Становление и развитие рекламного рынка страны на примере Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
изучить современный рынок российской рекламы, пути его формирования и развития; изучить интернет-рекламу и рекламу на транспорте в частности; определить основные тенденции развития рекламного рынка в Российской Федерации (интернет-рекламы и рекламы на транспорте).
Исследование и разработки: изучен российский рекламный рынок рекламный рынок, проанализировано состояние российского рынка рекламы на современном этапе, определены перспективы развития исследуемого объекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Формирование рекламного рынка в Российской Федерации…………….....7
1.1 Этапы формирования рекламного рынка в Российской Федерации..7
1.2 Характеристика современного рекламного рынка в Российской Федерации………………………………………………………………………..10
1.3 Характеристика основных субъектов рекламного рынка Российской Федерации………………………………………………………………...…...…14
1.4 Государственное регулирование рекламного рынка в Российской Федерации………………………………………………………………………..19

2. Основные тенденции развития рекламного рынка в Российской Федерации………………………………………………………………………..25
2.1 Развитие интернет - рекламы в Российской Федерации……..…….19
2.2 Развитие рекламы на транспорте в Российской Федерации……….26

Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

НОВЫЙ КУРСАЧ.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

       МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

       УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 

 Кафедра маркетинга 
 
 
 

       КУРСОВАЯ  РАБОТА 

       по  дисциплине: Политика продвижения на международных рынках

       на  тему: Становление и развитие рекламного рынка страны на примере Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Студентка

       ФМк, 4-й курс, ДМВ _______________________Горячева В.С.

                                                          (подпись) 

       Руководитель ____________________________Черченко Н.В.

       К.э.н.,  доцент                           (подпись) 

                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2011 

РЕФЕРАТ 

     Курсовая  работа: с.35, 26 источников 

     ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА, ТАРГЕТИНГ, КОНТЕНТ-РЕКЛАМА, КОНТЕКСТНО-МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА, СКРЫТАЯ РЕКЛАМА, ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА, РЕКЛАМОДАТЕЛЬ, РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЬ. 

     Объект  исследования – рекламный рынок в Российской Федерации. 

     Предмет исследования – особенности российского рекламного рынка, его дальнейшее развитие. 

     Цель  работы:

     изучить современный рынок российской рекламы, пути его формирования и развития; изучить интернет-рекламу и рекламу на транспорте в частности; определить основные тенденции развития рекламного рынка в Российской Федерации (интернет-рекламы и рекламы на транспорте). 

     Исследование  и разработки: изучен российский рекламный рынок рекламный рынок, проанализировано состояние российского рынка рекламы на современном этапе, определены перспективы развития исследуемого объекта. 

      Автор работы подтверждает, что приведенный  в курсовой теоретический и аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов

 

            Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4 

1. Формирование рекламного рынка в Российской Федерации…………….....7

      1.1 Этапы формирования рекламного  рынка в Российской Федерации..7

      1.2 Характеристика современного рекламного рынка в Российской Федерации………………………………………………………………………..10

      1.3 Характеристика основных субъектов рекламного рынка Российской Федерации………………………………………………………………...…...…14

      1.4 Государственное регулирование рекламного рынка в Российской Федерации………………………………………………………………………..19 

2. Основные тенденции развития рекламного рынка в Российской Федерации………………………………………………………………………..25

      2.1 Развитие интернет - рекламы в Российской Федерации……..…….19

      2.2 Развитие рекламы на транспорте  в Российской Федерации……….26 

Заключение……………………………………………………………………….32

Список  использованной литературы…………………………………………...34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Смысл рекламной индустрии состоит  в приобщении граждан к тем  или иным продуктам, через связывание этих продуктов в их сознании с  идеями, образами, которые могут  заинтересовать будущего потребителя. При этом у потребителя складывается некое положительное отношение к идее рекламируемого продукта, а за ним – стереотип поведения, лояльность к продукту. Впоследствии реклама занимается развитием идеи, уже отождествленной с продуктом и поддержанием должного поведения потребителя по отношению к продукту во времени. Сами идеи, которые «тянут» за собой продукт, становятся частью не только восприятия потребителей, но и их сознания и системы ценностей, на которую они (потребители) ориентируются в своем дальнейшем поведении. Иногда, если реклама приходится по вкусу, она входит в народный стереотип, фольклор, например, «Не дай себе засохнуть!», т.е. реклама не только заставляет своего потребителя тратить деньги и время, но и начинает «вести» людей по жизни, давая им определенные социальные ценности и нормы. И здесь реклама может, как помочь человеку в его жизненном развитии (самореализации), так и отбросить его назад.

      Такой широкий контекст понимания рекламы  дает возможность рассматривать  ее как важный механизм производства общественного порядка. Но эту роль реклама начинает выполнять не сразу, формируясь первоначально в сфере чисто экономической деятельности как составной элемент рыночного производства. Значительную роль при этом играет анализ восприятия рекламы широкими слоями населения трансформирующейся России, их готовность (или не готовность) доверять ей как коммуникационному каналу.

      Актуальность  исследования этих проблем обусловлена  широким распространением различных  видов рекламы и спецификой их использования в рекламной деятельности. Рассматриваемая проблема приобретает все большее значение в новых экономических условиях, когда рекламная деятельность является мощным и эффективным инструментом маркетинговой стратегии любой организации, предлагающей товары или услуги.

      При написании данной курсовой работы было проделано кабинетное исследование, в ходе которого была собрана и обработана вторичная информация, полученная из книжных и учебных пособий по маркетингу, статей из бизнес-журналов и газет и интернет-источников.

      Литература, освещающая состояние современной российской рекламы и ее проблемы, представлена в основном материалами периодической печати и статьями в интернете, что свидетельствует о недостаточной разработанности темы.

      Из  широкого перечня журнальных статей по данной теме были выбраны наиболее информативные. Так, в статье А. Крылова «Развитие РА и рекламного рынка в России (состояние, тенденции, прогнозы)» дается аналитическая оценка развития рекламных агентств в России и их взаимосвязь с рекламным рынком. Ряд статей в специализированных изданиях «Индустрия рекламы», «Рекламные технологии», «Эксперт» и др. составил источниковую базу для обзора новейших направлений отечественной рекламы.

      Для написания  раздела «Государственное регулирование рекламного рынка  Российской Федерации был подробно изучен «Закон о Рекламе» и менее подробно документы, регулирующие рекламную деятельность в Росиии.

      Для выполнения второй главы курсовой работы также использовались материалы  сети интернет и печатных изданий.

      Объектом  исследования выступает реклама как социальный институт современного общества.

      Предметом исследования избраны особенности  функционирования рекламы в современной  России.

      Цель  данной работы заключается в изучении современных тенденций российской рекламы. При этом ставятся следующие задачи:

      – рассмотреть особенности рекламы  в России;

      – рассмотреть основные тенденции  и направления развития российской рекламы.

      Совокупность  цели и поставленных задач обусловили следующую структуру исследования, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Формирование рекламного  рынка в российской  Федерации

1.1 Этапы формирования  рекламного рынка  в Российской Федерации. 

    Корни формирования рынка рекламы связаны  с тем, что производители любого уровня и фазы развития общества желали заявить о себе и о своих товарах для обеспечения эффективных продаж или товарообменных операций. Основной причиной возникновения рекламы явилось общественное разделение труда и появление рынка. В своем развитии реклама была связана преимущественно с товарообменом, поэтому рынок нуждался в носителях информации для таких операций.

    Рекламная деятельность появилась не как самостоятельный  вид общественной деятельности, а  как потребность производителей товара в презентации товара через неличные средства коммуникаций посредника. Процесс развития рекламной деятельности имеет циклический характер. Она распадается на отдельные различающиеся между собой участки и материализуется в виде функциональных организационных единиц, выделившихся в процессе разделения труда. Каждый этап эволюционного развития рекламой деятельности обусловлен экономическими предпосылками, определенным периодом формирования производительных сил, общественно-экономической формации. Изучая эволюцию рекламы и рынка можно прогнозировать развитие рекламной деятельности, устанавливать главные направления ее перспективного развития. [3]

    Рассматривая  российскую рекламную деятельность, то очевидно, что до 1990 г. это была реклама советского образа жизни, не имея в своей концепции ничего общего с мировыми тенденциями. [5] В зарождающихся рыночных условиях, обусловленных «перестройкой» и появлением импортной товарной массы, рекламная деятельность постепенно начинает принимать направленность рыночного характера. Появляются первые рыночно-ориентированные рекламные агентства с довольно примитивной рекламой информационного характера. [13] 

    Рассмотрим  и выделим важнейшие этапы  становления российского рекламного рынка.

    1. Этап появления «молодой рекламы» (1990—1995 гг.). Этот этап характеризовался концепцией «искусство представления товара» в рекламе, отображал творческую составляющую рекламы, оторванную от тенденций зарождающегося товарного рынка. Появившиеся рекламные агентства создавали рекламу на свой художественный вкус, используя свое индивидуальное видение функционирования рекламы на рынке постсоветского периода.

    По  мнению экономистов, рекламный рынок  России как экономическое явление  появился в 1992 г. [8] Рекламный рынок стал определяться появлением большого количества рекламных агентств, журналов, газет, электронных средств СМИ. Реклама стала проникать во все сферы деятельности общества, влиять на общество и самосовершенствоваться. В этот период проявились «невежественность рекламодателей, непрофессионализм рекламистов, удивительная доверчивость потребителей, неразборчивость СМИ. [7, 8]

    Этот  этап «молодой рекламы» по аналогии с  этапами жизненного цикла товара по классической модели Ф. Котлера можно отнести к стадии «вступления субъектов рекламной деятельности в рекламный рынок». Отличительные особенности появившегося рекламного рынка России заключались в том, что он молод, поэтому находится в фазе своего становления и развития. Реклама этого этапа учитывала полную неосведомленность потребителя о новых товарах, поэтому ее основными целями стали создание известности товара и марки, информирование рынка о выгодах нового товара, побуждение потребителей испытать новый товар, а оптовых и розничных торговцев брать товар на продажу.[7]

    2. Этап роста рынка рекламы (1995—1998 гг.). Он сопровождался одновременно и интенсивным и экстенсивным ростом рекламного рынка. Это определялось ростом объема рекламного бюджета и пониманием функции рекламы в продвижении продаж у рекламодателей. В регионах наметился интенсивный рост числа рекламных агентств, рынок стал структурироваться по средствам и каналам рекламы. Анализ накопленного опыта привел к выработке чисто русских подходов в эффективности рекламы: через юмор, патриотизм, уважение к лидерам, истории, красоте, детям и животным. [17]

Информация о работе Становление и развитие рекламного рынка страны на примере Российской Федерации