Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:57, курсовая работа
Целью данной работы является:
Раскрытие сущности понятия конкурентоспособности;
Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара;
Сравнение аналогичных товаров (компьютерная техника - нетбуки) по различным параметрам и показателям.
3. Наиболее подробно и комплексно, по моему мнению, факторы конкурентоспособности товара представлены у Р. Фатхутдинова. Автор, разделив все факторы на внешние и внутренние, не только привел их перечень, но и указал направленность их влияния на конкурентоспособность товара:
Необходимо отметить, что во всех приведенных классификациях факторов конкурентоспособности продукции можно выделить одну общую особенность, а именно: их деление на внешние и внутренние.
Существует также мнение, что товарная конкурентоспособность находится в прямой зависимости от разноплановых факторов, среди которых первостепенное значение имеют издержки производства, производительность и интенсивность труда, которые влияют на цену и качество изделий.
Издержки производства – это выраженные в денежной форме затраты фирмы, связанные с приобретением факторов производства и их использованием.
Производительность труда – это один из основных показателей, определяющих товарную конкурентоспособность на мировом рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности.
Интенсивность
труда оценивается по индексам интенсивности
производства (промышленного и
В настоящее время на первый план в мировой конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшее значение приобретают качество товара, его новизна, наукоемкость и интеллектоемкость изделий. Поэтому большинство стран мира обеспечивают повышение своей товарной конкурентоспособности за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов, создание которых невозможно без развития научно-технического потенциала.
В последние
годы большое значение в обеспечении
конкурентоспособности товаров
приобретает экологический
Оценка уровня качества продукции - это совокупность операций включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей при оценке качества продукции.
Начальным этапом оценки конкурентоспособности любого товара является определение цели исследования. Если целью исследования является необходимость определения положения данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентированном на оценку перспективы сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изменении конъюнктуры рынка, о товарах, которые выйдут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответствующем законодательстве и другие.
Следовательно, совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствует созданию превосходства данного товара перед товарами конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, позволяет количественно оценить конкурентоспособность товара.
Оценка
конкурентоспособности товаров
осуществляется в следующей
1) Анализ рынка - изучение потребностей потенциальных покупателей и конкурентов;
2)
Формирование рыночных
3)
Выбор базы сравнения
4) Выбор вида моделей оценочного класса;
5)
Оценка товаров по единичным
и интегральным показателям
6)
Вывод об уровне
Как
отмечают специалисты, в применяемых
теоретических и методических подходах
оценки конкурентоспособности не нашел
отражения тот факт, что конкурентоспособность
товара можно оценивать с двух
позиций: с точки зрения покупателя
и с точки зрения производителя.
При этом позиция покупателя отражает
сегодняшнюю, сиюминутную, текущую
конкурентоспособность. Производителя
же интересует долговременное устойчивое
положение предприятия, определяемое
перспективной, потенциальной
Для
оценки конкурентоспособности
Графические методы
оценки конкурентоспособности
В разных методах оценки конкурентоспособности используются различные группы факторов, в основном выявленные с помощью экспертных оценок. Использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности. Поэтому при оценке конкурентоспособности товара необходимо использовать комплексный метод.
Вышеперечисленные
методы будут применяться в
Нетбук (англ. Netbook) – это небольшой ноутбук, отличающийся, прежде всего, габаритами (диагональ экрана 7—12 дюймов, или 17,8—30,5 см), малым весом (0,2-1,5 кг), низким энергопотреблением, небольшой ценой и относительно невысокой производительностью. Предназначены эти устройства для выхода в сеть интернет, работы с электронной почтой, офисными приложениями, а также для общения. Важно отличать нетбук от субноутбука. Последний, имея малый размер и вес, в производительности не уступает стандартному ноутбуку или настольному ПК, нетбуки же, в свою очередь, не предназначены для выполнения сложных задач. С распространением технологий беспроводного доступа в интернет (Wi-Fi), одним из самых важных параметров компьютерной техники стала портативность, или транспортабельность. Пользователь не мог взять полноценный ноутбук с собой на прогулку или в деловую поездку, так как он неудобен для транспортировки и имеет большой вес. Нетбуки были призваны решить, прежде всего, эту задачу. Нетбук – это доступный вариант портативного ПК, позволяющий выходить в интернет всегда и везде.
Аппаратная платформа нетбуков, как уже было отмечено выше, не отличается высокой производительностью. Большинство моделей не имеет даже приводов для чтения CD-дисков, которые, впрочем, не так уж необходимы, их заменяют другие внешние носители, на основе технологии флеш (Flash Drive), имеющие больший объем, меньший размер, они более надежны и универсальны (легко могут быть подключены к любому компьютеру через USB-порт). Кстати, физическая память нетубка зачастую базируется именно на этой технологии, взамен большим, тяжелым и ненадежным накопителям с жесткими магнитными дисками. Сегодня практически каждый нетбук оснащен wi-fi приемо-передающими устройствами, которые могут быть подключены к точкам доступа (беспроводной интернет), вэб-камерой для осуществления видео-звонков и создания любительских снимков, микрофоном для общения через интернет, USB-портом, кард-ридером (слоты для дополнительной памяти) и тач-падом (Touch-pad) для управления системной средой. Графическая и звуковые платы чаще всего интегрированы в материнскую плату. Количество оперативной памяти варьируется от 256 мегабайт до 2,5 гигабайт. Очевидно, что в таких дешевых устройствах, как нетбуки, производители не могут предоставить пользователю высокий уровень оснащения. Любая дополнительная функциональность сверх минимально необходимого уровня (разъемов, беспроводных адаптеров и т. д.) неизбежно приводит к увеличению конечной стоимости продукта, а значит, к утере конкурентных преимуществ – ведь на решение о покупке здесь влияет каждый лишний десяток долларов. Вместе с тем производители хорошо понимают, что для привлечения внимания покупателя к их продукции ей жизненно необходимо выделяться из серой массы аналогичных устройств.
Информация о работе Сравнительный анализ конкурентоспособности товара