Средства распространения рекламы и оценка их эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга, находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Существует множество определений товара. Товар – сложное, многоаспектное понятие, занимающее основное место в комплексе маркетинга, и включающее совокупности многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.

Содержание

Введение ------- 2
1. Определение товара и его характеристики. ------- 3
2. Классификация: понятие, методы, правила, виды товаров. ------- 5
2.1 Необходимость классификации товаров. ------ 9
2.2 Классификация товаров в маркетенге. ----- 10
а) Классификация потребительских товаров. ----- 12
б) Классификация товаров производственного назначения. ---- 14
2.3 Классификация товаров, применяемая
в международной торговле. ----- 16
3. Классификация в зависимости от ценностных свойств
товара.

Работа содержит 1 файл

Копия готовый.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

                                               ВВЕДЕНИЕ.

 

     Предпринимательская деятельность является эффективной, когда  производимый фирмой товар или оказываемая  ею услуга, находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

     Существует  множество определений товара. Товар – сложное, многоаспектное понятие, занимающее основное место в комплексе маркетинга, и включающее совокупности многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.

     Маркетинг призван помочь каждому производителю  выявить и обеспечить удовлетворение потребностей покупателя лучше, чем  это делают конкуренты. Это обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики.

     Существует  несколько классификаций товаров  по различным признакам. 
 

 

                   
 
 
 
 
 
 

             1.  Определение товара и его характеристики.

     Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

     Товарная  единица - обособленная целостность, характеризуемая  показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами (например, губная помада - товар, а тюбик - единица товара).

     Товар можно рассматривать с позиции  трех уровней (рисунок 1):

     1.Товар  по замыслу.

     2.Товар  в реальном исполнении.

     3.Товар  с подкреплением. 

       

                          Рисунок 1. Три уровня товара 
 

     Товар по замыслу превращается в товар  в реальном исполнении

     Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик:

     - уровень качества;

     - набор свойств; 

     - специфическое оформление;

     - марочное название;

     - специфическая упаковка.

     Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег и т.д.

     Идея  подкрепления товара заставляет деятеля  рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления  в целом, к тому как покупатель товара комплексно подходит к проблеме.

     Сервисное обслуживание включает:

     1. Абонемент.

     2. Бесплатный ремонт.

     3. Свобода выбора.

     Конкуренция по-новому - это не конкуренция между  товарами, а того, чем фирма дополнительно  снабдила свой товар (упаковка, особенности поставки и т.п.). 

                                           
 
 
 
 
 
 
 
 

 

          2.  Классификация: понятие, методы, правила, виды. 

     Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью  и поступающих в торговлю, насчитывает  десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.

     Систематизировать всё многообразие товаров помогает научная классификация, которая  постоянно совершенствуется. Классификация  имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации торговли, эффективному проведению работ по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента. Кроме этого, распределение товаров на однородные группы позволяет:

  • выявить групповые характеристики качества товаров, установить;
  • необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров;
  • сформулировать общие требования к ним, разработать общие методы их испытания, рационально организовать приёмку и контроль их качества;
  • организовать рациональный учёт товара по группам;
  • организовать рациональное хранение товаров, исходя из их общих свойств.

     Классификация происходит от слова «классифицировать», то есть разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

     В результате деления множества на подмножества создаются классификационные  группировки, которые могут иметь  общие и различные признаки, могут  быть как взаимозависимыми, так и  независимыми.

     Совокупность приёмов разделения множества объектов, подход к их разделению на подмножества, называют методом классификации.

     Различают два метода классификации: иерархический  и фасетный.

     Иерархический метод классификации предусматривает  последовательное деление заданного множества объектов (товаров) на подчинённые классификационные подмножества (группировки).

     Иерархический метод классификации имеет несколько  ступеней классификации, число которых  равно количеству использованных признаков  общности объектов.

     Ступень классификации – это этап разделения множества на составляющие его части по одному из признаков.

     Количество  ступеней классификации, то есть количество использованных признаков, определяют глубину классификации.

     Разделение  множества объектов на подмножества только по одному признаку называется группировкой, которая применяется для выделения ассортиментных групп.

     Фасетный  метод классификации предусматривает  параллельное разделение множества  объектов по одному признаку на отдельные, независимые друг от друга подразделения (группировки) – фасеты.

     Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются  друг другу, как в иерархической  системе, но они связаны тем, что  относятся к одному и тому же множеству, и каждый характеризует одну из сторон распределяемого множества. Таким образом, фасетный метод классификации позволяет получить систему отдельных (не подчинённых друг другу) группировок. Фасетный метод классификации отличается большой гибкостью и удобством использования, позволяет в каждом отдельном случае ограничивать подразделение множества товаров несколькими фасетами, представляющими интерес в данном случае.

     Каждый  метод классификации наряду с  достоинствами имеет недостатки. Так, к недостаткам иерархического метода можно отнести его чрезмерную громоздкость, высокие затраты, иногда не обоснованные, трудность применения. Недостатком фасетного метода является невозможность выделения общности и различия между объектами в разных классификационных группировках.

     Существуют  правила классификации, которые  предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества. Так правила иерархического метода классификации следующие:

  • деление множества следует начинать с наиболее общих признаков;
  • на каждой ступени классификации можно использовать только один признак, который имеет принципиальное значение для этого этапа;
  • разделение объектов должно осуществляться последовательно: от большего к меньшему, от общего к частному.

     Правила классификации, разработанные в  иерархическом методе, справедливы и для фасетного метода. Рассмотренные иерархический и фасетный методы классификации могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно.

     В зависимости от цели, которую преследуют при классификации, они подразделяются на следующие классификации:

  • учебные;
  • отраслевые;
  • экономико-статистические.

     Классификации продукции. Виды классификации разрабатываются  для решения задач планирования и учета выпускаемой продукции, облегчения управления народным хозяйством на различных уровнях управления.

 

                                       
 
 
 

 

                                        

                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      2.1 Необходимость классификация товаров. 

     Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.

     Классификация товаров в совершенных условиях должна отвечать следующим требованиям:

  • гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;
  • способствовать глубокому исследованию свойств товаров;
  • содействовать принципам кодирования товаров;
  • обеспечивать гибкость классификации, которая предполагает включение новых наименований в перечень продукции, не нарушая общей системы классификации.

     В настоящее время используется несколько  классификаций товаров: товароведение, классификации товаров, применяемые в маркетинге и в международной торговле. 

                                     
 
 
 
 
 
 
 

                    2.2 Классификация товаров в маркетенге.

 

     В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт.

     Создаваемый продукт должен ответить на вопрос: для удовлетворения какой именно потребности данный товар предназначен.

     В реальной жизни существует огромное множество различных товаров. Чтобы  как-то облегчить работу людей, занимающихся исследованием рынка, и создать  благоприятные условия для приобретения необходимых товаров покупателями, разработаны различные классификации товаров.

                Каждый род товаров подразделяется на классы.

     Класс товаров – это множество товаров, которые удовлетворяют обобщенные группы потребностей. Так, род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья, назначения и других признаков; подклассы – на группы, подгруппы, виды и разновидности, наименования. Подкласс товаров, которые удовлетворяют аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия.

     Группа  товаров – это подмножества товаров, которые удовлетворяют специфические  группы потребностей, что обусловлено  особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий.

     Подгруппа товаров – это множество товаров, которые имеют общее с группой  основное назначение, но отличатся  от товаров других подгрупп только им присущим признакам.

     Вид товаров – это совокупность товаров, которые отличаются индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

     Разновидность товаров – это совокупность товаров  одного вида, но отличаются рядом частных  признаков.

Информация о работе Средства распространения рекламы и оценка их эффективности