Стратегии ценообразовании в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Одним из главных вопросов любого бизнеса является проблема ценообразования. Ведь цена – это тот самый камень преткновения, который становиться между довольным клиентом и счастливым предпринимателем. Чем выше цена – тем выше доход, но тем меньше желающих приобрести этот товар. Как же определить ту самую оптимальную цену?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ………………………………………………………………….4
2. ВИДЫ СТРАТЕГИЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ…………12
2.1. Стратегии установления цен на новые товары…………………………..12
2.2. Стратегии установления цен в рамках товарной номенклатуры………...13
2.3. Стратегии корректирования цен…………………………………………...16
2.4. Политика снижения или повышения цен………………………………….20
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..25

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Инициативное  повышение цен. Одной из главных  причин, приводящих к повышению цен, является устойчивая инфляция. Рост издержек производства, не соответствующий росту производительности труда, ведет к снижению нормы прибыли и вынуждает предприятие регулярно повышать цены. Еще одним обстоятельством, ведущим к повышению цен, является наличие чрезмерного спроса. Когда фирма не в состоянии полностью удовлетворить потребности своих заказчиков, она может поднять цены, ввести нормированное распределение товара или прибегнуть к тому и другому одновременно [4, с.245].

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Влияние маркетинговой  цели компании на ценообразование

Общая маркетинговая

цель компании

Подход компании к ценообразованию

1

2

Выживание компании

(в ситуации

перепроизводства  на

рынке, острой

конкуренции или

частого изменения

запросов потребителей)

Компания устанавливает  низкие цены, рассчитывая опять повысить их, когда спрос на данный товар  вырастет. До тех пор, пока цены на продукт  покрывают переменные издержки и  часть постоянных издержек, компания может оставаться в бизнесе. Однако выживание – цель кратковременная, и компании необходимо будет суметь повысить ценность своего товара либо приготовиться к уходу с рынка

Максимизация  текущей

прибыли

Компания выбирает ту цену, при которой она сможет получать максимальную текущую прибыль  и которая обеспечит ей самый быстрый приток наличности и самую быструю окупаемость инвестиций. В этом случае компания не задумывается о долговременных экономических показателях своей деятельности

Максимизация  доли

рынка

Компания устанавливает  как можно более низкие цены на свою продукцию, чтобы стать лидером на рынке. Данный подход основан на предположении, что компания с максимальной долей рынка будет иметь минимальные издержки и максимальную долговременную прибыль

Лидерство на основе

качества продукта

Компания устанавливает относительно высокие цены на продукты, поскольку ей необходимо покрыть расходы на научные исследования, связанные с разработкой товара и повышением его качества


 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Основные принципы ценообразования излагаются в плане  маркетинга. Этот план составляется в контексте сферы деятельности и местонахождения предприятия на рынке. В плане маркетинга ценообразование должно быть строго увязано с другими элементами структуры маркетинга. Цена, предлагаемая покупателям, должна соотноситься с уровнем выгоды, которую они получат от использования товара или изделия. Кроме того, цена должна отражать структуру издержек предприятия в области сбыта и продвижения товаров и услуг. Часто говорят, что ценообразование — это работа, проводимая только раз в году, тогда как остальные элементы структуры маркетинга анализируются на регулярной основе.

Решения по ценообразованию  нельзя принимать в отрыве от этих элементов, и следует обязательно  оценивать степень влияния каждого из возможных вариантов на следующие факторы:

• цели деятельности предприятия;

•    краткосрочные маркетинговые цели;

•    реакцию покупателей;

•    реакцию конкурентов.

Задачи ценообразования:

•    Максимизация прибыли.

•    Привлечение новых заказов.

•    Сохранение имеющихся покупателей.

•    Использование резервных мощностей.

•    Заключение особо выгодных сделок.

•    Повышение уровня доходности продажи.

•    Завоевание значительной части рынка.

•    Защита от конкурентов и наступление на них.

•    Увеличение потока денежных средств.

В теории эластичности спроса делаются попытки предсказать  реакцию рынка на изменения цен.

Как правило, при  повышении цен спрос падает, тогда  как при снижении цен он растет.

Изменение цены дает один из трех следующих результатов:

•     Процент изменения спроса равен проценту изменения цены.

•                Процент изменения спроса превышает процент изменения цены (т. н. эластичный спрос).

•                Процент изменения спроса меньше процента изменения цены (т. н. неэластичный спрос).

Некоторые виды услуг более чувствительны к ценовым изменениям, нежели остальные. На чувствительность к ценам влияют следующие факторы:

•     Наличие на рынке аналогичных услуг;

•     Осведомленность потребителя об альтернативных ценах;

•     Время, прошедшее после предыдущего изменения цены;

•     Выгода, которую дает данная услуга;

•     Частота приобретения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник. – М.: Издательство  «Финпресс», 2007.

2. Котлер Филип, Армстронг  Гари, Сондерс Джон, Вогн Вероника. Основы маркетинга: Пер с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

3. Ламбен Ж-Ж. Стратегический  маркетинг. Европейская перспектива.  СПб.: Наука,2006.

4. Маркетинг: Учебник  для вузов/ Н.Д Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. Маркетинг/ под ред.  У. Руделиуса – 1-е российское  издание. – М.: ДеНово, 2005.

6. Нэгл Т.Т., Холден  Р.К. Стратегия и тактика ценообразования.  – СПб: Питер, 2006.

7. Слепов В.А., Николаева  Т. Е. Ценообразование: Учеб. Пособие / под ред проф. В. А. Слепова. – Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.

8. Хруцкий В.Е., Корнева  И.В. Современный маркетинг: Настольная  книга по исследованиям рынка.  – М.: Финансы и статистика, 2003.

9. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: сокр пер. с англ. – М.: Экономика, 2001.

10. http://www.aup.ru

11. http://www.alleng.ru

12. http://www.edu.ru

 


Информация о работе Стратегии ценообразовании в маркетинге