Стимулирование сбыта в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Cбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетингом понимании этого слова.

Содержание

Введение 3
Основная часть 6
1. Стимулирование сбыта в современных условиях 6
2. Стимулирование сбыта в системе продвижения товаров и услуг на ООО «Тандер» 13
Заключение 23
Глоссарий 26
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

Гаврилова КР Маркетинг..doc

— 210.50 Кб (Скачать)

Стимулирование сбыта (продаж) различается по объектам, на которые оно направлено (нацелено, ориентировано) — конечные потребители, независимые посредники, участники собственного канала сбыта. Комплексная система стимулирования сбыта носит название сейлз промоушн.

Стимулирование продаж в практике стран с развитым рынком является самой популярной формой повышения результативности компании, так как по сравнению с рекламой данный элемент имеет более быструю отдачу. Значение стимулирования сбыта более велико, чем это может показаться на первый взгляд, и превышает затраты даже на рекламу.

С помощью стимулирования сбыта клиента побуждают покупать сразу большую партию изделий либо приобретать их систематически или в течение заранее обусловленного времени.

Все виды стимулирования продаж, сфокусированные на продажной цене товара, можно разделить на три большие группы: прямое снижение цен, распространение купонов, дающих право на покупку со скидкой и снижение цен с отсрочкой получения скидки.

Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. Среди задач стимулирования потребителей - поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, при влечение к товару тех, кто покупает марки конкурентов.

Стимулирование потребителя - это стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включает в себя распространение бесплатных образцов, купоны, скидки, конкурсы, премии и прочее.

Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходится производителю.

В настоящее время операции по стимулированию сбыта носят обычно более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и другие). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара.

Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию и интерес с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.

Решение задач стимулирования продаж на ООО «Тандер» достигается с помощью множества  разнообразных средств. Образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии и т. д. Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей.

В зависимости от вида товара на ООО «Тандер» применяют весьма разнообразные методы стимулирования сбыта.

Важнейшими элементами стимулирования сбыта являются выставки и ярмарки. Важнейшим достоинством выставки для покупателя является возможность увидеть товар в натуре, а нередко и в работе. Тем самым продавец достигает максимального психологического эффекта воздействия своей рекламы, повышает доверие к помещаемым в его проспектах и иных рекламных материалах техническим характеристикам товаров.

Кроме того, покупатель, проходя по выставке и сравнивая однородные товары и выставленную рекламную  литературу, может составить мнение об уровне развития данной отрасли, товаре вообще, ближайших перспективах торговли.

Таким образом, с точки зрения продавца, выставка — это один из способов конкуренции, который следует умело использовать для своей выгоды.

В целях стимулирования потребительского спроса и обеспечения эффективного сбыта товара на ООО «Тандер» осуществляются различные мероприятия, направленные на продвижение товара:

выкладка товаров определенным способом;

использование специального торгового оборудования для наглядного представления товара;

информирование потребителей о товаре по внутреннему радио, телевидению;

раздача рекламных каталогов, журналов;

проведение в местах продажи товара различных демонстраций, дегустаций товара, розыгрышей призов, подарков и др.

С помощью стимулирования сбыта ООО «Тандер» побуждает клиента покупать сразу большую партию изделий либо приобретать их систематически или в течение заранее обусловленного времени.

Для решения важнейших задач поддержания интереса покупателей и расширения рынка сбыта система скидок, премий, надбавок является одним из основных инструментов тактических приемов политики эффективного хозяйствования ООО «Тандер».

Таким образом, стимулирование сбыта играет важную роль в рамках комплекса стимулирования в целом. Его использование требует четкой постановки задач, выбора подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее,  претворения в жизнь и оценки достигнутых результатов.

 

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставочный маркетинг

Это маркетинговая деятельность по организации кратковременного, периодически работающего мероприятия, в рамках которого значительное количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложения товаров, услуг в целях информирования потребителей о своей фирме и увеличения объемов продаж.

2

Loyalty

Удержание потребителей

3

 

Merchandising

Организация наличия и представления товаров в местах продажи

4

Продвижение товара

Любая деятельность, направленная на стимулирование потребительского спроса и обеспечение эффективного сбыта

5

Прямая почтовая рассылка (директ-мэйл)

Подразумевает отправку различных предложений, объявлений, напоминаний или другой информации человеку, проживающему по конкретному адресу.

6

Sales promotion

Комплексная система стимулирования сбыта

 

Скидки

Это вычеты из цены товара, на которые идет продавец тому покупателю, который либо отказывается от выполнения продавцом какой-либо маркетинговой функции, либо выполняет эту функцию сам.

 

Стимулирование продаж

Маркетинговая технология, основная функция которой заключается в стимулировании сбыта.

 

Стимулирование сбыта

Это кратковременные меры денежного или материального характера, поощряющие покупку товара.

 

Testing

Организация опыта потребления продукта

Список использованных источников

     1

Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс : СПС. Электрон, дан. и прогр. – М., 2009.

2

Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс : СПС. Электрон, дан. и прогр. – М., 2009.

3

Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич,  Х. Анн. - СПб. : Питер, 2005.

4

Барышев, А. Ф. Маркетинг [Текст] : учебник / А. Ф. Барышев. – М. : Академия, 2006.

5

Басовский, Л. Е. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2006.

6

Гильмитова, И. В. Стратегическое планирование маркетинга в системе управления маркетингом и рекламой [Текст] : учеб. пособие / И. В. Гильмитова. – Оренбург : Агентство Пресса, 2005.

7

Годин, А. М. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / А. М. Годин. – М. : Дашков и Ко, 2007.

8

Дойль, П. Маркетинг - менеджмент и стратегии [Текст] : учебник : пер. с англ. / П. Дойль, Ф. Штерн. – СПб. : Питер 2007.

9

Карпова, Е. В. Ресурсы торгового предприятия [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Карпова. – М. : КНОРУС, 2005.

10

Коротков, А.В. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

11

Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] : пер. с англ. / Ф. Котлер. – М. : Вильямс, 2006.

12

Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Кузнецова. – М. : Вузовский учебник, 2008.

13

Мандрица, В. М. Управление маркетингом [Текст]: учеб. пособие / В. М. Мандрица, И. В. Мандрица, О. В. Мандрица. – Ростов н/Д. : РГЭУ, 2006.

14

Паничкина, Г. Г. Система продвижения товара или PROMOTION технологии от а до я / Г.Г. Паничкина, Мазилкина Е.Е. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006.

15

Пилипенко, Н. Н. Основы маркетинга [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Пилипенко, Е. Л. Татарский – М. : Дашков и Ко, 2007.

16

Цахаев Р.К. Основы маркетинга [Текст]: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство ォЭкзаменサ, 2005.

17

Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст] : учеб. пособие / В. Е. Хруцкий. – М. : Финансы и статистика, 2005.

 

Приложения

А

Б

 

 

29

 



Информация о работе Стимулирование сбыта в современных условиях