Сравнительный анализ конкурентоспособности товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
Раскрытие сущности понятия конкурентоспособности;
Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара;
Сравнение аналогичных товаров (компьютерная техника - нетбуки) по различным параметрам и показателям.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 156.68 Кб (Скачать)

     Таблица 1.4. Оценка 5 сил Портера по каждому  производителю. 

      Учитывая  темпы роста доли компании Acer на рынке (54.5% за I квартал 2010 года по данным Gartner), можно сказать, что этот производитель чувствует себя наиболее комфортно на данном этапе развития рыночной экономики. Конкуренция есть, но серьезного давления никто из конкурентов оказать не может. Стремительно расширяющийся рынок азиатских стран, как основной потребитель нетбуков низшей ценовой категории, как сейчас, так и в перспективе обеспечит высокие уровни продаж. Ситуация Asus несколько более шаткая: рынок перенасыщен продукцией от этой компании, в частности, выпущено огромное количество нетбуков серии Eee PC, технические характеристики которых не сильно разнятся, а новые модели зачастую оказываются даже хуже старых. Что же касается, положения HP на рынке нетбуков, то для этой компании уровень конкуренции действительно огромен. Это вызвано, прежде всего, сокращением объемов продаж на рынках развитых стран и нежеланием компании ввести новую ценовую политику, ориентированную на рядового потребителя с низким доходом, впрочем, отсутствие твердых позиций на рынке нетбуков отчасти компенсируется объемами продаж ноутбуков.

      Поставщики  на рынке компьютерной техники не играют большой роли. Некоторое влияние  имеют поставщики процессоров и  материнских плат, в частности  Intel и AMD. Так как каждая из анализируемых компаний в равной степени зависит от практически одних и тех же поставщиков, все получили оценку в 1 балл.

      Потребители могут оказывать достаточно серьезное  воздействие на все компании. Прежде всего, из-за появления новых доступных товаров-заменителей, речь о которых пойдет ниже, а также из-за отсутствия уникальных нововведений в производстве нетбуков: незначительные изменения дизайна, технических характеристик, в сущности, не отличают один нетбук от другого. Компания Acer по этому показателю получила оценку 3 – выше, чем другие компании, потому что сильнее других ориентирована на производство нетбуков.

      Риск  появления новых на таком быстро растущем рынке – серьезная опасность  для всех компаний. Sony уже готова вступить в конкурентную борьбу и представить свой нетбук на рынке. Компания Pioneer также в ближайшем будущем выходит на рынок портативных компьютеров, этому примеру следует и компания Nokia. Кроме того, появляется большое количество новых компаний, которые занимаются разработкой высокотехнологичных устройств (компания Litr). Появление новых «игроков» на рынке нетбуков для компании HP может стать финалом участия за раздел сегмента.

      Товары-заменители – это достаточно серьезная сила, которая может повлиять на конкурентоспособность  всех трех анализируемых предприятий. Сегодня даже мобильный телефон  самой простой конфигурации имеет  доступ в интернет, более сложные  операционную систему и даже возможность  работать в офисных приложениях. Рынок карманных компьютеров  развивается не медленнее анализируемого. Новые технологии, такие как сенсорное  управление позволяют создавать очень функциональные устройства небольших размеров, удобные для использования. Бо’льшую часть тех задач, на которые ориентированы нетбуки, могут выполнять заменители. Большое распространение сейчас получают планшетные компьютеры. Это действительно большая угроза для рынка нетбуков.

      Подведем  итоги анализа 5 сил Портера, представив усредненные значения в виде таблицы: 

Acer Asus HP
2.4 2.8 3.4

Таблица 1.5. Согласованная сила давления 5-ти сил Портера. 

     Из  таблицы 1.5 видно, что самая некомфортная позиция в отрасли нетбуков у  компании HP. Чтобы оставаться в сегменте, необходимо принимать какие-то меры. На сегодняшний день продукция компании HP недостаточно конкурентоспособна, в сравнении с продукцией других компания на рынке нетбуков в низшей ценовой категории. А компания Acer на данном этапе наиболее прочно закреплена на рынке.

 

Заключение.

 

      Таким образом, конкурентоспособность продукции  — это комплексная многоаспектная характеристика, отражающая способность  продукции в течение периода  ее производства соответствовать по качеству требованиям конкретного  рынка (рынков), адаптироваться по соотношению  качества и цены к предпочтениям  потребителей, обеспечивать выгоду производителю  при ее реализации.

      В рассматриваемом сегменте рынка, наиболее конкурентоспособный товар представлен  компанией Acer. Рынок компьютерной техники (включая портативные ПК) сегодня растет огромными темпами. С каждым годом, объемы продаж превышают предыдущие. Довольно ясно вырисовывается тенденция производить более дешевый и более универсальный продукт. Открываются новые рынки сбыта (развивающиеся страны), появляются потребности в более компактных, быстрых, прочных устройствах. Такая стремительная смена событий, с одной стороны, требует больше внимания, постоянного мониторинга внешней среды, с другой стороны, создает больше возможностей для производителей получить прибыль, занять свою нишу.  

      С целью повышения конкурентоспособности  продукции необходимо внедрять комплексные  мероприятия по повышению конкурентоспособности  соответствующего предприятия, отрасли, страны.

   В результате оценки конкурентоспособности продукции  производителем могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности : 

  • изменение состава, структуры применяемых  материалов (сырья,  полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции  продукции;
  • изменение порядка проектирования продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы  контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и  монтажа;
  • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и  цен на запасные части;
  • изменение порядка реализации продукции на рынке;
  • изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и  сбыт продукции;
  • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве  продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
  • изменение системы стимулирования поставщиков;
  • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
 

   Главным подходом при этом является выпуск как можно большего количества новой, пользующейся повышенным спросом продукции, цены на которую будут ниже, чем  у конкурентов, а качественные характеристики – выше. 

   «Если все, что вы делаете - давно уже было сделано конкурентами, то вряд ли вам удастся достичь особого успеха». Майкл Портер.

 

   Оглавление. 

Введение. 1

Глава 1. Теоретическая  часть. 3

1.1 Понятие конкурентоспособности  продукции в маркетинге. 3

1.2 Показатели  конкурентоспособности товара. 4

1.3 Факторы конкурентоспособности  товара. 7

1.4 Методы оценки  конкурентоспособности. 10

Глава 2. Аналитическая  часть. 13

2.1 Общая характеристика  рассматриваемых товаров. 13

2.2 Выявление показателей  конкурентоспособности. 14

2.3 Анализ сегмента. Выбор моделей для сравнения. 16

2.3 Сравнительный  анализ конкурентоспособности товаров  на примере 3-ёх моделей нетбуков. 18

    2.3.1 Оценка интегрального  показателя конкурентоспособности. 18

    2.3.2. Анализ 5-ти  сил Портера. 22

Заключение. 26 

 

   Список  литературы: 

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О защите конкуренции»;
  2. Красюк И.Н., Парамонова Т.Н. «Конкурентоспособность предприятия розничной торговли», 2007;
  3. Азоев Г.Л. «Конкуренция: анализ, стратегия и практика», Центр экономики и маркетинга, 2001;
  4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. «Стратегическое управление», Омега-Л, 2004;
  5. Зайцев Н.Л. «Экономика, организация и управление предприятия», ИНФРА-М, 2007;
  6. Шевчук Д.А. «Экономика организации», Феникс, 2007;
  7. www.Gartnet.com;
  8. www.Itresearch.ru;
  9. www.idcrussia.com;
  10. www.netbooking.ru;
  11. www.asus.com;
  12. www.acer.com;
  13. www.hp.com;
  14. www.marketing.spb.ru.

Информация о работе Сравнительный анализ конкурентоспособности товара