Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:57, курсовая работа
Целью данной работы является:
Раскрытие сущности понятия конкурентоспособности;
Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара;
Сравнение аналогичных товаров (компьютерная техника - нетбуки) по различным параметрам и показателям.
Таблица
1.4. Оценка 5 сил Портера по каждому
производителю.
Учитывая темпы роста доли компании Acer на рынке (54.5% за I квартал 2010 года по данным Gartner), можно сказать, что этот производитель чувствует себя наиболее комфортно на данном этапе развития рыночной экономики. Конкуренция есть, но серьезного давления никто из конкурентов оказать не может. Стремительно расширяющийся рынок азиатских стран, как основной потребитель нетбуков низшей ценовой категории, как сейчас, так и в перспективе обеспечит высокие уровни продаж. Ситуация Asus несколько более шаткая: рынок перенасыщен продукцией от этой компании, в частности, выпущено огромное количество нетбуков серии Eee PC, технические характеристики которых не сильно разнятся, а новые модели зачастую оказываются даже хуже старых. Что же касается, положения HP на рынке нетбуков, то для этой компании уровень конкуренции действительно огромен. Это вызвано, прежде всего, сокращением объемов продаж на рынках развитых стран и нежеланием компании ввести новую ценовую политику, ориентированную на рядового потребителя с низким доходом, впрочем, отсутствие твердых позиций на рынке нетбуков отчасти компенсируется объемами продаж ноутбуков.
Поставщики на рынке компьютерной техники не играют большой роли. Некоторое влияние имеют поставщики процессоров и материнских плат, в частности Intel и AMD. Так как каждая из анализируемых компаний в равной степени зависит от практически одних и тех же поставщиков, все получили оценку в 1 балл.
Потребители могут оказывать достаточно серьезное воздействие на все компании. Прежде всего, из-за появления новых доступных товаров-заменителей, речь о которых пойдет ниже, а также из-за отсутствия уникальных нововведений в производстве нетбуков: незначительные изменения дизайна, технических характеристик, в сущности, не отличают один нетбук от другого. Компания Acer по этому показателю получила оценку 3 – выше, чем другие компании, потому что сильнее других ориентирована на производство нетбуков.
Риск появления новых на таком быстро растущем рынке – серьезная опасность для всех компаний. Sony уже готова вступить в конкурентную борьбу и представить свой нетбук на рынке. Компания Pioneer также в ближайшем будущем выходит на рынок портативных компьютеров, этому примеру следует и компания Nokia. Кроме того, появляется большое количество новых компаний, которые занимаются разработкой высокотехнологичных устройств (компания Litr). Появление новых «игроков» на рынке нетбуков для компании HP может стать финалом участия за раздел сегмента.
Товары-заменители – это достаточно серьезная сила, которая может повлиять на конкурентоспособность всех трех анализируемых предприятий. Сегодня даже мобильный телефон самой простой конфигурации имеет доступ в интернет, более сложные операционную систему и даже возможность работать в офисных приложениях. Рынок карманных компьютеров развивается не медленнее анализируемого. Новые технологии, такие как сенсорное управление позволяют создавать очень функциональные устройства небольших размеров, удобные для использования. Бо’льшую часть тех задач, на которые ориентированы нетбуки, могут выполнять заменители. Большое распространение сейчас получают планшетные компьютеры. Это действительно большая угроза для рынка нетбуков.
Подведем
итоги анализа 5 сил Портера, представив
усредненные значения в виде таблицы:
Acer | Asus | HP |
2.4 | 2.8 | 3.4 |
Таблица
1.5. Согласованная сила давления 5-ти
сил Портера.
Из таблицы 1.5 видно, что самая некомфортная позиция в отрасли нетбуков у компании HP. Чтобы оставаться в сегменте, необходимо принимать какие-то меры. На сегодняшний день продукция компании HP недостаточно конкурентоспособна, в сравнении с продукцией других компания на рынке нетбуков в низшей ценовой категории. А компания Acer на данном этапе наиболее прочно закреплена на рынке.
Таким
образом, конкурентоспособность
В
рассматриваемом сегменте рынка, наиболее
конкурентоспособный товар
С
целью повышения
В результате
оценки конкурентоспособности
Главным
подходом при этом является выпуск
как можно большего количества новой,
пользующейся повышенным спросом продукции,
цены на которую будут ниже, чем
у конкурентов, а качественные характеристики
– выше.
«Если все, что вы делаете - давно уже было сделано конкурентами, то вряд ли вам удастся достичь особого успеха». Майкл Портер.
Оглавление.
Введение. 1
Глава 1. Теоретическая часть. 3
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции в маркетинге. 3
1.2 Показатели
конкурентоспособности товара.
1.3 Факторы конкурентоспособности товара. 7
1.4 Методы оценки конкурентоспособности. 10
Глава 2. Аналитическая часть. 13
2.1 Общая характеристика рассматриваемых товаров. 13
2.2 Выявление показателей конкурентоспособности. 14
2.3 Анализ сегмента.
Выбор моделей для сравнения. 1
2.3 Сравнительный
анализ конкурентоспособности
2.3.1 Оценка интегрального
показателя
2.3.2. Анализ 5-ти сил Портера. 22
Заключение. 26
Список
литературы:
Информация о работе Сравнительный анализ конкурентоспособности товара