Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа
В работе рассмотрено сбытовую политику, а так же влияние выбранной торговой и товарной марки на сбытовую политику фирмы. Основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Каналы распределения товаров………………………………………….4
2. Стимулирование сбыта в маркетинге…………………………………...6
2.1 Понятие стимулирования………………………………………………..6
2.2 Цели стимулирования сбыта……………………………………………7
2.3 Роль стимулирования в жизненном цикле товара…………………...9
2.4 Выбор средств стимулирования сбыта……………………………….10
2.5 Разработка программы стимулирования сбыта……………………..23
3. Стимулирование сбыта на примере сока «Добрый»………………..25
Заключение…………………………………………………………....27
Список используемых источников……………………………………….. 29
10. Гарантии – письменное или устное заверение продавца, что товар будет пригоден к употреблению в течение определенного времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернет покупателю деньги.
11. Совместное стимулирование – две или более марки или компании объединяются, предлагая купоны, компенсации или конкурсы. Используя совместные средства поощрения, фирмы надеются привлечь больше внимания и рассчитывают, что их торговые агенты совместными усилиями эффективнее доведут товар до розничных продавцов, которым предлагаются преимущества в рекламных показах и при оформлении мест продажи.
12. Перекрестное стимулирование - одна марка товара используется для рекламы другой. Например, в упаковке одного товара может оказать купон на товар другой известной марки.
13. Демонстрации в местах продажи. К сожалению, многим розничным торговцам не нравится возиться с выставочным оборудованием и вывесками, а также плакатами, которые они ежегодно сотнями получают от производителей. В ответ производители предлагают не только более совершенное рекламное оформление, но и предлагают смонтировать его собственными силами.
Эффективность стимулирования сбыта повышается при координации его мероприятий с рекламной кампанией. Как показывают исследования, ценовое стимулирование, проведенное одной фирмой, увеличило объем продаж лишь на 15%. В сочетании с активной рекламой, объем продаж вырос на 19%, в комплексе с рекламой и демонстрациями на месте продажи – на 24%.
Далее рассмотрим какие средства используют производители для стимулирования торговли. Удивительно, но наибольшую долю общего объема средств стимулирования составляют средства стимулирования торговли (46,9%), на поощрение потребителей приходится 27,9%, на долю рекламных средств – 25,2%. Производители выделяют деньги на стимулирование торговли в силу четырех причин.
1. Мероприятия по стимулированию торговли убеждают оптовых и розничных продавцов включить товар в ассортимент торговой точки. Конкуренция столь велика, что производители часто предлагают скидки с цены, компенсации, гарантии с возможностью возврата товара, товары, не облагаемые пошлиной, или возможность оплаты наличными.
2. Мероприятия по стимулированию убеждают оптовых и розничных продавцов к закупкам крупных партий товара. Производители предлагают продавцам значительные скидки, полагая, что торговля работает энергичнее, если она «загружена» товарами.
3. Мероприятия по стимулированию торговли поощряют розничных продавцов использовать рекламу, демонстрируя и снижение цен для продвижения товарной марки. Поставщики могут, например, предложить продавцам эффективно оформить торговые залы, развесить рекламные плакаты с объявлением о снижении цен и убедить торговлю рекламировать товары за дополнительные скидки.
4. Мероприятия по стимулированию торговли поощряют розничных продавцов и их торговых агентов продвигать товар. В конкурентной борьбе за продавцов производители нередко возмещают часть их рекламных расходов, обеспечивают рекламными материалами, способствуют проведению рекламных кампаний, учреждают премии и организуют коммерческие конкурсы.
Очевидно, что производители расходуют на стимулирование торговли больше средств, чем они хотели бы. Благодаря возросшим возможностям мелкие и крупные розничные торговцы все чаще требуют от поставщиков финансовой поддержки в области рекламы и поощрения потребителей. Торговые фирмы спекулируют на зависимости производителей. Ни один поставщик не может отказаться в одностороннем порядке от предоставления розничных скидок, не лишившись при этом поддержки торговли. В некоторых странах розничные продавцы становятся основными рекламодателями. На оплату рекламы они используют средства, сэкономленные главным образом в результате получения скидок.
И, наконец, рассмотрим средства поощрения партнеров и торгового персонала. Эти средства следующие:
1. Коммерческие выставки и съезды. Промышленные ассоциации ежегодно организуют коммерческие выставки и съезды. На коммерческих показах фирмы, продающие товары и услуги для отдельных отраслей промышленности, покупают места, открывают киоски и демонстрируют свои товары. Польза для участников выставок может быть самой разной, включая приобретение новых потенциальных покупателей, налаживание контактов с приобретателями, возможность представить новые товары, познакомиться с новыми клиентами, увеличить объем продаж, предоставить потребителям информацию о своей продукции с помощью публикаций, видеофильмов.
2. Коммерческие выставки: это конкурсы, проводимые для собственного персонала или для дилеров с целью поощрить их усилия. Добившиеся высоких результатов получают призы. Большинство фирм раз в год или чаще устраивают конкурсы для своих продавцов. Победители могут получить туристическую путевку, денежное вознаграждение или подарок. Некоторые фирмы присуждают очки в зависимости от количества которых участник получает тот или иной приз. Не очень дорогой, но оригинальный приз может «сработать» лучше, чем более дорогой. Стимулы эффективнее, когда служащим предоставляются равные шансы и перед ними ставятся конкретные и достижимые цели, такие как привлечение новых клиентов и т. д.
3. Специальная реклама – состоит из недорогих полезных предметов, на которых нанесено название, логотип фирмы, ее адрес, а иногда – рекламное обращение. Продавцы раздают эти вещи клиентам. Обычно это ручки, календари, зажигалки, блокноты. В силу этой полезности сувенир в названием фирмы вызывает симпатию к последней у потенциального покупателя.
Как правило, для каждого средства делового стимулирования разрабатывается особый бюджет, обычно остающийся неизменным на протяжении ряда лет.
Таким образом, систему методов стимулирования можно представить следующим образом.
Рисунок 1.3 « Методы стимулирования сбыта»
Но на сегодняшний день наиболее эффективным средством распространения методов стимулирования является Интернет. Этому способствует ряд факторов:
― Интернет является достаточно новым каналом сбыта продукции, и многие потребители осторожно относятся к приобретениям через него. Как следствие, для увеличения объема продаж через Сеть, фирмам приходится прибегать к различным методам, повышающим мотивацию потребителей и, тем самым, активизирующим продажи;
― растет конкуренция и увеличивается число торговых марок, представляемых через Интернет, кроме того, многие марки товаров обладают одинаковыми потребительскими характеристиками;
― информационная насыщенность Интернета приводит к более высокой осведомленности потребителей о ценах и характеристиках товаров;
― снижается действенность рекламы, в особенности баннерной. Как следствие, компании пытаются найти новые пути повышения эффективности сбыта и охотнее воспринимают поощрение в качестве одного их эффективных инструментов сбыта;
― в поисках новых средств стимулирования сбыта все большее число конкурирующих фирм переходит к использованию различных методов поощрения потребителей.
Способы продвижения в сети интернет
С ростом экономики России на рынке происходит усиление конкуренции. Для предприятий и организаций наиболее остро встает вопрос выживания. Такая ситуация заставляет фирмы вести борьбу за потребителя, искать новые более эффективные формы коммуникаций для продвижения и позиционирования своей продукции.
С развитием IT-технологий одной из форм коммуникаций стал Интернет. Сегодня очень многие фирмы пытаются использовать Интернет в маркетинговых целях. Это связано с двумя факторами.
Первый — это преимущества, которыми обладает данный канал коммуникаций. В рамках взаимоотношений между компанией и клиентом можно выделить следующие преимущества:
потребители могут заказывать товары в течение 24 часов в сутки независимо от своего географического положения;
потребители могут получить более полную и свежую информацию о товаре непосредственно от производителя, сравнить данный товар с аналогичными товарами конкурентов;
потребители имеют возможность получения онлайновой поддержки по приобретаемой продукции, а также по обслуживанию уже поставленной продукции, причем режимы онлайновой поддержки не ограничены передачей только текстовых сообщений, возможно использование живого диалога посредством IP-телефонии с сайта компании, а также диалога в режиме видеоконференции;
производители, создавая электронные каталоги товаров в Интернете, получают возможность значительно экономить на издержках по сравнению с печатными изданиями каталогов;
компании получают сокращение времени информирования потребителей о новой продукции;
компании получают снижение издержек на создание филиалов и представительств, информация о товарах может быть представлена на различных языках и единицах измерений;
предприятия имеют возможность получения заказов и выставление счетов по совершенным сделкам в электронной форме, а также проведение онлайновых платежей;
компании получают снижение финансовых и временных издержек на проведение пробного маркетинга в отношении прототипа продукции;
работа без посредников дает предприятию возможность более глубоко изучать индивидуальные потребности каждого клиента, что в свою очередь позволяет и в большей степени удовлетворять их потребности и тем самым создавать долговременные и взаимовыгодные отношения с ними;
за счет глобальности Интернета, компании получают возможность работы на международных рынках при минимальных затратах.
Второй фактор — темп расширения аудитории Интернета. Согласно данным фонда «Общественное мнение» в сентябре 2005 г. число пользователей Интернета в России составило 20,9 млн или 19% от всего населения страны, что на 24% больше по сравнению с 2004 г., где численность аудитории на тот же период составляла 16,9 млн.
Исходя из этих факторов многие организации разных сфер деятельности и форм собственности в значительной мере или даже полностью перенесли свою деятельность в Интернет.
Для работы в Интернете предприятия главным образом используют веб-сайты. После создания сайта, размещения его в сети и публикации в поисковых системах многие предприятия ожидают, что преимущества, которые предоставляет Интернет, вот-вот начнут работать, и сотни клиентов начнут посещать сайт компании, но этого не происходит. Пользователь сети, прежде чем станет клиентом компании, должен найти ее сайт среди огромного числа веб-страниц, находящихся в Интернет, численность которых постоянно увеличивается в геометрической прогрессии. Оценка суммарного объема русскоязычных документов в поисковых системах была получена участниками научного проекта Nigma.ru. По состоянию на 16 мая 2005 г. в Интернете имеется примерно 1 052 227 229 русскоязычных документов. При этом динамика роста количества сайтов в Рунете составляет примерно 2% в месяц.
Основным инструментом поиска информации в сети служат поисковые системы. Согласно исследованию Forrester Research более 80% пользователей находят новые сайты через поисковые системы. Результаты поиска, полученные посредством поисковых систем, содержат большое число найденных веб-документов. Так, например, запрос «продажа автомобилей» имеет следующий результат поиска: страниц — 478 742 , сайтов — не менее 2297. Практика показывает, что пользователи сети просматривают только первые 3 страницы результатов поиска, и всего около 7% пользователей, согласно исследованиям Search Engine Watch, просматривает дальше 3-й страницы результатов поиска. Если ссылка на сайт компании находится не на первых 3 страницах поиска, то вряд ли стоит ожидать увеличения клиентов. Для того чтобы сайт стал известен целевой аудитории, необходимо после его создания и размещения в сети осуществить ряд мероприятий по продвижению.
Наиболее эффективными являются следующие мероприятия:
поисковая оптимизация сайта;
размещение баннерной и текстовой рекламы;
использование e-mail маркетинга;
размещение пресс-релизов компании;
использование партнерских программ.
Поисковая оптимизация сайта. В последнее время интерес к поисковой оптимизации (SEO) как способу продвижения значительно возрос. Этот интерес обусловлен тем, что расположение сайта в первых результатах поиска позволяет получать бесплатный трафик с высоким коэффициентом конверсии (отношением числа посетителей, совершивших покупку или действие, к общему числу посетителей) причем данный трафик может в несколько раз превосходить трафик, созданный другими способами продвижения. Согласно данным статистики доля трафика с поисковых систем по конкретным запросам колеблется от минимальной 7,67% до максимальной 41,90%.
Баннерная и текстовая реклама. Самой распространенной формой привлечения посетителей на сайт компании на сегодняшний день является баннерная и текстовая реклама. Баннеры представляют собой графические изображения определенного размера и имеют гиперссылку на сайт рекламодателя. Графические изображения могут быть статичными, анимационными или мультимедийными. Размеры баннеров объединены в стандарты, это позволяет показывать рекламу как в статическом, так и в динамическом режиме (на одном и том же месте показывается попеременно несколько баннеров). Другой формой представления рекламной информации в Интернете является текстовая реклама. Она выглядит как текстовый блок, имеющий гиперссылку на сайт рекламодателя. Текстовая реклама менее привлекательна по отношению к баннерной, но обладает одним преимуществом — она не блокируется пользователем сети Интернет.