Стимулирование сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:25, контрольная работа

Описание работы

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, посредники, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, используя маркетинговые коммуникации, которые представляют собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью (паблик рилейшнз).

Содержание

Введение___________________________________________________________3
1.Стимулирование сбыта______________________________________________4
1.1. Задачи, цели, методы стимулирования сбыта_________________________4
1.2. Операции по стимулированию сбыта в соответствии с ЖЦТ_____________8
2. Паблик рилейшнз (ПР)_____________________________________________10
2.1. Задачи, цели, функции ПР________________________________________10
2.2. Основные направления деятельности по формированию общественного мнения____________________________________________________________14
Заключение________________________________________________________17
Список использованной литературы___________________________________18

Работа содержит 1 файл

Маркетинг чистовик.docx

— 51.18 Кб (Скачать)

4. К  концу фазы зрелости наступает  насыщение, а затем спад.

На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.

     Преимущества  и недостатки практики стимулирования сбыта

     
Преимущества Недостатки
Дает  дополнительный стимул к действию

Изменяет соотношение  цены и ценности

Добавляет осязаемую  ценность к предлагаемому товару

Дает стимул для незамедлительной покупки

Добавляет волнения, зрелищности

Стимулирует покупки  «на пробу»

Стимулирует постоянные или повторные покупки

Увеличивает частоту  покупок и/или их объем

Развивает торговлю за счет напоминания

Способствует  поддержке со стороны торговли

Создает базы данных

Вносит дополнительный беспорядок

Может установить ошибочные розничные цены

Некоторые потребители  не будут покупать до тех пор, пока нет скидки с цены

Приводит к  форвардным покупкам со стороны участников торговли

Допускает мошенническое  погашение купонов и воровство  подарков

Иногда затрудняет сотрудничество

Может снизить  образ торговой марки, создать нечувствительность к брэндам

  2. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ – СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

  2.1. Задачи, цели, функции  ПР.

  Паблик рилейшнз , ПР(англ. public relations, PR– связи с общественностью) - наука о коммуникациях, имеющая целью создание атмосферы доверия между индивидуумом и группой, группой и обществом в целом и оказывающая информационное влияние на общественное мнение.

  Основные  задачи ПР лежат в области усовершенствования внешних и внутренних коммуникаций. Внешние коммуникации лежат в области коммуникаций со средствами массовой информации - СМИ. Это постоянное отслеживание всех публикаций в различных коммуникационных каналах и своевременное реагирование на них в случае появления нежелательных сведений, подготовка собственных материалов для опубликования, участие в брифингах и пресс-конференциях, выступления от имени администрации с оценкой и комментариями различных экстремальных ситуаций. Формально на организационном уровне внешние коммуникации обеспечивает пресс-служба (или пресс-секретарь), которые должны иметь достаточно хорошие неформальные связи, чувствовать себя "своими" среди профессионалов и, естественно, быть достаточно компетентными.

  Внутренние  коммуникации имеют своей целью  создание атмосферы взаимопонимания  и сотрудничества внутри организации. Прежде всего, решаются задачи полноты  и эффективности формальных коммуникаций, их достаточности для обеспечения  всех сотрудников объективной информацией. Большое внимание уделяется также  и проблемам неформальной коммуникации, распространению слухов и домыслов, изучению мнений и оценок, выявлению  лиц, выполняющих определенные коммуникативные  роли в организации - "сторожей", "лидеров мнений", "связных".

 

  Очень важный и злободневный круг вопросов ПР сосредоточен вокруг обеспечения  имиджа организации, персонально ее руководителей и сотрудников, а также возвышения имиджа, его стабилизации и принятия срочных мер в случае снижения.

  Понятие "имиджа" используется современными психологами и ПР-менами в качестве искусственно сконструированного образа, причем признаки имиджа могут находиться на разных иерархических уровнях  и проявлять себя по-разному в  различных ситуациях, особенно нестандартных. Получение и интерпретация имиджевых  характеристик привели даже к  появлению новой профессии "имиджмейкера" - специалиста по созданию нужного  образа. 1

    В основе формирования благоприятного общественного мнения заложена идея о том, что предприятие — производитель товара (услуги) выпускает и продает его в интересах общественности, а не только ради получения прибыли.

  Генеральная цель ПР — формирование успеха предприятия в обществе. Основные цели ПР можно сформулировать следующим образом:

  —  позиционирование объекта — создание и поддержание понятного, благоприятного и управляемого имиджа (институциональная реклама);

  —  улучшение имиджа с помощью ранжирования показателей по степени значимости;

  — антиреклама — ухудшение имиджа с целью уменьшить приток клиентов, если предприятие не в состоянии  их удовлетворить;

  — отстройка от конкурентов — позиционирование своего объекта на фоне объектов конкурентов (может быть явной или скрытой);

  —  контрреклама — восстановление случайно ухудшившегося имиджа, опровержение недобросовестной рекламы конкурентов  с целью ликвидации ее негативных последствий. Если контрреклама дана вовремя, то эффективна вдвойне.2

1. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – стр.29.

2. Маркетинг: учебник / под ред. проф.Т.Н.Парамоновой. – 5-е изд,стер. – М.: КНОРУС,2008.-стр.246.

  Паблик  рилейшнз выполняют информационную, престижную, барьерную, предрекламную  и напоминающую функции.

  Информационная  функция раскрывает историю предприятия, динамику продаж, географию экспорта, агентурную сеть, представляет престижных покупателей, научные достижения сотрудников, участие в благотворительных акциях.

  Престижная  функция ( функция имиджа) показывает высокий уровень производства, экологическую чистоту товара, широту связей предприятия, компетентность руководства.

  Барьерная функция создает затруднения конкурентам в рекламе их товаров и в проникновении на рынок.

  Предрекламная функция создает у покупателя образы, ассоциации, облегчающие восприятие товарной рекламы.

  Напоминающая  функция пропагандирует и рекламирует товарный знак предприятия.1

        Коммуникативная функция ответственна за формирование контактов и взаимодействия предприятия с общественными и территориальными образованиями (объединениями, религиозными и партийными организациями, потребителями, государственной властью, потребителями и т.п.).         

  Паблик  рилейшнз служат многим социальным институтам: предприятиям, профсоюзам, государственным  учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным  и религиозным организациям. Для  достижения своей цели эти институты  должны налаживать прочные связи  с различными аудиториями и социальными  группами: рабочими, членами различных  объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а  также с обществом в целом.

 

1. Маркетинг: учебник /  под ред. проф.Т.Н.Парамоновой. – 5-е изд,стер. – М.: КНОРУС,2008.

  Достижение  целей организации требует от руководства понимания сути отношений  и ценностей людей, с которыми они общаются. Сами цели обусловлены  внешней средой. Специалист по паблик рилейшнз выступает в роли советника  руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики. Как функция управления паблик рилейшнз охватывают:

- предвидение, анализ и интерпретацию общественного мнения, отношений и спорных вопросов, способных положительно или отрицательно повлиять на деятельность и планы организации;

- консультирование руководства всех уровней организации по вопросам принятия решений, определения направления действий и коммуникации с обязательным учетом общественных последствий его деятельности, а также социальной и гражданской ответственности организации в целом;

- постоянную разработку, выполнение и оценку программ деятельности и коммуникации для обеспечения понимания целей организации информированной публикой, что является важной предпосылкой их достижения. Это могут быть программы маркетинга, финансирования, сбора средств, отношений со служащими, правительственными учреждениями и т.д.;

- планирование и реализацию усилий организации, направленных на совершенствование социальной политики;

- определение целей, составление плана и бюджета, подбор и подготовку кадров, изыскание средств, другими словами, управление ресурсами для выполнения всего вышеизложенного.

  Для профессиональной практики в сфере  связей с общественностью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента  и этики. Нужны также технические  знания и опыт изучения общественного  мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций.

  Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по паблик рилейшнз использует разнообразный опыт профессиональных коммуникаций, выполняя интегрирующую  роль как внутри организации, так  и между организацией и внешней  средой.1

2.2.Основные направления деятельности по формированию общественного мнения.

  1.Постоянная связь со СМИ:

  - деятельность пресс-аташе;

  - производство при участии фирмы кино- и телефильмов, теле- и радиорепортажей; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или сфере ее деятельности.

  - организация интервью руководителей,  других ее сотрудников средствам  массовой информации;

  - установление доброжелательных, а  по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (формирование так называемого журналистского лобби). В крупных организациях назначаются ответственные за связи с прессой, которые координируют эту работу.

  2. Периодическая связь со СМИ:

  - подготовка и рассылка пресс-релизов;

  - публикация обзорных статей;

  - проведение пресс конференций;

  - организация брифингов для прессы;

  - подготовка интервью для прессы;

  - участие в телеинтервью;

  - подготовка материалов для кризисных  ситуаций.

1.http://www.i-u.ru/biblio/archive/korolko_osnovi

  3. Пропаганда, паблисити (англ. "публичность", "гласность"):

  - публикация статей в отраслевой  печати;

  - организация семинаров и  совещаний;

  - участие в семинарах, совещаниях и конференциях;

  - различные рекламные акции, сопровождаемые раздачей сувениров или внушительными скидками.

 

  4. Лоббирование:

  - установление взаимоотношений с  федеральными,региональными и местными  органами управления( выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления; представление товаров-новинок, отличающихся высшим качеством, руководителям государства; привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией).

 

  5. Формирование фирменного стиля.

       Наличие фирменного стиля свидетельствует  об уверенности его владельца  в положительном впечатлении,  которое он производит на потребителя.  Таким образом, фирменный стиль:

        - помогает ориентироваться потребителям  в потоке информации, быстро и  безошибочно находить товар фирмы,  которая уже завоевала их предпочтение;

        - позволяет фирме с меньшими  затратами выводить на рынок  свои новые товары;

Информация о работе Стимулирование сбыта