Специфика маркетинговой деятельности на рынке услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 07:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - оценить эффективность маркетинговых коммуникаций и процессе реализации услуг на предприятие.
Основными задачами курсовой работы являются:
Рассмотрение теоретических основ маркетинговых услуг.
Проведение анализа эффективности системы маркетинга на примере ОАО «Евразия - трейд».
Разработка мероприятий по улучшению эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Евразия - трейд».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ УСЛУГ
1.1. Понятие и характеристики услуг. Признаки классификации услуг………....5
1.2. Методы повышения эффективности реализации услуг……………………….11
1.3. Стратегические подходы к достижению соответствия спроса и предложения на предприятиях сферы услуг……………………………………….......................12
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА В ООО «Евразия - трейд»
2.1. Краткая экономическая характеристика организации……………………….14
2.2. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций и процесса реализации услуг в ОАО «Евразия - трейд»……………………………………………………20
2.3. Оценка эффективности ценообразования в ООО «Евразия - трейд»………..23
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «Евразия - трейд»………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

кр маркетинг услуг.docx

— 137.41 Кб (Скачать)

В настоящее  время маркетинг развивается, более  углубленно изучаются проблемы по данному  вопросу: как организовать сервис, чтобы  потребитель остался доволен  и воспользовался вашими услугами не единожды, какие методы необходимо использовать, чтобы организовать маркетинг  услуг на европейском уровне.

Особое значение имеют маркетинговые  технологии управления спросом, базирующиеся на определении цены, места и времени предоставления сервисного продукта, коммуникационных усилий, а также на сегментации целевых клиентов и упорядочении обслуживания посредством системы предварительных заказов и резервирования.

Менеджерам сервисных фирм крайне важно концентрировать свое внимание на выработке стратегических компонентов, составляющих каркас устойчивости конкурентных преимуществ. Такой подход предполагает создание сервисных продуктов с отличительным качеством, новизной и имиджем.

В ходе изучения проблемы были выявлены некоторые аспекты, которые недостаточно изучены и требуют дальнейшей доработки. К таким можно отнести:

    1. Ввиду расширения спектра видов предоставляемых услуг необходимо более тщательно разрабатывать правила их предоставления как с юридической, так и с этической точки зрения, т.е. из-за недостатка соответствующих законов, предписаний возникают проблемы между заказчиком и тем, кто предоставляет услуги. В связи с этим дело может дойти до суда.
    2. Очень часто заказчик просто не обладает информацией для правильного заключения сделки по предоставлению услуги, поэтому в итоге оказывается обманутым. Этот вопрос рассматривается, принимаются меры, существует комитет по защите прав потребителей, но если потребители материальной продукции оплачивают покупку после её получения, то заказчики услуг чаще всего вынуждены отдавать залог за выполнение заказа. В этом случае они очень часто становятся жертвами аферистов, которые, получая деньги, оставляют клиентов ни с чем. Как правило, в этом случае заказчики просто забывают спрашивать документы, не задумываются уточнить информацию, позвонив по телефону в офис ООО «Евразия-трейд», не задумываются взять расписку, получить чек о выданных деньгах и так далее.

С точки  зрения маркетинга необходимо проанализировать поведение потребителей в той  или иной ситуации и выработать варианты решения данных проблем.

На примере  ООО «Евразия-трейд» видно, что для развития маркетинга необходимо решить, прежде всего, проблемы на микроуровне, так как это основополагающие проблемы, мешающие эффективному развитию организации в целом.

Однако  представленное в данной работе предприятие  имеет хорошие перспективы развития, так как стремится улучшить свой сервис, качества обслуживания клиентов персоналом, что тоже очень важно.

Возможно, в ближайшее время отдел маркетинга на ООО «Евразия-трейд» расширится, так как есть хорошие перспективы для этого (на предприятие приглашаются новые перспективные специалисты).

Подводя итоги, я хочу отметить, что ситуация с описанной в моей курсовой работе гостиницей не является единичным случаем, подобное существование – это  скорее правило, чем исключение, обусловленное  существующими условиями и условиями, существовавшими в советский  период.

       В нашей стране, где всё ещё происходит переход  в рыночную экономику, большинство  хозяйственных объектов (даже тех,  что принадлежат государству)  предоставлены самим себе.  Значит, нужно самим принимать решения,  анализировать ситуацию, делать  выводы, искать средства и учится, учится, учится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука [Текст]:  учебник. – М.: Экономика, 1989. – 405с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]:учебное пособие. – М.: Дело, 1996. – 365с.
  3. . Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций [Текст]: Учебное пособие. – М.: Изд-во МАИ, 1993. – 432с.
  4. Смирнов Э.А. Основы теории организации [Текст]: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 375с.
  5. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. [Текст]:  учебник. – М.: Инфра-М, 2003. –510 с.
  6. Быкова А.А. Организационная структура управления [Текст]:учебное пособие. – М.: Олма-Пресс, 2003. – 280 с.
  7. Полипенко Н.Н, Татарский Е.Л. Основы маркетинга [Текст]: учебник. – М.: Сфера, 2004. – 235 с.
  8. Кожухар В.М., Дашков К. О. Основы теории организации [Текст]: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2004. – 411 с;
  9. Хлусов В.П. Основы маркетинга [Текст]:учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001. – 416 с.
  10. Мильнер Б.З. Теория организаций [Текст]: учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998. –605 с.
  11. Алдер Г. Маркетинг будущего: диалог сознаний [Текст]: учебник. - СПб: Питер, 2003. – 336 с.
  12. Пригожин А.И. Современная социология организаций [Текст]: учебное пособие. – М.: т Дело, 2005. – 479 с.
  13. Арасланов Т. Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения [Текст]: Учебное

      пособие. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 432 с.

  1. Стандартизация и сертификация  в сфере услуг / под ред. А. Ракеева [Текст]:учебник.  – М.: ЮНИТИ, 2003. – 315 с.
  2. Маркетинг: Учебник для вузов [Текст]:учебное пособие.  – СПб.: ЮБЛИС , 2007. – 286 с.

Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности на рынке услуг