Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:40, реферат
Одним из основных направлений развития современной экономики за последние два десятка лет является стремительно расширяющаяся сфера услуг. В ведущих европейских странах, а также в Соединенных Штатах Америки и Японии, количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сектор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60 - 70% от общего объема национального производства. В международной торговле услуги насчитывают примерно четверть суммы общего мирового экспорта. Рабочие места, связанные с предоставлением услуг, есть не только в традиционных отраслях непроизводственной сферы, в гостиницах, авиакомпаниях, банках, телекоммуникациях и т.п., но и во многих производственных отраслях. Среди них - юристы корпораций, медики, инструкторы по обучению торгового персонала. Услуги покупаются как отдельными людьми, так и домохозяйствами, в этом случае они называются потребительскими. Если же услуги предоставляются компаниям и другим организациям, то они называются деловыми.
Введение
Раздел I
Качество и производительность услуг
Стратегические ориентиры для быстрорастущих компаний
Стратегические конкурентные преимущества наиболее успешных компаний сферы услуг
Конкретные маркетинговые ходы, использующиеся большинством успешных компаний
Раздел II
Конкурентоспособность
Факторы, определяющие конкурентоспособность услуг
Общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям
Стратегии обеспечения конкурентоспособности
Выводы
Список литературы