 22.
 
        1. Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг. - М., 2002. - С. 89.
 
        1. Богачев В.Ф., Кабаков  В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 2003.
 
        1. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2004.

Информация о работе Стратегия направления сферы услуг и конкурентоспособность