Стратегическое и маркетинговое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА
1.1 Общие принципы планирования деятельности предприятия
1.2 Структура плана маркетинга и последовательность его разработки
1.3 Организация разработки маркетингового плана и российская специфика маркетингового планирования
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ТРИ БОГАТЫРЯ»
2.1 Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Маркетинговый аудит предприятия
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА ООО «ТРИ БОГАТЫРЯ»
3.1 План маркетинговой деятельности и оптимизация отдела сбыта
3.2 Разработка новых методов продвижения товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 571.50 Кб (Скачать)

     Небольшим экономическим организациям сложно проводить широкомасштабную плановую работу, в особенности дорогостоящее стратегическое планирование. Однако они могут:

  • использовать некоторые виды планирования, особенно оперативное;
  • применять уже готовые модели стратегий, созданные известными компаниями и исследовательскими фирмами (матрица БКГ, модель «Мак-Кинси 7С»), и стремиться к определению собственных стратегий по мере роста организации.

     Несмотря  на трудности осуществления планирования в небольшой организации, оно  необходимо ей, пожалуй, еще в большей  мере, чем крупной. Внешняя среда, у такой организации менее поддается контролю и более агрессивна, чем у крупной фирмы, следовательно, будущее мелкой фирмы, более неопределенно и непредсказуемо. Но, у небольшой фирмы есть свои преимущества в организации планирования. Главное из них – внутренняя среда такой организации более проста, а потому более обозрима и предсказуема. Помимо этого в маленькой организации легче создать особый психологический и социальный климат, позволяющий сплотить людей вокруг интересов организации, ее целей.

  • Сочетание формального планирования с другими способами принятия решений.

     Формальное, то есть сознательно, при помощи особых методов организованное, планирование является только одной из форм принятия управленческих решений. Помимо формального планирования практически каждый менеджер использует так называемое интуитивное планирование, которое может успешно сочетаться с формальным, а иногда даже быть более эффективным.

     В. Хруцкий считает, что при разработке планов маркетинга на наших оптовых предприятиях возникают следующие основные проблемы:

  • Отсутствие достаточного количества данных для проведения маркетинговых исследований.

     К факторам, ограничивающим использование  планирования в отечественных условиях, относится чрезмерно высокая  степень неопределенности на российском рынке, обусловленная продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной, духовной и пр. (непредсказуемость таких изменений снижает масштабы и горизонты планирования).

  • Отсутствие должной поддержки со стороны высшего руководства.

     Только  когда высшее руководство предприятия понимает важность исследования рынка и необходимость разработки маркетингового плана, можно заставить все соответствующие службы предприятия участвовать в подготовке и реализации плана маркетинга.

  • Недостаточная подготовленность специалистов службы маркетинга и особенно других структурных подразделений предприятия.

     Недостаточная подготовленность соответствующих  специалистов мешает не только собрать  нужные данные, но и систематизировать  ту маркетинговую информацию, которой уже располагают многие подразделения предприятия, предоставить ее в том виде, который позволяет действительно разработать систему мероприятий в этой области. Очень важно поэтому, чтобы у предприятия была прочная методологическая основа для проведения исследования рынка.

  • Функции сбыта и исследования рынка не разделены.

     Очень часто служба исследования рынка  предприятия находится в составе  отдела сбыта. Недостаточный статус службы исследования рынка приводит к тому, что у нее нет возможности осуществлять функции контроля и оценки исполнения мероприятий плана маркетинга.

 

     2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ООО «ТРИ БОГАТЫРЯ» 

     2.1 Основные показатели  хозяйственной деятельности  предприятия 

     ООО «Три богатыря» зарегистрировано в  г. Апшеронске (Краснодарский край). Учредителем общества с ограниченной ответственностью является Титоренко Марк Леонидович. Предприятие занимается оптовыми продажами. Ассортимент компании насчитывает более 4 000 наименований, и имеет стабильную тенденцию к росту. В него входят:

  • Бакалея
  • Пиво
  • Безалкогольные напитки
  • Табачные изделия

     Обеспечение широкого ассортимента и наличия  товара на складе всегда являлось одной  из приоритетных задач компании. Также  особое внимание уделяется качеству поставляемой продукции, оперативности и полноте выполнения заказов.

     Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1: 

     

     Рис 2.1 Организационно-финансовая структура  предприятия

 

      Проанализируем финансовые показатели ООО «Три богатыря» за последние 3 года. В таблице 2.1 представлен его баланс и отчет о прибылях и убытках. 

     Таблица 2.1

     Баланс  и отчет о прибылях и убытках  ООО «Три богатыря» в 2003-2005 гг., тыс. руб.

    2003 2004 2005
Актив        
I. Внеоборотные активы        
Нематериальные  активы, в т.ч. амортизация 110   5 5
Основные  средства, в т.ч. 120   10000 10200
Незавершенное строительство 130      
Долгосрочные  финансовые вложения 140      
Прочие  внеоборотные активы 150      
Итого по разделу I 190   10005 10205
II. Оборотные активы        
Запасы, в т.ч. 210 1321 7062 5915
затраты в незавершенном производстве 213      
готовая продукция и товары для перепродажи 214 1321 7056 5915
расходы будущих периодов 216   6  
НДС по приобретенным ценностям 220      
Дебиторская задолженность (платежи до 12 мес.) 240 3 48 697
в т.ч. покупатели и заказчики 241     527
Краткосрочные финансовые вложения, в т.ч. 250      
Краткосрочные займы и кредиты 251      
Денежные  средства, в т.ч. 260   7 1385
Касса 261      
Расчетные счета 262      
Валютные  счета 263      
Прочие  денежные средства 264      
Прочие  оборотные активы 270      
Итого по разделу II 290 1324 7117 7997
Итого Актив 300 1324 17122 18202
Пассив        
III. Капитал и резервы        
Уставной  капитал 410 1000 1000 1000
Добавочный  капитал 420   5405 5900
Резервный капитал, в т.ч. 430      
Резервы, образованные в соответствии с законодательством 431      
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432      
Непокрытый  убыток (нераспределенная прибыль) 470 -92 3759 3485
Итого по разделу III 490 908 10164 10385
IV. Долгосрочные обязательства        
Займы и кредиты (долгосрочные) 510      
Отложенные  налоговые обязательства 515      
Итого по разделу IV 590      
V. Краткосрочные обязательства. Займы  и кредиты 610   553  
Кредиторская  задолженность, в т.ч. 620 416 6405 7817
поставщикам и подрядчикам 621 412 1540 1905
задолженность перед персоналом организации 622 4 80 93
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623      
Задолженность по налогам и сборам 624     212
Прочие  кредиторы 625   4785 5607
Доходы  будущих периодов 640      
Резервы предстоящих расходов 650      
Прочие  краткосрочные обязательства 660      
Итого по разделу V 690 416 6958 7817
Итого Пассив 700 1324 17122 18202
Выручка 10 16 73109 90820
Себестоимость 20 16 65558 81633
Валовая прибыль 29 0 7551 9187
Коммерческие  расходы 30 92 1296 2995
Управленческие  расходы 40   159  
Прибыль (убыток) от продаж 50 -92 6096 6192
Прочие  операционные расходы 100   2337 2707
Внереализационные доходы 120      
Внереализационные расходы 130      
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 -92 3759 3485
Текущий налог на прибыль 150   1053 976
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 190 -92 2706 2509

 

     На  основании анализа баланса и  отчета о прибылях и убытках, можно  отметить, что в исследуемые годы произошел рост баланса предприятия, причем рост активов произошел за счет основных средств и готовой продукции, рост пассивов – за счет добавочного капитала, прибыли и кредиторской задолженности.

     Анализ  отчета о прибылях и убытках показывает, что чистая прибыль увеличивалась менее быстрыми темпами, чем валовая прибыль предприятия за счет роста коммерческих расходов.

     Рассчитаем  А1, А2, А3, А4, П1, П2, П3, П4 на основании  данных таблицы 2.1 (см. табл. 2.2): 

     Таблица 2.2

     Анализ  ликвидности баланса ООО «Три богатыря» в 2003-2005 гг, тыс. руб.

  2003 2004 2005   2003 2004 2005
А1 0 7 1385 П1 416 6405 7817
А2 3 48 697 П2 0 553 0
А3 1321 7062 5915 П3 0 0 0
А4 0 10005 10205 П4 908 10164 10385

     Примечание: А1 = ст. 250 + ст. 260, А2= ст. 230 + ст. 240 + ст. 270, А3 = стр. 210 + стр. 220+ стр. 140, А4 = стр. 190 – с.140., П1 = стр. 620, П2 = стр. 610 + стр. 660, П3 = стр. 590, П4 = стр. 490 + стр. 630 + стр. 640 + стр. 650. 

     Традиционно баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место система соотношений: А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4.

     В случае, когда одно или несколько  неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. В данном случае А1<П1 и А4>П4, следовательно баланс не является абсолютно ликвидным. Наиболее ликвидные активы ООО «Три богатыря» не превышают его ведущие пассивы.

     Оценим  платежеспособность предприятия по следующим коэффициентам:

  • общий показатель ликвидности (L1);
  • коэффициент абсолютной ликвидности (L2);
  • коэффициент срочной ликвидности (L3);
  • коэффициент текущей ликвидности (L4);
  • коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5);
  • доля оборотных средств в активах (L6);
  • коэффициент собственных оборотных средств (L7).

     Сведем данные в таблицу 2.3. Методика расчета данных коэффициентов приведена в Приложении 1. 

     Таблица 2.3

     Показатели  платежеспособности ООО «Три богатыря» в 2003-2005 гг.

Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Общий показатель ликвидности (L1); 0,95625 0,321724 0,448766
Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) 0 0,001006 0,177178
Коэффициент срочной ликвидности (L3) 0,007212 0,007905 0,266343
Коэффициент текущей ликвидности (L4) 3,182692 1,022851 1,023027
Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5) 1,454846 44,41509 32,86111
Доля  оборотных средств в активах (L6) 1 0,415664 0,439347
Коэффициент собственных оборотных средств (L7) 0,685801 0,022341 0,022508

 

     Проанализируем  показатели. Общий показатель ликвидности  в 2005 г. вырос по сравнению с 2004 г. При этом он почти в два раза ниже рекомендуемого значения.

     Представляется  проблематичным погашение краткосрочной  задолженности предприятия за счет денежных средств. Коэффициент абсолютной ликвидности в анализируемые периоды намного ниже нормы.

Информация о работе Стратегическое и маркетинговое планирование