Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 22:44, курсовая работа
Цель исследования: выявить современные подходы к стратегическому планирования маркетинга на примере торгового дома «Купец»
Задачи исследования:
Рассмотреть теоретические основы понятия и сущности стратегического планирования на миниуровне;
Выявить этапы планирования и структура стратегического плана;
Привести характеристику особенностей маркетинговой стратегии;
Раскрыть особенности деятельности «Купец»
Разработать мероприятия по маркетинговому стратегическому планированию.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА 5
1.1. Стратегическое планирование: понятие, сущность и этапы 5
1.2. Особенности стратегического планирования в маркетинге 9
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1. Организационная характеристика предприятия 15
2.2. Анализ маркетинговой среды предприятия 17
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 25
3.1. Разработка мероприятий стратегии 25
3.2. Оценка влияний маркетинговой стратегии 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Рис. 3.1.
Карта стратегических задач «Купец»
Стратегическим целям, сформированным в карте стратегических задач должны соответствовать группы показателей, измерителями которых они являются (ключевые показатели эффективности – КПЭ). В целях определения приоритетности ключевых показателей группировку по ним следует проводить по уровням значимости, первую группу устанавливает руководство предприятия согласно стратегии.
Ключевые показатели эффективности второго уровня позволяют оценить их влияние на изменение показателей первого уровня. Ключевые показатели эффективности третьего уровня являются результатом каскадирования показателей более высокого уровня и наряду с количественной, могут иметь качественную оценку (выполнен - да/нет).
Таблица
3.2
Ключевые
показатели контроля стратегии «Купец»
Цели | Показатели |
Ключевые показатели эффективности первого уровня | |
Повышение рентабельности деятельности предприятия | Рентабельность |
Оборачиваемость | |
Темпы роста выручки | |
Снижение уровня штрафов по нарушению обязательств | |
Ключевые показатели эффективности второго уровня | |
Совершенствование системы продаж | Расширение сети |
Уменьшение числа невыполненных заказов и нарушения сроков поставок | |
Ключевые показатели эффективности третьего уровня | |
Сохранение и увеличение доли на рынке продуктов | Динамика роста продаж |
Предварительная оценка влияния планируемых мероприятий на показатели эффективности приведены в таблице 3.3.
Таблица
3.3
Влияние
мероприятий на показатели конкурентоспособности
Мероприятие | Воздействие на показатели | |||||||||
Экономичность | Имидж | Объемы продаж | Надежность поставок | Качество | Деловая репутация | Уровень обслуживания | Уровень услуг | Культура обслуживания | Спектр дополнительных услуг | |
Создание департамента Маркетинга для продвижения продаж товаров | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
Развитие рекламы | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Таблица
3.4
План
финансовых результатов
Показатель | начло планового периода | окончание планового периода | Изменения | |
абсолютные | относительные | |||
Доходы, тыс. руб. | 7454906 | 7828034 | +373128 | +5,0 |
Переменные затраты, тыс. руб. | 6424961 | 6732084 | +307123 | +4,8 |
Постоянные затраты, тыс. руб. | 479851 | 480153 | +302 | +0,06 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 564434 | 615797 | 51363 | +9,1 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 413872 | 492638 | +78766 | 9,1%18,8 |
Таким образом, планируется, что выручка увеличится на 5%, прибыль - на 18,83%.
Рис.
3.2. Результативность стратегии
Для
построения модели стратегической прибыли
Дюпона (рис. 3.2.), необходимо выполнить
дополнительные расчеты (табл. 3.5)
Таблица
3.5
Расчет
показателей для модели стратегической
прибыли
Показатели | начло планового периода | окончание планового периода |
Валовые поступления, тыс. руб. | 7454906 | 7828034 |
Себестоимость
реализуемой продукции – |
6424961 | 6732084 |
Постоянные затраты (коммерческие и управленческие расходы), тыс. руб. | 479851 | 480153 |
Маржинальный доход, тыс. руб. | 1029945 | 1081442 |
Операционный рычаг (маржинальный доход на прибыль до налогообложения) | 1,82 | 1,82 |
Прибыль до налогообложения | 564434 | 615797 |
Чистая прибыль | 413872 | 492638 |
Рентабельность продаж, % | 5,6 | 6,3 |
Активы | ||
Общая стоимость активов | 4625611 | 4625611 |
Оборачиваемость
(Выручка/общая стоимость |
7454906/4625611=1,61 | 7828034/4625611=1,69 |
Доходность активов (чистая прибыль/общая стоимость активов), % | 8,9 | 10,7 |
Доходность собственного капитала (Чистая прибыль/Собственный капитал), % | 60,5 | 492638/684261=72,9 |
Данные таблицы показывают улучшение всех показателей прибыльности в прогнозируемом периоде.
Таким образом, представленная модель показывает, что реализация стратегии способствует повышению доходности собственного капитала за счет увеличения доходности активов, что в свою очередь определяется превышением роста прибыли над ростом стоимости активов и является положительным результатом.
При этом «золотое правило экономики» выполняется: темпы роста прибыли превышают темпы роста выручки, роста активов и все они больше (или равно в случае активов) 100%.
Следовательно, можно сделать вывод, что совершенствование стратегическое планирование «Купец» выполняет задачи в полном объеме.
Таким образом, в ходе исследования были решены следующие задачи:
Рассмотрены теоретические основы понятия и сущности стратегического планирования на миниуровне;
В ходе выполнения аналитической части получены следующие результаты:
Результаты деятельности «купец»:
В
анализируемом периоде
Стратегический план в копании на среднесрочную перспективу предполагает применение динамической стратегии развития продаж. Целями стратегии являет увеличение объемов продаж компании на рынке.
«Купец» имеет достаточно сильных сторон для реализации своих возможностей – развития системы продаж, т.е. использование кроме прямых продаж, другие каналы распределения, например, электронные продажи.
Вместе с тем имеется целый ряд угроз, которые фирма должна преодолеть с помощью сильных сторон, в основном это касается развития электронной торговли, возможного роста затрат на распределение, несвоевременной реакции на изменение конкуренции, выбора надежных партнеров: поставщиков, контролирующих органов.
Основными слабыми сторонами являются недостаток маркетингового управления, а, соответственно, и обученного персонала, недостаточный уровень сервиса. Для реализации своих возможностей необходима работа с персоналом, с поставщиками и мониторинг конкурентной среды.
При
разработке маркетинговой программы
следует, как уже говорилось, детально
анализировать внутреннюю и внешнюю
среду предприятия и
Одно из направлений разработки маркетингового плана — оценка его эффективности, которая предусматривает учет возможных затрат (финансовых и материальных) и прибыли, ожидаемой при реализации плана. Не меньшая роль отводится маркетинговому контролю за выполнение годовых планов, прибыльностью и рентабельностью предприятия. Разработка маркетинговой программы требует выявления рыночных возможностей предприятия с целью более глубокого проникновения на рынок и увеличения своей доли рынка.
В качестве маркетинговой стратегии определим динамическую стратегию управления продажами. Основным направление совершенствование является развитие сети филиалов.
Информация о работе Стратегическое планирование маркетинга (на примере ООО «Купец»)