Стратегии конкурентной борьбы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Конкурентная борьба – соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров. Термин «конкуренция» происходит от лат. «конкурро» – сталкиваться.
Речь идет о соперничестве, в котором, как принято считать, побеждают наиболее эффективные участники. Конкуренцию считают самым важным элементом регулирования и развития рынка как хозяйственной системы.

Содержание

1. СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ 3
1.1. Понятие конкурентной борьбы 3
1.2. Основные стратегии конкрентной борьбы 4
1.2.1. Стратегия минимизации издержек 5
1.2.2. Стратегия дифференциации 7
1.2.3. Стратегия фокусирования 9
1.2.4. Стратегия инновации 10
1.2.5. Стратегия оперативного реагирования 11
1.3. Приемы конкурентной борьбы. Стратегемы 13
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ APPLE 17
2.1. Общая характеристика компании Apple и ее сбытовой политики 17
2.2. Анализ организации сбыта компьютерной техники компании Apple в России 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

КР Маркетинг СДЕЛАНО.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

     Такие дилеры «Дихаус», как MacSolutions и OnLine Trade, также являются не только развитыми розничными сетями, но и имеют свои офисы, сервисные и учебные центры. В этих центрах имеются специальные демо-зоны, где можно протестировать продукцию Apple и получить о ней исчерпывающую информацию.

     «Марвел», в свою очередь, на данный момент сотрудничает в основном с крупными мультибрендовыми сетями, которые намерены реализовывать не только технику Apple, но и продукцию других марок. Традиционно качество обслуживания в таких сетях несколько ниже, чем в специализированных Apple-центрах. Эти дилеры, скорее, будут ориентироваться на крупные рекламные акции (например, как в случае с акцией «iPhone за 9990 руб.»)

     В последние годы в продвижении Apple на российском рынке можно увидеть  ряд положительных тенденций. Сам факт открытия официального представительства и появление второго авторизованного дистрибьютора говорят о росте интереса компании к нашей стране. Определенные шаги к увеличению доли Apple на российском рынке уже предприняты. Однозначно, это должно сказаться на улучшении маркетинговой стратегии на всех уровнях - от официального представительства и дистрибьюторов до розничных сетей, и, в итоге - на большей доступности продукции Apple для конечных пользователей. Тем не менее, ожидаемое снижение цен на продукты Apple, по прогнозам экспертов, будет незначительным - благодаря наличию множества посредников в цепочке сбыта.

     На  настоящий момент, если сравнивать с другими странами, российский рынок не является для Apple приоритетным. Об этом говорит хотя бы следующий факт: недавно Россия в очередной раз не вошла в список стран, где Apple планирует открытие своих фирменных магазинов.

     Выводы.

     В результате проведенного исследования были выявлены особенности функционирования российского рынка компьютерного  оборудования, по результатам анализа которого было выявлено, что в 2009 году динамике данного рынка были характерны кризисные тенденции. Большинство аналитиков полагает, что данные тенденции будут преодолены в 2010 году, на который прогнозируется значительный прирост уровня сбыта компьютеров. Существующие тенденции, сложившиеся в первом квартале 2010 года подтверждают данные предположения. Именно эта ситуация может стать хорошей возможностью для компании Apple укрепления своих позиций на российском рынке компьютерного рынка, захвата возникающих рыночных ниш и достижения того положения, которое было достигнуто компанией на большинстве своих преимущественных рынках сбыта.

     В результате проведенного исследования был проведен анализ сбытовой политики компании Apple, его маркетинговая политика, а также особенности поведения потребителей компании Apple. Проведенный анализ влияния конкурентоспособности предприятия на уровень эффективности его деятельности показал, что недостатки в организации сбытовой деятельности в России привели к тому, что уровень использования компьютерной техники компании Apple в России значительно ниже соответствующего среднемирового показателя. Как было выявлено в процессе анализа, недостаточный уровень сбыта компании обусловлен низкой рекламной активностью и несформированностью имиджа компании Apple.

список  использованих источников

     1. Азоев Г. Л. «Конкурентные преимущества фирмы.» – М.: Новости, 2000. – 256 с.;

     2.  Круглова Н. Ю. «Стратегический менеджмент»: Учебник для вузов – М.: РДЛ, 2003. – 464 с.;

     3.  rusconsult.ru – статья «Стратегия и тактика конкурентной борьбы»;

     4. Зенгер Х. Форм., «Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать». Знаменитые 36 стратагем за три тысячелетия», М., 1995 р.;

      5. Чувакова С.Г. Стратегический маркетинг: учебное пособие / С.Г. Чувакова. – М.: Дашков и К, 2010. – 272 с.;

     6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник./ Алексунин В.А.  – М.: Дашков и К, 2006. 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Стратегии конкурентной борьбы