Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 19:18, дипломная работа
В настоящее время, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА
1.1 Общие принципы планирования деятельности предприятия
1.2 Структура плана маркетинга и последовательность его разработки
1.3 Организация разработки маркетингового плана и российская специфика маркетингового планирования
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ТРИ БОГАТЫРЯ»
2.1 Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Маркетинговый аудит предприятия
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА ООО «ТРИ БОГАТЫРЯ»
3.1 План маркетинговой деятельности и оптимизация отдела сбыта
3.2 Разработка новых методов продвижения товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Небольшим экономическим организациям сложно проводить широкомасштабную плановую работу, в особенности дорогостоящее стратегическое планирование. Однако они могут:
Несмотря
на трудности осуществления
Формальное, то есть сознательно, при помощи особых методов организованное, планирование является только одной из форм принятия управленческих решений. Помимо формального планирования практически каждый менеджер использует так называемое интуитивное планирование, которое может успешно сочетаться с формальным, а иногда даже быть более эффективным.
В. Хруцкий считает, что при разработке планов маркетинга на наших оптовых предприятиях возникают следующие основные проблемы:
К факторам, ограничивающим использование планирования в отечественных условиях, относится чрезмерно высокая степень неопределенности на российском рынке, обусловленная продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной, духовной и пр. (непредсказуемость таких изменений снижает масштабы и горизонты планирования).
Только когда высшее руководство предприятия понимает важность исследования рынка и необходимость разработки маркетингового плана, можно заставить все соответствующие службы предприятия участвовать в подготовке и реализации плана маркетинга.
Недостаточная подготовленность соответствующих специалистов мешает не только собрать нужные данные, но и систематизировать ту маркетинговую информацию, которой уже располагают многие подразделения предприятия, предоставить ее в том виде, который позволяет действительно разработать систему мероприятий в этой области. Очень важно поэтому, чтобы у предприятия была прочная методологическая основа для проведения исследования рынка.
Очень
часто служба исследования рынка
предприятия находится в
2.
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГОВОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ТРИ
БОГАТЫРЯ»
2.1
Основные показатели
хозяйственной деятельности
предприятия
ООО «Три богатыря» зарегистрировано в г. Апшеронске (Краснодарский край). Учредителем общества с ограниченной ответственностью является Титоренко Марк Леонидович. Предприятие занимается оптовыми продажами. Ассортимент компании насчитывает более 4 000 наименований, и имеет стабильную тенденцию к росту. В него входят:
Обеспечение широкого ассортимента и наличия товара на складе всегда являлось одной из приоритетных задач компании. Также особое внимание уделяется качеству поставляемой продукции, оперативности и полноте выполнения заказов.
Организационная
структура предприятия
Рис 2.1 Организационно-финансовая структура предприятия
Проанализируем финансовые показатели
ООО «Три богатыря» за последние
3 года. В таблице 2.1 представлен его баланс
и отчет о прибылях и убытках.
Таблица 2.1
Баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «Три богатыря» в 2003-2005 гг., тыс. руб.
2003 | 2004 | 2005 | ||
Актив | ||||
I. Внеоборотные активы | ||||
Нематериальные активы, в т.ч. амортизация | 110 | 5 | 5 | |
Основные средства, в т.ч. | 120 | 10000 | 10200 | |
Незавершенное строительство | 130 | |||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | |||
Прочие внеоборотные активы | 150 | |||
Итого по разделу I | 190 | 10005 | 10205 | |
II. Оборотные активы | ||||
Запасы, в т.ч. | 210 | 1321 | 7062 | 5915 |
затраты в незавершенном производстве | 213 | |||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 1321 | 7056 | 5915 |
расходы будущих периодов | 216 | 6 | ||
НДС по приобретенным ценностям | 220 | |||
Дебиторская задолженность (платежи до 12 мес.) | 240 | 3 | 48 | 697 |
в т.ч. покупатели и заказчики | 241 | 527 | ||
Краткосрочные финансовые вложения, в т.ч. | 250 | |||
Краткосрочные займы и кредиты | 251 | |||
Денежные средства, в т.ч. | 260 | 7 | 1385 | |
Касса | 261 | |||
Расчетные счета | 262 | |||
Валютные счета | 263 | |||
Прочие денежные средства | 264 | |||
Прочие оборотные активы | 270 | |||
Итого по разделу II | 290 | 1324 | 7117 | 7997 |
Итого Актив | 300 | 1324 | 17122 | 18202 |
Пассив | ||||
III. Капитал и резервы | ||||
Уставной капитал | 410 | 1000 | 1000 | 1000 |
Добавочный капитал | 420 | 5405 | 5900 | |
Резервный капитал, в т.ч. | 430 | |||
Резервы, образованные в соответствии с законодательством | 431 | |||
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | |||
Непокрытый убыток (нераспределенная прибыль) | 470 | -92 | 3759 | 3485 |
Итого по разделу III | 490 | 908 | 10164 | 10385 |
IV. Долгосрочные обязательства | ||||
Займы и кредиты (долгосрочные) | 510 | |||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | |||
Итого по разделу IV | 590 | |||
V.
Краткосрочные обязательства. |
610 | 553 | ||
Кредиторская задолженность, в т.ч. | 620 | 416 | 6405 | 7817 |
поставщикам и подрядчикам | 621 | 412 | 1540 | 1905 |
задолженность перед персоналом организации | 622 | 4 | 80 | 93 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | |||
Задолженность по налогам и сборам | 624 | 212 | ||
Прочие кредиторы | 625 | 4785 | 5607 | |
Доходы будущих периодов | 640 | |||
Резервы предстоящих расходов | 650 | |||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | |||
Итого по разделу V | 690 | 416 | 6958 | 7817 |
Итого Пассив | 700 | 1324 | 17122 | 18202 |
Выручка | 10 | 16 | 73109 | 90820 |
Себестоимость | 20 | 16 | 65558 | 81633 |
Валовая прибыль | 29 | 0 | 7551 | 9187 |
Коммерческие расходы | 30 | 92 | 1296 | 2995 |
Управленческие расходы | 40 | 159 | ||
Прибыль (убыток) от продаж | 50 | -92 | 6096 | 6192 |
Прочие операционные расходы | 100 | 2337 | 2707 | |
Внереализационные доходы | 120 | |||
Внереализационные расходы | 130 | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | -92 | 3759 | 3485 |
Текущий налог на прибыль | 150 | 1053 | 976 | |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | -92 | 2706 | 2509 |
На основании анализа баланса и отчета о прибылях и убытках, можно отметить, что в исследуемые годы произошел рост баланса предприятия, причем рост активов произошел за счет основных средств и готовой продукции, рост пассивов – за счет добавочного капитала, прибыли и кредиторской задолженности.
Анализ отчета о прибылях и убытках показывает, что чистая прибыль увеличивалась менее быстрыми темпами, чем валовая прибыль предприятия за счет роста коммерческих расходов.
Рассчитаем
А1, А2, А3, А4, П1, П2, П3, П4 на основании
данных таблицы 2.1 (см. табл. 2.2):
Таблица 2.2
Анализ ликвидности баланса ООО «Три богатыря» в 2003-2005 гг, тыс. руб.
2003 | 2004 | 2005 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
А1 | 0 | 7 | 1385 | П1 | 416 | 6405 | 7817 |
А2 | 3 | 48 | 697 | П2 | 0 | 553 | 0 |
А3 | 1321 | 7062 | 5915 | П3 | 0 | 0 | 0 |
А4 | 0 | 10005 | 10205 | П4 | 908 | 10164 | 10385 |
Примечание:
А1 = ст. 250 + ст. 260, А2= ст. 230 + ст. 240 + ст. 270,
А3 = стр. 210 + стр. 220+ стр. 140, А4 = стр. 190 –
с.140., П1 = стр. 620, П2 = стр. 610 + стр. 660, П3 = стр.
590, П4 = стр. 490 + стр. 630 + стр. 640 + стр. 650.
Традиционно баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место система соотношений: А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4.
В случае, когда одно или несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. В данном случае А1<П1 и А4>П4, следовательно баланс не является абсолютно ликвидным. Наиболее ликвидные активы ООО «Три богатыря» не превышают его ведущие пассивы.
Оценим платежеспособность предприятия по следующим коэффициентам:
Сведем
данные в таблицу 2.3. Методика расчета
данных коэффициентов приведена в Приложении
1.
Таблица 2.3
Показатели платежеспособности ООО «Три богатыря» в 2003-2005 гг.
Показатели | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Общий показатель ликвидности (L1); | 0,95625 | 0,321724 | 0,448766 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) | 0 | 0,001006 | 0,177178 |
Коэффициент срочной ликвидности (L3) | 0,007212 | 0,007905 | 0,266343 |
Коэффициент текущей ликвидности (L4) | 3,182692 | 1,022851 | 1,023027 |
Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5) | 1,454846 | 44,41509 | 32,86111 |
Доля оборотных средств в активах (L6) | 1 | 0,415664 | 0,439347 |
Коэффициент собственных оборотных средств (L7) | 0,685801 | 0,022341 | 0,022508 |
Проанализируем показатели. Общий показатель ликвидности в 2005 г. вырос по сравнению с 2004 г. При этом он почти в два раза ниже рекомендуемого значения.
Представляется проблематичным погашение краткосрочной задолженности предприятия за счет денежных средств. Коэффициент абсолютной ликвидности в анализируемые периоды намного ниже нормы.
Информация о работе Стратегическое и маркетинговое планирование