Способы выхода товаропроизводителя на внешний рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Новыми проблемами, связанными с существенными сдвигами в политической и экономической ситуации в стране, стали возникновение сильнейшей конкуренции (во многих отраслях в первую очередь со стороны иностранных компаний), изменения поведения потребителей и т.п. Если в конце прошлого столетия большинство отечественных фирм предпринимало шаги защитного характера, позволяющие им выжить, то в последние годы приоритеты стали другими, на первый план выдвинулись цели роста компаний, в том числе выход на международные рынки.

Содержание

Введение
1 Формы проникновения на международный рынок
1.1. Экспорт
1.2. Совместные предприятия
1.3. Стратегический союз ( альянс)
1.4. Полностью собственные филиалы.
1.5. Лицензирование и франчайзинг.
1.6. Международные товарные аукционы
1.7. Международный торг
1.8. Международная аренда (лизинг).
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

способы выхода товаропроизводителя на внешний рынок.doc

— 118.00 Кб (Скачать)


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

_________________________________________________________________

 

Кафедра экономики, финансов и менеджмента.

 

 

 

 

Контрольная работа

 

на тему:

 

«СПОСОБЫ ВЫХОДА ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Выполнила:         

                      Студентка

                                                                                ГМУ - 2 курса 1 группы

                                                                                заочной  формы обучения

                                                                                Ревина Н.П.

 

                                                                                Руководитель:

                                                                                Д.Э.Н.

                                                                                Преображенский Б.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Воронеж – 2012г.

 

 

Содержание.

 

№№

Наименование раздела

Стр.

 

Введение

3

1

Формы проникновения на международный рынок

4

1.1.

Экспорт

4

1.2.

Совместные предприятия

4

1.3.

Стратегический союз ( альянс)

8

1.4.

Полностью собственные филиалы.

10

1.5.

Лицензирование и франчайзинг.

11

1.6.

Международные товарные аукционы

15

1.7.

Международный торг

16

1.8.

Международная аренда (лизинг).

16

 

Заключение

17

 

Литература

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Новыми проблемами, связанными с существенными сдвигами в политической и экономической ситуации в стране, стали возникновение сильнейшей конкуренции (во многих отраслях в первую очередь со стороны иностранных компаний), изменения поведения потребителей и т.п. Если в конце прошлого столетия большинство отечественных фирм предпринимало шаги защитного характера, позволяющие им выжить, то в последние годы приоритеты стали другими, на первый план выдвинулись цели роста компаний, в том числе выход на международные рынки.

Поэтому для любой фирмы, желающей включиться в международные экономические отношения, первостепенной задачей становится обеспечение успешного выхода на внешний рынок. В этой связи для фирмы становится необходимым обращение к методам международного маркетинга. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя. Организуя маркетинговую деятельность в своей фирме, ее руководители применяют определенную стратегию маркетинга. Стратегии выхода на рынок определенной страны с определенным товаром является одной из наиболее распространенных стратегий международного маркетинга. В зависимости от принятой стратегии формулируются мероприятия маркетинговых программ. Они могут быть ориентированы: на максимум эффекта независимо от степени риска; на минимум риска без ожиданий большого эффекта; на различные комбинации этих двух подходов.

В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Цель контрольной работы рассмотреть различные способы выхода товаропроизводителя на внешний рынок.

 

 

 

1.      Формы проникновения на международный рынок

В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую деятельность, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок.

Важнейшими факторами, влияющими на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок, следует считать:

        Скорость вхождения на рынок;

        Прямые и косвенные издержки по выходу на данный рынок;

        Уровень возможного риска;

        Сроки окупаемости инвестиций;

        Степень остроты конкуренции;

        Совокупную покупательскую способность населения страны, где расположен рынок.

Рассмотрим краткую характеристику основных форм выхода на международный рынок.

1.1.            Экспорт.

Экспорт является одной из развитых форм международной торговли российского бизнеса. Экспорт – это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории России за границу без обязательства об обратном ввозе.

Ещё одна формулировка Экспорта  - это сбыт продукции, произведённой в одной стране, другой стране, отличающейся от продаж на внутреннем рынке условиями реализации, деловыми обычаями, национальными традициями, валютой,  особенностями культурной среды. Как правило, компания при это переводит за пределы национальных границ свою торговую практику, внося минимальные изменения в товарный ассортимент, её организационную структуру и даже в её корпоративные цели. Принимающие страны в случае активного наплыва в страну импортных товаров обычно защищают внутренние рынки протекционистскими мероприятиями, чтобы обеспечить более выгодные условия конкурентной борьбы местным производителям.

Основной побудительной причиной участия в экспорте выступает стремление увеличить доходы от продаж.  Науко- и капитаемкие компании решают за счёт экспорта проблему распределения инвестиций на более значительный объём продаж. Экспортные поставки могут быть также средством смягчения проблемы избыточных производственных мощностей внутри страны. Наконец, есть фирмы, рассматривающие экспорт продукции в качестве стратегии диверсификации сбыта.

К экспорту товаров приравниваются также отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории РФ за границу, в частности при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки товара за границу. Довольно часто фирмы экспортируют продукцию, которой нет аналогов в  других странах.  Структура российского экспорта не отличается сбалансированностью:  основу экспорта составляют минеральные ресурсы и лес.

Экспорт подразделяется на два вида: прямой и косвенный.

Прямой экспорт предполагает вывоз, реализацию товаров (услуг) за границу без участия посредников. Данный вид экспорта сопряжен с большой долей риска и затрат по сравнению с косвенным экспортом. Преимуществом прямого экспорта является возможность контакта с потребителями, адаптация товара и лучшее удовлетворение потребностей покупателя. Прямой экспорт может осуществляться: экспортным отделом предприятия; зарубежным отделом продаж или дочерней фирмой; торговыми представителями; иностранными дистрибьюторами или агентами.

Большинство компаний начинают практиковать прямой экспорт, когда чувствуют уверенность в том, что могут легко достичь достаточно большого объёма продаж и без участия посредников. Например, к экспортёру может обратиться иностранный покупатель, желающий заключить контракт на большой объём закупок. Прямой экспорт связан со значительными расходами и повышением степени риска, нежели косвенный экспорт, но при этом он сулит и более высокие прибыли.

Известно несколько способов организации прямого экспорта:

- экспортный отдел или подразделение, которое занимается осуществлением продаж за рубежом и организацией сбора информации о внешнем рынке.

- зарубежный отдел продаж или дочерняя компания (зарубежный отдел продаж осуществляет реализацию и распределение продукции, иногда на него возлагают функции организации, хранения и продвижения товаров, демонстрационного и обслуживающего центра )

- торговые представители, которых компания использует для поиска зарубежных клиентов.

- иностранные дистрибьюторы или агенты, которые могут представлять производителя в данной стране.

Экспорт является одной из основных стратегий выхода на зарубежные рынки для большого количества не только крупных, но и мелких компаний. Например, в США в экспортные операции вовлечена четверть мелких американских фирм.

В качестве другого примера можно привести компанию Harley Davidson, где экспортом занимаются как крупные, так и более мелкие предприятия. Около четверти годового объёма выпускаемых ею тяжёлых мотоциклов реализуется в Японии, Германии, Канаде, Франции.[1]

Косвенный экспорт– это реализация за рубежом произведенного в своей стране товара через посредников. Преимуществом косвенного экспорта является минимальный риск, поскольку посредники хорошо ориентируются на внешнем рынке, а также минимальные затраты на товародвижение и сбыт, осуществляемые с использованием инфраструктур посредника. Основной недостаток заключается в отсутствии обратной связи с покупателем и контроля за товаром, его восприятием, продажей и использованием.

Эта практика требует принятия на себя наименьшего объёма обязательств и наименьшего риска, соответственно и наименьших прибылей. Данный вид экспорта идеально подходит для компаний, которые не имеют зарубежных контактов, но хотят организовать сбыт за границей. Посредниками зачастую выступают брокеры или агенты, которые обладают специфическими знаниями в области международного маркетинга и ресурсами, необходимыми для проведения успешной деятельности.

1.2.            Совместные предприятия.

Форма совместных предприятий, в отличие от экспорта, основывается на партнерстве, предусматривающем создание за рубежом различных коммерческих производственных структур, действующих на основе контракта в различных формах ведения производственной деятельности. Предприятия совместного владения создаются в основном с целью снижения издержек и распределения коммерческого риска.

Совместные предприятия являются более сложной формой проникновения на зарубежный рынки, чем экспорт, и представляют собой наивысшую ступень комплексной долговременной формы партнёрства производителей разных стран, позволяющей уменьшить риск  неудачного выхода на внешний рынок и ускорить достижение поставленных фирмой маркетинговых целей. По существу, это единственная форма технологического и экономического взаимодействия партнёров из разных стран, при реализации, которой зарубежная фирма заинтересована в устойчивом росте прибылей иностранного партнёра и может влиять на него благодаря своему долевому участию.

Подобная заинтересованность иностранного партнёра должна поощрять его к применению в совместных предприятиях высоких технологий, ноу-хау или как минимум современной технологии такого уровня, который обеспечивал бы конкурентоспособность совместно производимой продукции не только в стране базирования, но и на мировых рынках сбыта. В отличие от контрактных форм, обеспечивающих лишь разовое приобретение машин и оборудования, совместные предприятия создают условия для постоянного притока современных технологий.

Поскольку с этих позиций совместные предприятия могут быть рассмотрены в качестве полного из наиболее перспективных каналов получения прогрессивных технологий, опыта менеджмента и маркетинга, развития экспортного потенциала и увеличения валютных  поступлений, именно они представляются более выгодной формой  предпринимательства, чем получение зарубежных кредитов.

Виды совместных предприятий:

1.      По местонахождению  и принадлежности участников: промышленно развитые страны, развивающиеся страны, Страны Центральной и Восточной Европы;

2.      По структуре партнёров: частный капитал, государственные предприятия, с участием межнациональных организаций;

3.      По доле участия в капитале: на паритетных началах, с большей долей иностранного капитала, с большей долей отечественного капитала;

4.      По виду деятельности: закупочные, производственные, экспортные, инновационные, комплексного характера.

 

1.3.           Стратегический союз ( альянс ).

Стратегический альянс – соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний.

Информация о работе Способы выхода товаропроизводителя на внешний рынок