Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа
Цель работы:
изучить современный рынок российской рекламы, пути его формирования и развития; изучить интернет-рекламу и рекламу на транспорте в частности; определить основные тенденции развития рекламного рынка в Российской Федерации (интернет-рекламы и рекламы на транспорте).
Исследование и разработки: изучен российский рекламный рынок рекламный рынок, проанализировано состояние российского рынка рекламы на современном этапе, определены перспективы развития исследуемого объекта.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Формирование рекламного рынка в Российской Федерации…………….....7
1.1 Этапы формирования рекламного рынка в Российской Федерации..7
1.2 Характеристика современного рекламного рынка в Российской Федерации………………………………………………………………………..10
1.3 Характеристика основных субъектов рекламного рынка Российской Федерации………………………………………………………………...…...…14
1.4 Государственное регулирование рекламного рынка в Российской Федерации………………………………………………………………………..19
2. Основные тенденции развития рекламного рынка в Российской Федерации………………………………………………………………………..25
2.1 Развитие интернет - рекламы в Российской Федерации……..…….19
2.2 Развитие рекламы на транспорте в Российской Федерации……….26
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34
Что
касается крупнейших игроков на рекламном
рынке, являющихся основой всего рекламного
процесса, рекламных агентств, то в настоящее
время в России представлены два вида:
1. Сетевые агентства.
2. Локальные агентства. [20]
Сетевые агентства, как правило, представляют собой филиалы международных сетевых рекламных агентств. В самом начале перестройки, зарубежные сетевые агентства пришли в Россию вместе со своими международными брендами, такими, как Procter&Gamble, Unilever, Mars, Johnson&Johnson и др. Это были известные международные рекламные агентства Young&Rubicam, Ogilvy&Mather, DMB&B и др. [14]
Постепенно их число возросло, но уже за счет того, что крупные российские рекламные агентства нашли свою выгоду в присоединении к международным сетям. Например, рекламное агентство «Навигатор» вошло в сеть DDB Needham, агентство «Адвента» присоединилось к сети Lowe Lintas и т.д. [22]
Процесс вливания крупных российских агентств в международные сети продолжается и сегодня. Крупным локальным агентствам участие в подобной сети дает возможность предоставить своим клиентам рекламную поддержку во многих странах и использовать в полной мере опыт своих зарубежных коллег. Об этом говорит удачное вливание российского рекламного агентства MAGIC BOX в международную сеть ICOM. И таких предложений от зарубежных локальных агентств российские агентства получают все больше и больше. [26]
Что касается локальных агентств, то по способу возникновения их можно разбить на четыре часто встречавшиеся группы:
- возникшие из информационных агентств и взявшие на вооружение различные виды рекламных услуг;
- созданные
на средства зарубежных
- открытые предприимчивыми российскими гражданами, которые увидели несомненную прибыль, которую можно получить от продажи рекламных услуг, при этом ногие из них не имели ни малейшего понятия о рекламном бизнесе;
- «карманные»
агентства, созданные с
В последнее время в российской прессе появилось много публикаций, в которых просматривается великое множество прогнозов при анализе противостояния сетевых и локальных агентств. [18] Некоторые специалисты прогнозируют обязательное пожирание локальных агентств их сетевыми конкурентами. Еще в 1994 году в одном деловом издании была опубликована статья, в которой предрекалось в течение семи лет вытеснение всех российских локальных агентств международными сетевиками. Но в 2006 году мы можем с уверенностью сказать, что данный прогноз не оправдался. Действительность такова, что сегодня российский рекламный рынок обслуживают как локальные, так и сетевые агентства. Нельзя сказать, что их сосуществование является взаимоприятным, но предпосылок полной глобализации на сегодняшнем российском рынке не ожидается, прежде всего потому, что наряду с глобализацией экономики, наблюдается интенсивное появление компаний мелкого и среднего уровня, которым не под силу переваривать стоимостные предложения сетевых агентств и они предпочитают обращаться к локальным агентствам. В данном случае и сетевикам не интересны рекламные бюджеты многих локальных рекламодателей. [16,18.19]
Так
что сетевым агентствам предопределена
работа с международными брендами и
крупными локальными рекламодателями,
а локальным агентствам хватит работы
с представителями среднего и
малого бизнеса. [2]
1.4
Государственное
регулирование рекламного
рынка в Российской
Федерации.
Государственное регулирование рекламного рынка можно определить как воздействие на рекламные рыночные отношения уполномоченных государственных органов в рамках реализации возложенных на них полномочий в целях реализации государственной политики в отношении рекламного рынка, выражающееся в установлении государством общих правил деятельности участников рекламных отношений и их корректировку в зависимости от изменяющихся условий. Государственное регулирование рынка рекламы осуществляется в России на трех уровнях: федеральном, субъектов Федерации и на уровне органов местного самоуправления.
Субъектами общественных отношений по государственному регулированию рекламного рынка следует признать не только уполномоченные государственные органы, реализующие это регулирование, но и субъектов рынка: рекламодателя, производителя, распространителя рекламы, рекламные агентства, потребителей рекламы, саморегулируемые организации в области рекламы, консультативные советы при государственных органах (например, при Федеральной Антимонопольной Службе России) [8].
Объект государственного регулирования рекламного рынка является многоуровневым и включает в себя:
- сам рекламный рынок как совокупность рыночных рекламных отношений как в целом на территории РФ, так и в отдельных регионах;
- отдельные сегменты рекламного рынка, выделяемые по территориальному признаку;
-отдельные сегменты рекламного рынка, различаемые по объекту (рынок телевизионной рекламы, наружной рекламы и т.п.);
-
рекламная предпринимательская деятельность.
[8]
В России основными законодательными актами прямого действия, которые регулируют рекламную деятельность, являются:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2); -- Закон о рекламе ;
- Закон о защите прав потребителей;
- Закон о лицензировании отдельных видов деятельности;
- Закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- Закон об ограничении курения табака;
- Закон о рынке ценных бумаг;
- Закон о связи;
- Закон о средствах массовой информации;
- Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках;
- Закон об авторском праве и смежных правах;
- Закон об информации, информатизации и защите информации;
-
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях. [11]
Впервые Закон РФ «О рекламе» был принят 18 июля 1995 г. (см. ст. 40 закона от 13.03.06)
22
февраля 2006 года Государственной
Думой принят и одобрен 3 марта
2006 года Советом Федерации новый
Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта
2006 года № 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011,
с изм. и доп., вступающими в силу с 15.08.2011).
[12]
Исходя из положений ст. 1 закона о рекламе, можно назвать следующие цели государственного регулирования рекламного рынка:
- развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции;
- обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства;
- реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы;
- предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- пресечение фактов ненадлежащей рекламы. [11]
Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. Закон определяет основные принципы рекламной деятельности в России, способствует регулированию правовых отношений, возникающих в процессе создания, распространения и получения рекламы. В частности, он устанавливает ответственность за недобросовестную, недостоверную рекламу, определяет права и обязанности участников рекламного процесса, а также механизм государственного регулирования в сфере рекламы. [9]
В соответствии с настоящим законом реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2)
призывать к насилию и
3)
иметь сходство с дорожными
знаками или иным образом
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц. [7]
В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. [13]
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. [13]
Структура настоящего Федерального закона «О рекламе»:
Глава 1. Общие положения (ст. 1-13)
Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы (ст. 14-20)
Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров (ст. 21-30)
Глава
4. Саморегулирование в сфере
Глава 5. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства российской федерации о рекламе (ст. 33-38)
Глава 6. Заключительные положения (ст. 39-40). [13]
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1)
реклама - информация, распространенная
любым способом, в любой форме
и с использованием любых
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4)
ненадлежащая реклама - реклама,
не соответствующая
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6)
рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее
полностью или частично
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8)
потребители рекламы - лица, на
привлечение внимания которых
к объекту рекламирования
9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
Информация о работе Становление и развитие рекламного рынка страны на примере Российской Федерации