Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:25, контрольная работа
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, посредники, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, используя маркетинговые коммуникации, которые представляют собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью (паблик рилейшнз).
Введение___________________________________________________________3
1.Стимулирование сбыта______________________________________________4
1.1. Задачи, цели, методы стимулирования сбыта_________________________4
1.2. Операции по стимулированию сбыта в соответствии с ЖЦТ_____________8
2. Паблик рилейшнз (ПР)_____________________________________________10
2.1. Задачи, цели, функции ПР________________________________________10
2.2. Основные направления деятельности по формированию общественного мнения____________________________________________________________14
Заключение________________________________________________________17
Список использованной литературы___________________________________18
4. К концу фазы зрелости наступает насыщение, а затем спад.
На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.
Преимущества и недостатки практики стимулирования сбыта
Преимущества | Недостатки |
Дает
дополнительный стимул к действию
Изменяет соотношение цены и ценности Добавляет осязаемую ценность к предлагаемому товару Дает стимул для незамедлительной покупки Добавляет волнения, зрелищности Стимулирует покупки «на пробу» Стимулирует постоянные или повторные покупки Увеличивает частоту покупок и/или их объем Развивает торговлю за счет напоминания Способствует поддержке со стороны торговли Создает базы данных |
Вносит дополнительный
беспорядок
Может установить ошибочные розничные цены Некоторые потребители не будут покупать до тех пор, пока нет скидки с цены Приводит к форвардным покупкам со стороны участников торговли Допускает мошенническое погашение купонов и воровство подарков Иногда затрудняет сотрудничество Может снизить образ торговой марки, создать нечувствительность к брэндам |
2. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ – СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
2.1. Задачи, цели, функции ПР.
Паблик рилейшнз , ПР(англ. public relations, PR– связи с общественностью) - наука о коммуникациях, имеющая целью создание атмосферы доверия между индивидуумом и группой, группой и обществом в целом и оказывающая информационное влияние на общественное мнение.
Основные задачи ПР лежат в области усовершенствования внешних и внутренних коммуникаций. Внешние коммуникации лежат в области коммуникаций со средствами массовой информации - СМИ. Это постоянное отслеживание всех публикаций в различных коммуникационных каналах и своевременное реагирование на них в случае появления нежелательных сведений, подготовка собственных материалов для опубликования, участие в брифингах и пресс-конференциях, выступления от имени администрации с оценкой и комментариями различных экстремальных ситуаций. Формально на организационном уровне внешние коммуникации обеспечивает пресс-служба (или пресс-секретарь), которые должны иметь достаточно хорошие неформальные связи, чувствовать себя "своими" среди профессионалов и, естественно, быть достаточно компетентными.
Внутренние
коммуникации имеют своей целью
создание атмосферы взаимопонимания
и сотрудничества внутри организации.
Прежде всего, решаются задачи полноты
и эффективности формальных коммуникаций,
их достаточности для обеспечения
всех сотрудников объективной
Очень важный и злободневный круг вопросов ПР сосредоточен вокруг обеспечения имиджа организации, персонально ее руководителей и сотрудников, а также возвышения имиджа, его стабилизации и принятия срочных мер в случае снижения.
В основе формирования благоприятного общественного мнения заложена идея о том, что предприятие — производитель товара (услуги) выпускает и продает его в интересах общественности, а не только ради получения прибыли.
Генеральная цель ПР — формирование успеха предприятия в обществе. Основные цели ПР можно сформулировать следующим образом:
— позиционирование объекта — создание и поддержание понятного, благоприятного и управляемого имиджа (институциональная реклама);
— улучшение имиджа с помощью ранжирования показателей по степени значимости;
— антиреклама — ухудшение имиджа с целью уменьшить приток клиентов, если предприятие не в состоянии их удовлетворить;
— отстройка от конкурентов — позиционирование своего объекта на фоне объектов конкурентов (может быть явной или скрытой);
— контрреклама — восстановление случайно ухудшившегося имиджа, опровержение недобросовестной рекламы конкурентов с целью ликвидации ее негативных последствий. Если контрреклама дана вовремя, то эффективна вдвойне.2
1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – стр.29.
2. Маркетинг: учебник / под ред. проф.Т.Н.Парамоновой. – 5-е изд,стер. – М.: КНОРУС,2008.-стр.246.
Паблик рилейшнз выполняют информационную, престижную, барьерную, предрекламную и напоминающую функции.
Информационная функция раскрывает историю предприятия, динамику продаж, географию экспорта, агентурную сеть, представляет престижных покупателей, научные достижения сотрудников, участие в благотворительных акциях.
Престижная функция ( функция имиджа) показывает высокий уровень производства, экологическую чистоту товара, широту связей предприятия, компетентность руководства.
Барьерная функция создает затруднения конкурентам в рекламе их товаров и в проникновении на рынок.
Предрекламная функция создает у покупателя образы, ассоциации, облегчающие восприятие товарной рекламы.
Напоминающая функция пропагандирует и рекламирует товарный знак предприятия.1
Коммуникативная функция ответственна за формирование контактов и взаимодействия предприятия с общественными и территориальными образованиями (объединениями, религиозными и партийными организациями, потребителями, государственной властью, потребителями и т.п.).
Паблик рилейшнз служат многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своей цели эти институты должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами: рабочими, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а также с обществом в целом.
1. Маркетинг: учебник / под ред. проф.Т.Н.Парамоновой. – 5-е изд,стер. – М.: КНОРУС,2008.
Достижение целей организации требует от руководства понимания сути отношений и ценностей людей, с которыми они общаются. Сами цели обусловлены внешней средой. Специалист по паблик рилейшнз выступает в роли советника руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики. Как функция управления паблик рилейшнз охватывают:
- предвидение, анализ и интерпретацию общественного мнения, отношений и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации;
- консультирование руководства всех уровней организации по вопросам принятия решений, определения направления действий и коммуникации с обязательным учетом общественных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом;
- постоянную разработку, выполнение и оценку программ деятельности и коммуникации для обеспечения понимания целей организации информированной публикой, что является важной предпосылкой их достижения. Это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, отношений со служащими, правительственными учреждениями и т.д.;
- планирование и реализацию усилий организации, направленных на совершенствование социальной политики;
- определение целей, составление плана и бюджета, подбор и подготовку кадров, изыскание средств, другими словами, управление ресурсами для выполнения всего вышеизложенного.
Для профессиональной практики в сфере связей с общественностью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций.
Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по паблик рилейшнз использует разнообразный опыт профессиональных коммуникаций, выполняя интегрирующую роль как внутри организации, так и между организацией и внешней средой.1
2.2.Основные направления деятельности по формированию общественного мнения.
1.Постоянная связь со СМИ:
- деятельность пресс-аташе;
- производство при участии фирмы кино- и телефильмов, теле- и радиорепортажей; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или сфере ее деятельности.
-
организация интервью
- установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (формирование так называемого журналистского лобби). В крупных организациях назначаются ответственные за связи с прессой, которые координируют эту работу.
2. Периодическая связь со СМИ:
-
подготовка и рассылка пресс-
- публикация обзорных статей;
- проведение пресс конференций;
-
организация брифингов для
-
подготовка интервью для
- участие в телеинтервью;
-
подготовка материалов для
1.http://www.i-u.ru/biblio/
3. Пропаганда, паблисити (англ. "публичность", "гласность"):
-
публикация статей в
-
организация семинаров и
- участие в семинарах, совещаниях и конференциях;
- различные рекламные акции, сопровождаемые раздачей сувениров или внушительными скидками.
4. Лоббирование:
-
установление взаимоотношений
5. Формирование фирменного стиля.
Наличие фирменного стиля
- помогает ориентироваться
- позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;