Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:20, курсовая работа
Туризм и туристская деятельность это сложные общественные процессы и разносторонние виды жизнедеятельности человека. Туристскую деятельность можно рассматривать как деятельность организаторов туризма (турагентств, туропоретаров и других участников) по созданию продукта потребления туристского продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой стороны. В туризме итог деятельности сводится к туристскому продукту.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА УСЛУГ……6
1.1. Цели стимулирования сбыта туристских услуг…………………….6
1.2. Методы и средства стимулирования туристских услуг……………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТУРУСЛУГ
НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ ООО «ТК КРУГОЗОР»………...15
2.1. Общая характеристика ООО «ТК Кругозор»………………………15
2.2. Методы и средства стимулирования услуг, применяемы
в ООО «ТК Кругозор»………………………………………………21
2.3. Предложения по совершенствованию процесса стимулирования
услуг в ООО «ТК Кругозор»……………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА УСЛУГ……6
1.1. Цели стимулирования сбыта туристских услуг…………………….6
1.2. Методы и средства стимулирования туристских услуг……………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТУРУСЛУГ
НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ ООО «ТК КРУГОЗОР»………...15
2.1. Общая характеристика ООО «ТК Кругозор»………………………15
2.2. Методы и средства стимулирования услуг, применяемы
в ООО «ТК Кругозор»………………………………………………21
2.3. Предложения по совершенствованию процесса стимулирования
услуг в ООО «ТК Кругозор»……………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….30
ВВЕДЕНИЕ
Туризм и туристская деятельность это сложные общественные процессы и разносторонние виды жизнедеятельности человека. Туристскую деятельность можно рассматривать как деятельность организаторов туризма (турагентств, туропоретаров и других участников) по созданию продукта потребления туристского продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой стороны. В туризме итог деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. Туристский продукт это есть основа туристского предложения и тура.
Целью деятельности по продвижению туристского продукта является создание спроса на этот продукт. Продвижение туристского продукта – широкое понятие, охватывающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию сбыта.
Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама и паблисити предназначены для достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.
Стимулирование сбыта имеет многоцелевую направленность: потребитель, продавец, торговый посредник. Ориентированное на торговлю стимулирование сбыта включает использование различных видов дисплеев (выставок, витрин), скидок и вспомогательных средств, которые направлены на активизацию ответных действий оптовиков и розничных торговцев. Стимулирование сбыта, ориентированное на потребителей, включает использование купонов, премий, раздачу бесплатных образцов, конкурсов, скидок и многое другое. Обычно организации используют несколько методов продвижения продуктов одновременно. Наибольший эффект дает совместное использование рекламы и методов стимулирования сбыта.
Следовательно, под стимулированием сбыта следует понимать комплекс мероприятий, призванных содействовать продаже продукции. Характерной особенностью этих мероприятий является то, что они напрямую не связаны с потребительскими свойствами продукции, в чём и заключается его принципиальное отличие от традиционной рекламы, т.к. предполагается, что основные потребительские свойства уже известны потребителю.
Главная задача стимулирования сбыта - побуждение потребителя совершать закупки больших партий продукции и к регулярным коммерческим связям с предприятием.
Актуальность выбранной темы в современных рыночных отношениях достаточна велика. В настоящее время все большее число различных фирм, как производителей, так и продавцов, прибегают к различным средствам стимулирования сбыта своих товаров. С каждым годом во все нарастающей конкурентной борьбе стимулирование сбыта становится все более актуальным. Именно с помощью стимулирования многие фирмы стремятся увеличить объемы продаж своих товаров, привлечь к своей торговой марке новых покупателей и в конечном итоге содействовать ещё большему укреплению на рынке.
Цель исследования: раскрыть сущность и значение стимулирования сбыта в системе продвижения туристских услуг.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия стимулирования сбыта;
2. определить цели стимулирования;
3. рассмотреть методы и средства стимулирования туристских услуг;
4. проанализировать методы и средства стимулирования сбыта, применяемые на конкретном примере туристической фирмы ООО «ТК Кругозор».
Методологическая база исследования: При написании своей курсовой работы были использованы труды известных зарубежных и отечественных ученых, таких как Котлера Ф., Армстронга Г., Сондерса Д., Вонг В. "Основы маркетинга" (2003), Дейян А. и Троадек А. "Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи" (1994), Дурович А.П. Маркетинг в туризме» (2007) и другие авторы.
Структура работы: Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА УСЛУГ
1.1. Цели стимулированию сбыта туристских услуг
Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.
Стимулирование сбыта применяете в основном для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемом продукте, создания ему необходимого имиджа. Особую роль стимулирование сбыта играет в период внедрения на рынок нового туристского продукта.
Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует три типа целевых аудиторий[1]:
персонал фирмы, продающий услуги;
торговые посредники (розничные туристские фирмы и организации);
клиенты (потребители).
1. Клиенты (потребители). Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя. Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему:
увеличить число покупателей;
увеличить количество товара, купленного одним и тем же покупателем,
удержать и вознаградить лояльных потребителей.
2. Торговый персонал. Продавец не должен быть обойден вниманием производителя, так как от его способностей и умения продать товар зависит успех предприятия. В интересах фирмы стимулировать, поощрять и наращивать эти качества. Цель стимулирования, обращенного к продавцу - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.
3. Торговый посредник. Стимулирование сбыта по отношению к посредникам преследует своей целью повысить их активность и увеличение ими объёма закупок и продаж. При этом цели стимулирования могут быть следующими:
придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т.д.
Если обобщить вышесказанное, то можно выделить стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта направленные на:
Стратегические на:
- увеличение числа потребителей;
- увеличение количества товара, покупаемых каждым потребителем;
- оживление интереса к товару со стороны потребителей;
- увеличения оборота до показателей, намеченных в плане маркетинга;
- выполнение показателей плана продаж.
Специфические на:
- ускорение продаж наиболее выгодного товара;
- повышение оборачиваемости какого-либо товара;
- избавление от излишних запасов;
- придание регулярности сбыту сезонного товара;
- оказание противодействий возникшим конкурентам;
- оживление продаж товара, сбыт которого переживает застой.
Разовые на:
- извлечение выгоды из ежегодных событий (Новый год, Международный женский день и т.д.);
- возможность воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);
- поддержание рекламной компании.
2.2. Методы и средства стимулирования
Для достижения целей стимулирования сбыта могут использоваться различные средства. В свою очередь выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы:
предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);
предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);
активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).
Основные средства стимулирования можно объединить в соответствии с объектом воздействия: клиенты (потребители), торговый персонал, торговый посредник.
Рассмотрим подробнее каждое из средств стимулирования сбыта в зависимости от объекта воздействия[2].
Стимулирование торговых посредников - направлено на их поощрение к введению новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности, расширение сферы распространения туристских услуг, сведение к минимуму усилий конкурентов по стимулированию сбыта, формирование приверженности к данной фирме у представителей розничных предприятий.
Конкретными методами стимулирования торговых посредников являются:
установление прогрессивной комиссии за продажу туристских поездок сверх установленной квоты;
увеличение размера скидки с цен на обслуживание в несезонный период при наличии гарантий со стороны посредников в росте объемов несезонного туризма;
вручение представителям фирм-посредников представительских подарков и сувениров;
предоставление скидок с объявленных цен на групповые поездки при росте объемов продаж;
предоставление бесплатного обслуживания работникам розничной фирмы, сопровождающим в поездке туристские группы;
организация рекламных поездок работников фирм-посредников бесплатно или с предоставлением им значительных скидок с объявленных цен;
проведение туристских бирж с продажей туров на льготных условиях;
совместная реклама;
предоставление специальных скидок, например, стимулирующих сбыт новых туристских продуктов;
введение премий - "толкачей", предоставляемых розничным туристским фирмам за "проталкивание" отдельных туристских продуктов, пользующихся недостаточным спросом;
организация торговых конкурсов с целью повышения (даже на короткое время) заинтересованности посредников в реализации продуктов фирмы (победители конкурса награждаются ценными призами).
Стимулирование персонала (премии, конкурсы, конференции продавцов) - относится к сфере мотиваций персонала. Его цель - повышение качества обслуживания клиентуры, рост профессионального мастерства, поощрение к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия, например по разработке и совершенствованию отдельных услуг. В качестве инструментов стимулирования используются:
обучение;
обеспечение возможности продвижения по службе;
денежные премии;
подарки;
дополнительные отпуска;
конкурсы профессионального мастерства.
Стимулирование потребителей (клиентов) - чаще всего преследует цели: поощрение более интенсивного потребления услуг; побуждение туристов к приобретению продуктов, которыми они ранее не пользовались; "подталкивание" потребителей к покупке; поощрение постоянных и привлечение новых клиентов; снижение временных (например, сезонных) колебаний спроса. (При определении
целей необходимо принимать во внимание вероятные ответные действия конкурентов.)
Для стимулирования клиентов применяются разнообразные инструменты, которые можно объединить в несколько групп:
1. Скидки с цены являются одним из многочисленных и наиболее часто используемых приемов. Они, в свою очередь, имеют следующие разновидности:
скидки с объявленных цен на туристские услуги и поездки при предварительном бронировании в установленные сроки;
Информация о работе Стимулирование сбыта туристических услуг, цели, методы и средства стимулирования