Стимулирование продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрено сбытовую политику, а так же влияние выбранной торговой и товарной марки на сбытовую политику фирмы. Основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Каналы распределения товаров………………………………………….4
2. Стимулирование сбыта в маркетинге…………………………………...6
2.1 Понятие стимулирования………………………………………………..6
2.2 Цели стимулирования сбыта……………………………………………7
2.3 Роль стимулирования в жизненном цикле товара…………………...9
2.4 Выбор средств стимулирования сбыта……………………………….10
2.5 Разработка программы стимулирования сбыта……………………..23
3. Стимулирование сбыта на примере сока «Добрый»………………..25
Заключение…………………………………………………………....27
Список используемых источников……………………………………….. 29

Работа содержит 1 файл

стимулирование продаж.doc

— 222.50 Кб (Скачать)


2

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3

1. Каналы распределения товаров………………………………………….4

2. Стимулирование сбыта в маркетинге…………………………………...6

2.1 Понятие стимулирования………………………………………………..6

2.2 Цели стимулирования сбыта……………………………………………7

2.3 Роль стимулирования в жизненном цикле товара…………………...9

2.4 Выбор средств стимулирования сбыта……………………………….10

2.5 Разработка программы стимулирования сбыта……………………..23

3. Стимулирование сбыта на примере сока «Добрый»………………..25

Заключение…………………………………………………………....27

Список используемых источников……………………………………….. 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг в переводе с английского означает «ведение рынка», т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно знать, нужен ли он вообще, т.е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса - не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который ваша фирма может удовлетворить.

Удовлетворить запросы потребителей – непростая задача. Прежде всего, нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы: кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупает. Обеспечить, если это необходимо, сервис. Для этого проводят маркетинговые исследования.

Но для наиболее успешного функционирования вашей фирмы на рынке, кроме товарной и ценовой политики важно правильно построить сбытовую политику, для чего необходимо иметь информацию о том, где предпочитают покупать товары ваши покупатели, ваш целевой сегмент. Для этого также проводят маркетинговые исследования, которые осуществляют в виде опросов потребителей. Каждый вид продукции требует своих каналов сбыта, или каналов распределения.

Выбор канала распределения влияет на коммерческий успех фирмы. На выбор канала распределения влияют следующие факторы: вид продукции, размер компании и цели деятельности компании на рынке.

Размер компании также влияет на выбор канала распределения. Крупные компании предпочитают иметь дело с оптовиками, чем с многочисленной розничной торговлей. Мелкие предприятия строят свои торговые отношения с системой розничной торговли непосредственно.

Что касается целей деятельности компании на рынке, то они могут быть сформулированы следующим образом: проникновение на рынок, увеличение рыночной доли, доведение рыночной доли до 35%  (по законодательству РФ при этой рыночной доле имеет место факт доминирования на рынке).

Таким образом, если цель компании - выйти на рынок, - компания использует посредников, имеющих известность на рынке и хорошее знание потребителей.

Если рынок представляет большой интерес для фирмы, и она настроена на долговременную работу на рынке и постоянное увеличение рыночной доли, компания организует параллельные каналы распределения: осуществляет сбыт через посредников и напрямую работает на рынке.

Все это (сбытовую политику), а так же влияние выбранной торговой и товарной марки на сбытовую политику фирмы я рассмотрю в своей работе, так как считаю, что сбытовая политики и выбор бренда, несомненно, являются немаловажными направлениями в успешности функционирования фирмы или предприятия.

 

 

1.Каналы распределения товаров

Для наиболее успешного функционирования фирмы на рынке, кроме товарной и ценовой политики важно правильно построить сбытовую политику, для чего необходимо иметь информацию о том, где предпочитают покупать товары ваши покупатели, ваш целевой сегмент. Для этого также проводят маркетинговые исследования, которые осуществляют в виде опросов потребителей. Каждый вид продукции требует своих каналов сбыта, или каналов распределения. Они  представляют собой совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или  помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю.

Участники канала распределения осуществляют:

―     Организацию товародвижение – транспортировку и складирование товара;

―     Стимулирование сбыт, распространяя заманчивые сведения о товаре;

―     Налаживание и поддерживание связи с потенциальными покупателями;

―     Дорабатывание, сортировку, монтировку и упаковку товар;

―     Переговоры, согласовывание цены и других условия продажи;

―     Финансирование функционирования канала;

―     Принятие на себя риск ответственности за функционирование канала;

―     Сбор информацию для планирования сбыта.

Каждый канал распределения представлен определенным числом уровней.

Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

По числу уровней выделяются следующие типы каналов распределения.

Канал нулевого уровня, называемый также каналом прямого маркетинга, включает лишь производителя, продающего товар непосредственно потребителю. Известно три основных способа прямой продажи:

      Торговля через принадлежащие производителю магазины;

      Посылочная торговля;

      Торговля вразнос.

Одноуровневый канал включает производителя и одного посредника. На потребительских рынках таким посредником выступает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения – агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает производителя и двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал включает производителя и трех посредников. Например, в промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик.

Все вышеперечисленные уровни канала распределения представлены в следующих схемах:

 

Канал нулевого уровня

 

 

 

Одноуровневый канал

 

 

 

 

Двухуровневый канал

 

 

 

 

Трехуровневый канал

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор канала распределения влияет на коммерческий успех фирмы. На выбор канала распределения влияют следующие факторы: вид продукции, размер компании и цели деятельности компании на рынке. Например, продукцию производственно-технического назначения лучше продавать через собственных сбытовиков, хорошо обученный и квалифицированный персонал компании, так как требуется необходимая помощь и консультации пользователям товара.

Товары повседневного спроса целесообразно продавать через оптово-розничную торговую сеть. Торговые посредники лучше, чем само предприятие знает потребителей продукции и сможет лучше удовлетворить их потребности.

Размер компании также влияет на выбор канала распределения. Крупные компании предпочитают иметь дело с оптовиками, чем с многочисленной розничной торговлей. Мелкие предприятия строят свои торговые отношения с системой розничной торговли непосредственно.

Определившись с непосредственным каналом распределения, далее выполняются программы по осуществлению сбыта товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стимулирование сбыта в маркетинге

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного.

Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия:

Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.

Пропаганда («паблисити») – неличное и не оплачиваемое спонсором  стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.

Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.

Каждой категории присущи собственные специфические приемы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература и т.д. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов.

Мы более подробно рассмотрим последнее средство – стимулирование сбыта.

2.1 Понятие стимулирования

Стимулировать сбыт — это ставить потенциальных покупателей в известность о данном бизнесе и предлагаемых им товарах или услугах. Предлагая определенные виды товаров или услуг, фирма тем самым продает свой бизнес.

Необходимо, чтобы покупатели были хорошо осведомлены о фирме и о осуществляемом ей бизнесе.

Иными словами, фирма должна быть заинтересована в создании хорошей деловой репутации своего предприятия, в налаживании хороших связей с общественностью (так называемые «паблик рилейшнз» — public relations).

Если у Вас «хорошая деловая репутация» — Вам можно доверять. А значит, Ваши клиенты вновь и вновь будут к Вам обращаться. Они расскажут о Вас своим друзьям и знакомым, и количество Ваших клиентов будет постоянно возрастать.

Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся:

   стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации)

   стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров)

   стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов)

Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:

1. Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.

2. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой.

Товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании ( 4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна.

3. Меры по стимулированию и товар должны быть тесно увязаны между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения.

Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара.

Средства стимулирования сбыта можно так же разделить на способствующие и не способствующие созданию рекламодателю «привилегий у потребителей».

Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром.

Среди средств стимулирования сбыта, не создающих привилегий в глазах потребителей, - упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложения возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам.

Информация о работе Стимулирование продаж