Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:46, контрольная работа
В связи с резким увеличением числа факторов, воздействующих на финансово-хозяйственное состояние организации, и усложнением характера их взаимодействия, значительно сокращаются промежутки времени стабильного развития организации. В деятельности любой организации (независимо от формы собственности и характера деятельности) неизбежно наступает момент, когда текущее положение организации на рынке предложений товаров и услуг перестает отвечать тем требованиям, которые предъявляет к ней внешняя среда — прямо или косвенно (через систему представлений о роли организации, существующей у высшего звена руководства, собственников организации и т.д.), или внутренняя среда (через систему представлений о желаемом образе внутренней среды организации и основах ее взаимодействия для ее составляющих).
Введение
Теоретические аспекты стратегического менеджмента………….....6
Сущность, этапы и принципы стратегического управления…….6
Управление качеством в системе общего менеджмента………..13
2. Управление качеством в компании ОАО “М.видео”………………..18
Характеристика предприятия и основные конкуренты……….....18
Проведение бенчмаркинга………………………………..………25
Выводы……………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра Теории рынка
Контрольная работа по предмету Бенчмаркинг
на тему: «Стратегический менеджмент и управление качеством»
Новосибирск 2012г.
Содержание
Введение
2. Управление качеством в
Выводы……………………………………………………………
Заключение
Список литературы
Введение
В связи с резким увеличением числа факторов, воздействующих на финансово-хозяйственное состояние организации, и усложнением характера их взаимодействия, значительно сокращаются промежутки времени стабильного развития организации. В деятельности любой организации (независимо от формы собственности и характера деятельности) неизбежно наступает момент, когда текущее положение организации на рынке предложений товаров и услуг перестает отвечать тем требованиям, которые предъявляет к ней внешняя среда — прямо или косвенно (через систему представлений о роли организации, существующей у высшего звена руководства, собственников организации и т.д.), или внутренняя среда (через систему представлений о желаемом образе внутренней среды организации и основах ее взаимодействия для ее составляющих).
Именно поэтому разработка стратегии деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества. Для каждого предприятия и каждой отрасли качество является важным элементом повышения конкурентоспособности. На длительную перспективу успех предприятия на рынке в значительной степени зависит от качества его продуктов и услуг, которое должно превосходить качество продуктов и услуг конкурента.
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основывается на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги в соответствии с собственным желанием.
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.
В связи
с этим становится понятным, что
качество превратилось в важный инструмент
в борьбе за рынки сбыта. Это осознание
заставляет все больше предприятий
основательно переосмыслить процессы,
связанные с качеством
Система качества – это инструмент в руках руководства для организации эффективного управления качеством и всей производственной деятельностью.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.
Серьезная
конкурентная борьба обусловила в странах
с развитой экономикой разработку стратегий
повышения качества. Возникла необходимость
выработки объективных
Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источников существования любого предприятия.
Целью контрольной работы является разработка стратегии повышения качества услуг, повысить конкурентоспособность компании на рынке, увеличить экономическое благополучие предприятия.
Предметом исследования контрольной работы является деятельность коммерческого предприятия.
Объектом исследования является открытое акционерное общество “М.видео”.
1.Теоретические
аспекты стратегического
Стратегическое управление это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Можно отметить, что стратегическое управление становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию, как между собой, так и с иностранными корпорациями1.
Термин
“стратегическое управление”
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:
Система стратегического управления, получившая развитие на современном этапе, предусматривает:
Это в совокупности позволяет организации выживать и развиваться, достигая своей цели в долгосрочной перспективе.
Особенностями
выработки стратегии является то,
что она осуществляется на высшем
уровне управления и основана на решении
следующих задач: разработка стратегических
целей компании; оценка ее возможностей
и ресурсов; анализ тенденций в
области маркетинговой
Исходя
из необходимости решения
На основе
проведенного анализа в процессе
разработки стратегии происходит формирование
стратегического мышления путем
обсуждения и согласования с управленческим
линейным аппаратом концепции развития
фирмы в целом, рекомендация новых
стратегий развития, создание новых
видов изделий, совершенствование
уже выпускаемой продукции, формулирование
проектов целей и подготовка директив
для долгосрочного
Стратегическое
управление основывается на стратегических
целях компании, а именно, не на нынешней,
а на будущей структуре
Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться. Их можно классифицировать следующим образом.
Система
стратегий экономической
3. Функциональный уровень.
конкретизируют действия отделов и служб на уровне производственных подразделений предприятия. Производство, маркетинг, финансы, НИОКР и персонал планируют свой способ достижении корпоративной и деловой стратегий, а значит миссии и целей организации. Так, к примеру, функциональная стратегия в сфере производства может концентрироваться на выработке продукции без брака, снижении сырьевых потерь или сокращении частоты переналадки оборудования на различные ассортиментные единицы продукции.
Основными задачами любого контроля являются следующие:
3) выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
4) осуществление корректировки, если она необходима и возможна.
В случае
контроля и выполнения стратегий
эти задачи приобретают вполне определенную
специфику, обусловленную тем, что
стратегический контроль направлен
на выяснение того, в какой мере
реализация стратегии приводит к
достижению целей фирмы. Это принципиально
отличает стратегический контроль от
управленческого или
Информация о работе Стратегический менеджмент и управление качеством