Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 13:25, контрольная работа
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций.
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, посредники, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, используя маркетинговые коммуникации, которые представляют собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью (паблик рилейшнз).
Введение___________________________________________________________3
1.Стимулирование сбыта______________________________________________4
1.1. Задачи, цели, методы стимулирования сбыта_________________________4
1.2. Операции по стимулированию сбыта в соответствии с ЖЦТ_____________8
2. Паблик рилейшнз (ПР)_____________________________________________10
2.1. Задачи, цели, функции ПР________________________________________10
2.2. Основные направления деятельности по формированию общественного мнения____________________________________________________________14
Заключение________________________________________________________17
Список использованной литературы___________________________________18
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
1.Стимулирование
сбыта_________________________
1.1. Задачи, цели,
методы стимулирования сбыта_________________________
1.2. Операции
по стимулированию сбыта в
соответствии с ЖЦТ____________
2. Паблик рилейшнз
(ПР)__________________________
2.1. Задачи, цели,
функции ПР____________________
2.2. Основные
направления деятельности по
формированию общественного
Заключение____________________
Список использованной
литературы____________________
Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, посредники, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, используя маркетинговые коммуникации, которые представляют собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью (паблик рилейшнз). Более полное понятие коммуникационной политики организации трактуется как система мероприятий по взаимодействию с внешней и внутренней средой, направленная на создание репутации, формирование спроса и увеличение продаж.
Рассмотрим более подробно такие элементы коммуникационной политики, как стимулирование сбыта и паблик рилейшнз.
1.1. Задачи, цели, методы стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта (sales promotion) – это метод продвижения продаж, преследующий цель изменить установки реального и потенциального потребителя за очень короткое время. Стимулировать означает «привести в движение». Различают ценовые и неценовые методы стимулирования сбыта.
Стимулирование может быть направлено на потребителей, посредников, собственный торговый персонал.1
Стимулирование сбыта производится для реализации следующих целей: добиться испытания товара новыми пользователями, представить новый или улучшенный товар, стимулировать повторное пользование товаром, подвигнуть на более частые или более многочисленные покупки, направить покупательскую активность в другое русло, сохранить клиентов за счет предоставления видимого вознаграждения, усилить рекламу или личные продажи, стимулировать поддержку торговли.
Стимулирование потребителей
Мероприятия стимулирования
Многочисленные методы стимулирования, направленные на конечных потребителей, можно объединить в несколько групп.
1.
Скидки с цены являются одним из наиболее
многочисленных и часто применяемых приемов.
Они, в свою очередь, подразделяются на
следующие разновидности:
1.Маркетинг : учебник/ кол.авторов; под ред. проф. Т.Н.Парамоновой. – 5-е изд.,стер. – М.:КНОРУС,2008. Стр.244
1.1. Скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товаров. К этому же виду скидок относятся скидки за упаковку».
1.2. Бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям (обычно в пределах 5%). Снижению временных колебаний также способствует предоставление скидок в определенные дни недели (например, скидки на билеты в музей в будние дни) и в течение дня скидки на билеты в кино на утренние сеансы).
1.3. Скидки сезонных распродаж.
1.4. Скидки по случаю юбилея фирмы, национального праздника (например, в честь Дня независимости страны), традиционных праздников.
1.5. Скидки определенным категориям потребителей (дети, военнослужащие, студенты и т. д.).
1.6. Скидки на устаревшие модели товара при переходе фирмы на массовое производство новой.
1.7. Скидки при покупке товара за наличные деньги («сконто»).
1.8. Скидки при покупке нового товара с условием, что сдается старая модель товара (так называемый товарообменный зачет).
1.9. Скидки «мгновенных распродаж». В одном из отделов магазина или торгового центра на определенное время (например, 30 минут) снижаются цены с тем, чтобы привлечь в отдел покупателей.
2. В комплексе с предоставлением скидок необходимо рассматривать такой прием стимулирования сбыта, как распространение купонов. Купон представляет собой своеобразный сертификат, выдаваемый фирмой покупателю с правом получения скидки при покупке конкретного товара. Чаще всего купоны вкладывают в упаковки товаров, печатают в газетах, журналах вместе с рекламными объявлениями, помещают в каталоги, рассылают по почте. Иногда на купоне помещается рекламное обращение.
3. В практике сбыта широко применяются всевозможные премии, предоставляемые чаще в вещественной форме. Например, это может быть фирменная майка или сумка, вручаемые покупателям бесплатно при условии покупки конкретного количество товарных единиц или товара на определенную сумму. Условием получения премии и доказательством покупки иногда могут служить товарные ярлыки, упаковки, пробки от бутылок, предъявляемые продавцу покупателем. Премией можно считать «бесплатно» предоставляемое продавцом дополнительное количество того же товара. В некоторых случаях роль премии становится настолько значительной, что она может быть положена в основу замысла нового товара. Примером этого может служить «Киндер-сюрприз» фирмы «Ферреро» (игрушки внутри шоколадного яйца).
4. Для внедрения на рынок новых товаров фирма может передавать потенциальным покупателям бесплатные образцы этих товаров. Некоторые товары-новинки (например, пылесосы) могут бесплатно передаваться потенциальным покупателям во временное пользование, «на пробу».
5. Иногда приемы стимулирования сбыта принимают форму игры: фирма может объявить о проведении конкурса, лотереи или викторины.
Например, победитель конкурса на лучшее название товара-новинки или викторины на знание истории фирмы может быть поощрен призом, в некоторых случаях очень дорогим (автомобиль и т. д.). Это привлекает к конкурсу (а, значит, и к товару, и к фирме) дополнительное внимание потенциальных покупателей.
6. В качестве приемов «сейлз промоушн», направленных на потребителей, необходимо рассматривать некоторые виды «подкрепления» товара: предоставление потребительского кредита, бесплатных сопутствующих услуг (по транспортировке, наладке, монтажу и т. п.), различных гарантий. Среди наиболее часто встречающихся гарантий — гарантия бесплатного сервисного обслуживания, гарантия бесплатного ремонта или замены дефектного изделия, гарантия безусловного возврата денег за товар в случае, если он не понравится покупателю и т. д.
7. Некоторые виды упаковки, используемые покупателем после потребления их содержимого, тоже являются средством стимуляции сбыта.
Стимулирование посредников
При воздействии приемами «сейлз промоушн» на торговых посредников решаются следующие основные задачи: поощрить увеличение объема сбыта; стимулировать заказы максимальных по объему партий товара на реализацию; поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного товара; снизить временные колебания в поступлении заказов от посредников и т. д.
Среди наиболее распространенных методов стимулирования посредников выделяют следующие:
1. Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара.
2. Предоставление оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества.
3. Премии-«толкачи», выплачиваемые дилерам при продаже товаров сверх оговоренного количества за определенный отрезок времени.
4. Организация конкурсов дилеров.
5. Участие фирмы-продавца в совместной с посредником рекламной кампании с соответствующими компенсациями затрат посредника на рекламу («рекламный зачет»). Обеспечение розничных торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями (плакаты, вымпелы, наклейки и т. п.).
6. Организация съездов дилеров,конференций, семинаров.
7. Фирма-производитель может предоставить «сбытовой зачет». В этом случае посредник получает определенную скидку за включение продукции фирмы в свою номенклатуру, чем компенсируется часть его дополнительных сбытовых издержек.
8. Производитель товара (особенно это касается сложнотехнических изделий) может обеспечивать бесплатное повышение квалификации персонала посредников. 1
1.Панкратов
Ф.Г. Рекламная деятельность – М.2003 – стр.79
– 83 .
Для стимулирования торгового персонала необходимо правильно разработать систему мотивации сотрудников, включающую социальные льготы и моральные стимулы. Средствами стимулирования торгового персонала могут быть: наличие системы контроля над трудом персонала и объективность его оценки, премии, комиссионное вознаграждение, купоны, профессиональные конкурсы, подарки, стенгазета и др.1
1.2.Операции по стимулированию сбыта в соответствии с ЖЦТ.
Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в ЖЦТ (жизненном цикле товара).
1. Фаза выпуска.
В момент выпуска сбыту товара препятствует три основных фактора:
- Представители
торговли неохотно идут на
риск связанный со сбытом
- Торговый
персонал не может стать сразу
"приверженцем" товара новинки,
поэтому возникает
- Торговая
сеть приветствует
Стимулирование продажи, побуждающее его попробовать новый товар, облегчает ознакомление с ним. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложения образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и другое.
1. Маркетинг : учебник/ кол.авторов; под ред. проф. Т.Н.Парамоновой. – 5-е изд.,стер. – М.:КНОРУС,2008. Стр.244 .
2. Фаза развития.
В период
роста продаж применение стимулирования
имеет стратегическое значение. Это
особый этап в жизненном цикле
товара. Он становится известным, и
регулярно находятся новые
Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта
3. Фаза зрелости.
Когда товар хорошо известен и имеет постоянных покупателей, производитель использует приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается.
Для оживления интереса к товару используют различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другие).