Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:27, контрольная работа
Конкурентная борьба – соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров. Термин «конкуренция» происходит от лат. «конкурро» – сталкиваться.
Речь идет о соперничестве, в котором, как принято считать, побеждают наиболее эффективные участники. Конкуренцию считают самым важным элементом регулирования и развития рынка как хозяйственной системы.
1. СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ 3
1.1. Понятие конкурентной борьбы 3
1.2. Основные стратегии конкрентной борьбы 4
1.2.1. Стратегия минимизации издержек 5
1.2.2. Стратегия дифференциации 7
1.2.3. Стратегия фокусирования 9
1.2.4. Стратегия инновации 10
1.2.5. Стратегия оперативного реагирования 11
1.3. Приемы конкурентной борьбы. Стратегемы 13
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ APPLE 17
2.1. Общая характеристика компании Apple и ее сбытовой политики 17
2.2. Анализ организации сбыта компьютерной техники компании Apple в России 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИХ ИСТОЧНИКОВ 28
Такие дилеры «Дихаус», как MacSolutions и OnLine Trade, также являются не только развитыми розничными сетями, но и имеют свои офисы, сервисные и учебные центры. В этих центрах имеются специальные демо-зоны, где можно протестировать продукцию Apple и получить о ней исчерпывающую информацию.
«Марвел», в свою очередь, на данный момент сотрудничает в основном с крупными мультибрендовыми сетями, которые намерены реализовывать не только технику Apple, но и продукцию других марок. Традиционно качество обслуживания в таких сетях несколько ниже, чем в специализированных Apple-центрах. Эти дилеры, скорее, будут ориентироваться на крупные рекламные акции (например, как в случае с акцией «iPhone за 9990 руб.»)
В последние годы в продвижении Apple на российском рынке можно увидеть ряд положительных тенденций. Сам факт открытия официального представительства и появление второго авторизованного дистрибьютора говорят о росте интереса компании к нашей стране. Определенные шаги к увеличению доли Apple на российском рынке уже предприняты. Однозначно, это должно сказаться на улучшении маркетинговой стратегии на всех уровнях - от официального представительства и дистрибьюторов до розничных сетей, и, в итоге - на большей доступности продукции Apple для конечных пользователей. Тем не менее, ожидаемое снижение цен на продукты Apple, по прогнозам экспертов, будет незначительным - благодаря наличию множества посредников в цепочке сбыта.
На настоящий момент, если сравнивать с другими странами, российский рынок не является для Apple приоритетным. Об этом говорит хотя бы следующий факт: недавно Россия в очередной раз не вошла в список стран, где Apple планирует открытие своих фирменных магазинов.
Выводы.
В
результате проведенного исследования
были выявлены особенности функционирования
российского рынка
В результате проведенного исследования был проведен анализ сбытовой политики компании Apple, его маркетинговая политика, а также особенности поведения потребителей компании Apple. Проведенный анализ влияния конкурентоспособности предприятия на уровень эффективности его деятельности показал, что недостатки в организации сбытовой деятельности в России привели к тому, что уровень использования компьютерной техники компании Apple в России значительно ниже соответствующего среднемирового показателя. Как было выявлено в процессе анализа, недостаточный уровень сбыта компании обусловлен низкой рекламной активностью и несформированностью имиджа компании Apple.
1. Азоев Г. Л. «Конкурентные преимущества фирмы.» – М.: Новости, 2000. – 256 с.;
2. Круглова Н. Ю. «Стратегический менеджмент»: Учебник для вузов – М.: РДЛ, 2003. – 464 с.;
3. rusconsult.ru – статья «Стратегия и тактика конкурентной борьбы»;
4. Зенгер Х. Форм., «Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать». Знаменитые 36 стратагем за три тысячелетия», М., 1995 р.;
5. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг: учебное пособие / С.Г. Чувакова. – М.: Дашков и К, 2010. – 272 с.;
6.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности:
Учебник./ Алексунин В.А. – М.: Дашков
и К, 2006.