Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:14, курсовая работа
Cбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетингом понимании этого слова.
Введение 3
Основная часть 6
1. Стимулирование сбыта в современных условиях 6
2. Стимулирование сбыта в системе продвижения товаров и услуг на ООО «Тандер» 13
Заключение 23
Глоссарий 26
Список использованных источников 27
Стимулирование сбыта (продаж) различается по объектам, на которые оно направлено (нацелено, ориентировано) — конечные потребители, независимые посредники, участники собственного канала сбыта. Комплексная система стимулирования сбыта носит название сейлз промоушн.
Стимулирование продаж в практике стран с развитым рынком является самой популярной формой повышения результативности компании, так как по сравнению с рекламой данный элемент имеет более быструю отдачу. Значение стимулирования сбыта более велико, чем это может показаться на первый взгляд, и превышает затраты даже на рекламу.
С помощью стимулирования сбыта клиента побуждают покупать сразу большую партию изделий либо приобретать их систематически или в течение заранее обусловленного времени.
Все виды стимулирования продаж, сфокусированные на продажной цене товара, можно разделить на три большие группы: прямое снижение цен, распространение купонов, дающих право на покупку со скидкой и снижение цен с отсрочкой получения скидки.
Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. Среди задач стимулирования потребителей - поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, при влечение к товару тех, кто покупает марки конкурентов.
Стимулирование потребителя - это стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включает в себя распространение бесплатных образцов, купоны, скидки, конкурсы, премии и прочее.
Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходится производителю.
В настоящее время операции по стимулированию сбыта носят обычно более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и другие). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара.
Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию и интерес с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.
Решение задач стимулирования продаж на ООО «Тандер» достигается с помощью множества разнообразных средств. Образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии и т. д. Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей.
В зависимости от вида товара на ООО «Тандер» применяют весьма разнообразные методы стимулирования сбыта.
Важнейшими элементами стимулирования сбыта являются выставки и ярмарки. Важнейшим достоинством выставки для покупателя является возможность увидеть товар в натуре, а нередко и в работе. Тем самым продавец достигает максимального психологического эффекта воздействия своей рекламы, повышает доверие к помещаемым в его проспектах и иных рекламных материалах техническим характеристикам товаров.
Кроме того, покупатель, проходя по выставке и сравнивая однородные товары и выставленную рекламную литературу, может составить мнение об уровне развития данной отрасли, товаре вообще, ближайших перспективах торговли.
Таким образом, с точки зрения продавца, выставка — это один из способов конкуренции, который следует умело использовать для своей выгоды.
В целях стимулирования потребительского спроса и обеспечения эффективного сбыта товара на ООО «Тандер» осуществляются различные мероприятия, направленные на продвижение товара:
выкладка товаров определенным способом;
использование специального торгового оборудования для наглядного представления товара;
информирование потребителей о товаре по внутреннему радио, телевидению;
раздача рекламных каталогов, журналов;
проведение в местах продажи товара различных демонстраций, дегустаций товара, розыгрышей призов, подарков и др.
С помощью стимулирования сбыта ООО «Тандер» побуждает клиента покупать сразу большую партию изделий либо приобретать их систематически или в течение заранее обусловленного времени.
Для решения важнейших задач поддержания интереса покупателей и расширения рынка сбыта система скидок, премий, надбавок является одним из основных инструментов тактических приемов политики эффективного хозяйствования ООО «Тандер».
Таким образом, стимулирование сбыта играет важную роль в рамках комплекса стимулирования в целом. Его использование требует четкой постановки задач, выбора подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее, претворения в жизнь и оценки достигнутых результатов.
№ п/п | Понятие | Определение |
| Выставочный маркетинг | Это маркетинговая деятельность по организации кратковременного, периодически работающего мероприятия, в рамках которого значительное количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложения товаров, услуг в целях информирования потребителей о своей фирме и увеличения объемов продаж. |
2 | Loyalty | Удержание потребителей |
3
| Merchandising | Организация наличия и представления товаров в местах продажи |
4 | Продвижение товара | Любая деятельность, направленная на стимулирование потребительского спроса и обеспечение эффективного сбыта |
5 | Прямая почтовая рассылка (директ-мэйл) | Подразумевает отправку различных предложений, объявлений, напоминаний или другой информации человеку, проживающему по конкретному адресу. |
6 | Sales promotion | Комплексная система стимулирования сбыта |
| Скидки | Это вычеты из цены товара, на которые идет продавец тому покупателю, который либо отказывается от выполнения продавцом какой-либо маркетинговой функции, либо выполняет эту функцию сам. |
| Стимулирование продаж | Маркетинговая технология, основная функция которой заключается в стимулировании сбыта. |
| Стимулирование сбыта | Это кратковременные меры денежного или материального характера, поощряющие покупку товара. |
| Testing | Организация опыта потребления продукта |
1 | Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс : СПС. Электрон, дан. и прогр. – М., 2009. |
2 | Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс : СПС. Электрон, дан. и прогр. – М., 2009. |
3 | Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб. : Питер, 2005. |
4 | Барышев, А. Ф. Маркетинг [Текст] : учебник / А. Ф. Барышев. – М. : Академия, 2006. |
5 | Басовский, Л. Е. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2006. |
6 | Гильмитова, И. В. Стратегическое планирование маркетинга в системе управления маркетингом и рекламой [Текст] : учеб. пособие / И. В. Гильмитова. – Оренбург : Агентство Пресса, 2005. |
7 | Годин, А. М. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / А. М. Годин. – М. : Дашков и Ко, 2007. |
8 | Дойль, П. Маркетинг - менеджмент и стратегии [Текст] : учебник : пер. с англ. / П. Дойль, Ф. Штерн. – СПб. : Питер 2007. |
9 | Карпова, Е. В. Ресурсы торгового предприятия [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Карпова. – М. : КНОРУС, 2005. |
10 | Коротков, А.В. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. |
11 | Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] : пер. с англ. / Ф. Котлер. – М. : Вильямс, 2006. |
12 | Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Кузнецова. – М. : Вузовский учебник, 2008. |
13 | Мандрица, В. М. Управление маркетингом [Текст]: учеб. пособие / В. М. Мандрица, И. В. Мандрица, О. В. Мандрица. – Ростов н/Д. : РГЭУ, 2006. |
14 | Паничкина, Г. Г. Система продвижения товара или PROMOTION технологии от а до я / Г.Г. Паничкина, Мазилкина Е.Е. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. |
15 | Пилипенко, Н. Н. Основы маркетинга [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Пилипенко, Е. Л. Татарский – М. : Дашков и Ко, 2007. |
16 | Цахаев Р.К. Основы маркетинга [Текст]: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство ォЭкзаменサ, 2005. |
17 | Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст] : учеб. пособие / В. Е. Хруцкий. – М. : Финансы и статистика, 2005. |
А | |
Б |
|
29
Информация о работе Стимулирование сбыта в современных условиях