Стимулирование сбыта и его основные задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:03, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время стимулирование сбыта является неотемлемой частью деятельности любого предприятия. Оно сопровождает товар на протяжении всего его жизненного цикла. И изменяется в зависимости от фаз этого цикла. Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.
Фаза выпуска. В момент выпуска, сбыту товара препятствуют три основных фактора: торговый персонал не может стать сразу «приверженцем» товара-новинки.
Поэтому возникает необходимость заинтересовать торгующие организации с помощью стимулирования и предусмотреть специальные меры убеждения торгового персонала в ценности нового товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 2
I. Часть: Общая…………………………………………………… 4
1. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………. 4
2. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………….. 5
3. МИССИЯ ПРЕДМЕТА……………………………………………… 5
4. ЦЕЛИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА…………………………… 6
5. ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ………………………………………….. 7
6. СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА…………………….. 8
II Часть. Основная
7. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА ОФИСНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ……………………………….. 9
III Часть. Заключительная
8. ЦЕЛЕОСУЩЕСТВЛЕНИЕ………………………………………… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 22
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Market.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 2

I. Часть: Общая…………………………………………………… 4

1. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………. 4

      2. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………….. 5

      3. МИССИЯ ПРЕДМЕТА……………………………………………… 5

      4. ЦЕЛИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА…………………………… 6

      5. ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ………………………………………….. 7

      6. СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА…………………….. 8

II Часть. Основная

7. РАЗРАБОТКА  ТЕХНОЛОГИЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА  ОФИСНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ……………………………….. 9

III Часть. Заключительная

      8. ЦЕЛЕОСУЩЕСТВЛЕНИЕ………………………………………… 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 22

Список литературы………………………………………………………… 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время стимулирование сбыта является неотемлемой частью деятельности любого предприятия. Оно сопровождает товар на протяжении всего его жизненного цикла. И изменяется в зависимости от фаз этого цикла. Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.

Фаза выпуска. В момент выпуска,  сбыту товара препятствуют три основных фактора: торговый персонал не может стать сразу «приверженцем» товара-новинки.

Поэтому возникает необходимость  заинтересовать торгующие организации с помощью стимулирования и предусмотреть специальные меры убеждения торгового персонала в ценности нового товара.

Представители торговли неохотно идут на риск, связанный со сбытом нового товара.

Многочисленные неудачи заставляют посредника выжидать до последнего,  прежде чем «утвердить» новый товар. Торговая сеть приветствует стимулирующую поддержку в период «утверждения» товара. Потребитель также проявляет сдержанность при покупке нового товара.

Стимулирование продажи, побуждающее его попробовать новый товар, облегчает ознакомление с ним. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложения образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и другое.

 Фаза развития. В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение.

Это особый этап в жизненном  цикле товара. Он становится известным и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта.

Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта

Фаза зрелости. Когда товар хорошо известен и имеет постоянных покупателей, производитель использует приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается.

Для оживления интереса к товару используют различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другое).

 К концу фазы зрелости  наступает насыщение, а затем спад. На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.

В данном курсовом проекте будет рассмотрено стимулирование сбыта канцелярских принадлежностей фирмы "Пробюро", находящихся на разных фазах жизненного цикла, а также различные методы применяемые при стимулировании их сбыта. Цель данного курсового  проекта опираясь на теоретические основы маркетинга составить технологию процесса стимулирования сбыта в фирме "Пробюро".

 

 

 

 

 

I. Часть: ОБЩАЯ

 

1. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

За объект исследования в данном курсовом проекте взят рынок офисных (канцелярских) принадлежностей.

 Сегодняшний рынок канцелярских принадлежностей, необходимых для работы в офисе, предстает в России в таком разнообразии, многоцветии, столь многофункционален, что на первый план выступает проблема выбора нужной, добротно сделанной и, что немаловажно, эстетически красивой вещи, способной своим видом поднять настроение даже у самого унылого работника офиса. Как это не покажется странным, спрос на рынке офисных товаров, также как и в индустрии одежды, зависит от веяний моды и офисной культуры потребителя. В России она только формируется под воздействием многочисленных факторов. В мире же одним из главных законодателей мод на рынке офисной продукции традиционно выступает Германия.

Развитые страны, как показывает анализ, равняются на Германию, стремятся подлаживаться под ее стандарты. В начале 90-х Россия испытывала настоящий канцелярский голод. Теперь когда российские бизнесмены получили возможность воочию увидеть, в каких условиях работают их западные партнеры и, естественно, захотели, чтобы в их офисах было не хуже. А раз появился спрос, то вскоре появилось и предложение. Этот возникший спрос поначалу не очень добросовестные импортеры попытались удовлетворить низкокачественным китайским ширпотребом. Правда, элитный сектор, впрочем как и сейчас, заполнялся дорогими представительскими товарами из Европы. Но, по мере того, как крепчал российский бизнес, и у нас стали понимать, что надежные, эстетически привлекательные офисные принадлежности должны служить не только для украшения кабинетов, но и способствовать эффективной и бесперебойной работе сотрудников.

Тогда российские коммерсанты  обратили свои взоры на Гонконг, Тайвань, Малайзию, где, собственно, и производится большая часть европейских товаров для офиса. Найти там подходящего производителя и напрямую поставлять из этих стран вполне конкурентоспособную продукцию оказалось немногим дороже, чем из Китая, а качество производимой в этих странах офисной продукции оказалось неизмеримо выше китайской.

 Канцтовары из Гонконга, Тайваня и Малайзии будут и  дальше вытеснять с российского рынка низкокачественную продукцию. Отличные по всем показателям товары для офиса займут достойное место на столах и полках наших соотечественников в многочисленных офисах и конторах.

 Рынок канцтоваров  (офисных принадлежностей)  в России  находится в стадии становления.  В настоящее время в стране  насчитывается 6700 компаний, занимающихся канцелярским бизнесом, только в Санкт-Петербурге их зафиксировано более 360.  Консолидированный оборот рынка канцтоваров в России оценивается от 600 млн.  до 1 млрд.   долларов в год.

Российский рынок канцтоваров  только начинает развиваться, тем самым, предоставляя большое поле для деятельности маркетинга, сбора маркетинговой информации и проведения маркетингового исследования на рынке канцелярских (офисных) принадлежностей.

 

 

 

 

2. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Предметом исследования в данном курсовом проекте является стимулирование сбыта офисных принадлежностей.

Стимулирование  сбыта – это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных усилить ответную реакцию рынка.

Стимулирование  сбыта влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.

Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.

В настоящее время  эти операции по стимулированию сбыта  носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара.

Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.

Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:

1. Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.

2. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой. Применительно к канцелярским товарам стимулирование может осуществляться в течение от одного до двух месяцев.

Товар, приобретаемый  один раз в год, нуждается в  краткосрочном стимулировании ( 4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна.

3. Меры по стимулированию и товар должны быть тесно увязаны между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его    ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).

Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара.

 

 

3. МИССИЯ ПРЕДМЕТА

 

Стимулирование  сбыта необходимо для воздействия на процесс принятия решения о покупке.  Процесс принятия решения о покупке состоит из нескольких этапов, эти этапы показаны на рис. 1. Стимулирование сбыта усиливает и ускоряет ответную реакцию рынка.

 



 


         реклама паблисити,      реклама, пробные продажи,                  реклама, сервис,

витрины                     выставки, упаковка, имя фирмы торговый персонал


(рис. 1)

4. ЦЕЛИ СТИМУЛИРОВАНИЯ  СБЫТА

 

 

Стимулирование сбыта  может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).

Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.

Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

- увеличить число покупателей;

- увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем. (Таблица 1).

Таблица 1.

Цели стимулирования

 

ЦЕЛИ

 
     

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

РАЗОВЫЕ

     
  • Увеличить число потребителей;
  • Увеличить количество товара, купленного потребителем;
  • Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;
  • Выполнить показатели плана продаж.
  • Ускорить продажу наиболее выгодного товара;
  • Повысить оборачиваемость какого-либо товара;
  • Избавиться от излишних запасов:
  • Придать регулярность сбыту сезонного товара;
  • Оказать противодействие возникшим конкурентам;
  • Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.
  • Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);
  • Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);
  • Поддержать рекламную компанию.

 

Продавец не должен быть обойден  вниманием производителя, так как  от его способностей и умения продать  товар зависит успех предприятия.

Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.

Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования,  выполняющий регулирующие функции.

При этом цели стимулирования могут быть различными:

- придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;

- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;

  • повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.

 

Цели стимулирования сбыта фирмы "Пробюро" на следующий год:

  • Увеличить число потребителей в специальных магазинах (непосредственно от предприятия) открытых в прошлом году.
  • Оказать противодействие возникшему конкуренту по производству тетрадей фирме "Полиграфика".
  • Избавиться от излишних запасов школьных принадлежностей накопившихся на складе фирмы.
  • Извлечь выгоду из ежегодных праздников.
  • Повысить заинтересованность посредников (продавцов) в активном сбыте товаров именно нашей фирмы "Пробюро".

 

 

5. ИСХОДНАЯ  СИТУАЦИЯ.

 

 

На сегодняшний день по оценкам разных специалистов консолидированный оборот рынка канцелярских товаров составляет в России от 600 миллионов до 1 миллиарда долларов в год, отдельные специалисты считают, что до 3 млрд. долларов.

В эти годы постоянно увеличивается число компаний, занимающихся канцелярским бизнесом. Только в Санкт-Петербурге их зафиксировано более 300, в целом же на рынке совершают операции до 2,5-3,0 тысяч фигурантов, с учетом розничной торговли - до 10 тысяч. Но так как рынок еще до конца не сформирован, не отлажены рабочие системы распределения товара, то до конечного потребителя, особенно регионального, качественная продукция либо не доходит вовсе, либо доходит с маржей в цене до 300 процентов. Все это тормозит становление нормальных рыночных отношений. К тому же не обходится без «челноков» и «рыночников». Доля их бизнеса в различных регионах России составляет 30-40 процентов оборота. Опасность, исходящая от стихийного импорта, на самом деле серьезней, чем это может показаться на первый взгляд. Зачастую на рынок поступает не сертифицированная и даже вредная для здоровья продукция.

Информация о работе Стимулирование сбыта и его основные задачи