Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 23:13, курсовая работа
В ведущих в промышленном отношении странах, где фирмы и компании действуют в жестких условиях рынка и конкуренции, успешно функционировали СК, а ныне действуют СМК продукции и услуг. Состав и сущность таких систем регламентируются рядом международных стандартов по управлению, в частности ИСО серии 9000. Соответствие системы требованиям стандартов потребителями признается гарантией того, что изготовитель может поставлять продукцию стабильного качества и выполнять договорные (контрактные) условия.
Введение...........................................................................................................3
1. Подготовительная стадия иследования системы управления качеством
...........................................................................................................................5
1.1 Состав начальных работ............................................................................5
1.2 Техническое задание...............................................................................11
2. Исследовательско-проектная стадия исследования системы управления качеством........................................................................................................13
2.1 Состав основных работ............................................................................13
3. Стадия реализации (внедрения), результатов исследования и совершенствования оргпроекта системы управления качеством................................................18
3.1 Состав основных работ............................................................................18
3.2 Документационное обеспечение системы управления качеством......21
Заключение.....................................................................................................24
Глоссарий........................................................................................................29
Список использованной литературы...........................................................31
Cписок сокрашений.......................................................................................32
Приложения A................................................................................................33
(5) Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: Издательско-консалтинговое предприятие ДеКА. 2003
При массовой разработке на предприятиях и в объединениях комплексных систем УК, состав разделов технического проекта и их содержание были для этих систем достаточно хорошо отработаны.
Практика разработки систем УК (особенно в отношении средних и малых предприятий) показала, а дальнейшее совершенствование этих систем подтвердило, что в большинстве случаев объективно можно ограничиться созданием только рабочего проекта.
Роль технического проекта достаточно представительно может играть первая редакция основного СТП на систему. Применительно к системам УК такое назначение сможет выполнять или первая редакция СТП «Система качества. Система общего УК. Основные положения», или первая редакция РД «Общее руководство по качеству». Любой из этих документов – важнейший организационно-методический документ системы на предприятии, в котором раскрываются структура системы, политика в области качества, принципы УК, порядок поддержания системы в рабочем состоянии и ее совершенствования.
Заключительной
стадией прикладного
На первом этапе (выполнение реализации рабочей документации проекта) следует предусмотреть:
На следующих этапах (контроль, анализ, обобщение и оценка результатов внедрения рабочих проектов и дальнейшего функционирования системы) осуществляется:(6)
(6)Лапидус В.А. Всеобщее качество в российских компаниях. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2004
Результаты
данных этапов должны стать первичным
исходным материалом для дальнейшего
совершенствования рабочих
Этап совершенствования системы УК может осуществляться за счет:
Включение новых элементов в систему УК может осуществляться в связи с постановкой новых целей и задач системы, обусловленных изменением, например, спроса, потребностей, цен и ситуации на рынках сбыта.(7)
(7) Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: ГУВШЭ. 2002
Важнейшее
направление совершенствования
систем УК предприятий в настоящее
время – автоматизация
Автоматизированная система УК должна быть предназначена для решения задач по УК на всех стадиях создания и использования продукции. Главная цель АС УК – оптимизация производственных процессов для систематического повышения качества продукции по удовлетворению требований потребителей и получения максимального эффекта от затрачиваемых трудовых и материальных ресурсов. Она должна быть неразрывно связана с другими АСУ: информационной, нормативной базой, общими техническими средствами, математическим обеспечением.
Структурно АС УК следует строить по функциональному признаку. Между тем механически воспроизводить в АС УК целиком структуру системы управление качеством нельзя, так как при наличии АСУ ряд функций уже реализуется в других производственных подсистемах. Даже при создании новых АС целесообразно ряд функций по УК переносить в них, чтобы АС УК обеспечивала только координацию основных функций.
В современных условиях целесообразно использовать следующий состав подсистем АС УК, реализующий функции на всех стадиях создания и использования продукции:(8)
(8)Мишин В.М. Исследование
систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005
Разработка и внедрение эффективной АС УК – процесс трудоемкий и сложный. Осуществлять его целесообразно поэтапно, по очереди.
Исследование, создание и функционирование системы УК, описание ее элементов, требований, положений, распределения функций, ответственности, прав и обязанностей, взаимодействия подразделений и т.п. в соответствии с принципами и требованиями стандартов ГОСТ Р ИСО следует оформлять документально.
Методической основой создания этого документационного комплекса объективно является регламентация (стандартизация, унификация) и планирование, отражающие особенности рыночной концепции.
Цели и деятельность в области повышения и обеспечения качества определяются в строгом соответствии с требованиями потребителей и рыночным спросом, а также (и это главное) заключенными контрактами (выполнение которых обязательно и требует планирования). Это вызывает необходимость строгого выполнения со стороны всех исполнителей своих функций в области качества в точном соответствии с технологией и без ошибок, обусловливая широкое использование регламентации всех процедур, наличие ответственности и обязательств, обеспечивающих убежденность и потребителей, и руководства организации в удовлетворении требований потребителей.
Исходя из этого, при исследовании документационного обеспечения систем УК, необходимо проверять документацию на соответствие следующим требованиям:(9)
Кроме выполнения этих требований, главное в том, чтобы в документации были определены:
Также при проведении исследования документации следует ответить на вопросы:
(9)Мишин В.М. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000
качества?
В настоящее время на уровне предприятия УК целесообразно в основном базировать на политике в области качества, мероприятиях ЦПК, требованиях руководств по качеству, РД по качеству, СТП, других НТД и НМД. Этот комплекс документации при системном УК должен регламентировать взаимоувязку и взаимодействие элементов и подсистем УК на основе системных принципов управления качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции и уровнях управления.(10)
(10)Мухин В.И.
Заключение
Политика в области качества является одной из важнейших составных частей менеджмента, реализуемых в рамках систем УК. Соответственно одноименный документ должен быть первоочередным в составе нормативной документации системы. Это связано с необходимостью принятия высшим звеном менеджеров на себя ответственности за проведение политики в области качества, что в принципе становится первоначальным в разработке, внедрении и функционировании системы качества.