Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 07:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - оценить эффективность маркетинговых коммуникаций и процессе реализации услуг на предприятие.
Основными задачами курсовой работы являются:
Рассмотрение теоретических основ маркетинговых услуг.
Проведение анализа эффективности системы маркетинга на примере ОАО «Евразия - трейд».
Разработка мероприятий по улучшению эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Евразия - трейд».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ УСЛУГ
1.1. Понятие и характеристики услуг. Признаки классификации услуг………....5
1.2. Методы повышения эффективности реализации услуг……………………….11
1.3. Стратегические подходы к достижению соответствия спроса и предложения на предприятиях сферы услуг……………………………………….......................12
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА В ООО «Евразия - трейд»
2.1. Краткая экономическая характеристика организации……………………….14
2.2. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций и процесса реализации услуг в ОАО «Евразия - трейд»……………………………………………………20
2.3. Оценка эффективности ценообразования в ООО «Евразия - трейд»………..23
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «Евразия - трейд»………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………33
-Традиционное телевидение. В каждой комнате устанавливается стандартный телевизор (или LCD-панель с телевизионным тюнером), который настроен на каналы, сформированные, например, головной станцией местного телевизионного оператора – это редкий случай в силу экономической нецелесообразности, когда гостиница является, так сказать, крупным абонентом.
-Доступ к Интернету. Гость может просматривать информацию на Интернет-сайтах или читать свою электронную почту в любое время независимо от работы остальных пользователей. Количество одновременно работающих с Интернетом гостей не ограничено.Принципы реализации: Гость может получать доступ к ресурсам Интернета либо через специализированный Интернет-сайт гостиницы, либо непосредственно введя интересующий его адрес (URL) в строке меню. При выборе режима работы с Интернетом на экране телевизора появляется специальное сообщение, и гость должен ввести номер своей комнаты, подтверждая тем самым согласие оплатить услуги доступа к Интернет-сайтам, определенным гостиницей. Доступ может тарифицироваться по определенным правилам либо предоставляться бесплатно. Тарификация может быть организована как на повременной основе (за фактически использованное время), так и за целый день.
-Платное телевидение, фильмы по расписанию . Фильмы по расписанию могут просматриваться гостем за определенную плату. Принципы реализации: Фильм для просмотра выбирается из меню системы. После выбора фильма возможно предоставление бесплатного предварительного просмотра в течение определенного промежутка времени. По завершению предварительного просмотра на экране телевизора появляется специальное сообщение, и гость должен ввести номер своей комнаты, подтверждая тем самым желание просмотреть выбранный фильм и согласие оплатить данную услугу. После ввода номера комнаты начисление за данную услугу автоматически передается в систему управления гостиницей на счет гостя. Доступ к просмотру фильмов может быть закрыт по желанию гостя. Это можно сделать либо с компьютера системы ГТ, либо, в ряде случаев, непосредственно из системы управления гостиницей.
-Оповещение о пожаре. Принципы реализации: Функция оповещения о пожаре системы ГТ оповещает гостей в комнатах о возникновении пожарной тревоги. Текст на экране телевизора может содержать любую информацию о правилах поведения гостей в случае возникновения опасности или планы эвакуации гостей. Если телевизор находится в режиме ожидания, то он автоматически включается.
-Обслуживание телевизоров. Принципы реализации: Функция обслуживания телевизоров позволяет оперативно определять состояние телевизоров в номерах: работает, выключен, не отвечает, требуется замена батареек в пульте дистанционного управления или мобильной клавиатуре и т.п.
-Сервисные службы отеля и заказ услуг . Информация о ресторанах и их меню, бары, портье, посыльные, багаж, такси, магазины, SPA, фитнес-центры, бассейн и другие услуги для гостей. Видеоигры для детей и взрослых.
2.3. Оценка эффективности ценообразования в ООО «Евразия – трейд»
В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой гостиницы. Это обстоятельство обуславливается многими причинами.
От уровня цены зависят:
-величина прибыли гостиницы;
-конкурентоспособность гостиницы и ее услуг;
-финансовая устойчивость гостиницы.
Успех
гостиницы определяют
Цена и ценовая политика для ООО «Евразия – трейд»- второй, после товара, существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, т.к. любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности.
На
уровень цен оказывает влияние
конкуренция, которая
Ценообразование в ООО «Евразия – трейд» - сложный и многоэтапный процесс. Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности гостиничного предприятия. Каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных характеристик. Поэтому, например, принятие одной из них ведет к отрицанию преимуществ другой. В результате реальная оценка действительности приводит к необходимости ориентации в деятельности гостиницы на смешанные стратегии ценообразования.
Каждая
гостиница должна иметь четкую,
упорядоченную методику
Трудно даже представить все многообразие проблем, с которыми сталкиваются сегодня гостиницы. Часть из них можно предвидеть или планировать и даже в определенной степени контролировать. К ним относятся: ожидаемый объем продаж, затраты на выплату заработанной платы, налоги, накладные расходы, стоимость оборудования, сырья и материалов, цены на предлагаемые потребителям товары и услуги.
Стимулирование сбыта, в свою очередь, используется очень слабо: ресторан «Евразия» при гостинице предоставляет скидки на праздники и торжества. Формированию привлекательного образа фирмы в глазах общественности, т.е. public relations, также не уделяется должное внимание: из традиционных методов PR можно выделить лишь выставки кулинарных искусств, рекламные проспекты. Но использование Интернет позволяет значительно дополнить традиционные приемы и снизить затраты. Ресторанным комплексом применяются следующие средства Интернет: размещение на Web-сайте выпуска новостей, информации о новинках, фотографий блюд и полученных наград, и др.
Чтобы гостиница
считался успешным, необходимо учитывать
все факторы, влияющие на конкурентные
позиции его продукции: качество
товара, ассортиментный набор, поэтому
товарная политика занимает важное место
в повышении
Основной проблемами гостиницы ООО «Евразия-трейд» является :
-отсутствие
парковочных мест для
-инновации, такие как фитнес-центр;
-косметические услуги и парикмахерская на территории гостиницы.
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «Евразия - трейд»
В качестве
перового мероприятия для улучшения
жизнедеятельность ООО «
Гостиница находиться на территории железнодорожного вокзала и не имеет своего парковочного место, есть парковочное место вокзала, но чтоб от него добраться до гостиницы нужно переходить проезжую часть, а пешеходный переходиться находиться через сто метров от гостиницы. Схематично это можно увидеть на рисунке 3.1.
Рис 3.1 Схема местоположения ООО «Евразия - трейд»
В том случае что гостиница находиться при вокзале здесь большинство посетителей приезжие на поезде, а не на личном автотранспорте, парковку можно сделать не очень большой, примерно на десять мест. Главный фактор она должна быть рядом с гостиницей а не через дорогу .Я предлагаю сделать парковку примерно так ,рис 3.2.
Рис. 3.2 Схематично внедрение парковочного места для гостиницы
Не большое, но место для транспорта очень удобно, так же для критических ситуаций на примере подъезда скорой помощи или пожарной службы.
Второе мероприятие можно провести как открытие тренажерного зала в ООО «Евразия-трейд». Все больше и больше становится популярным иметь при гостиницы тренировочные места фитнес - центры, тренажерные залы. В нашей гостинице такого нет, и это дает шаг вперед конкурентам. Так что нужно внедрять фитнес – центр. Его можно открыть на первом этаже гостиницы, для этого нужно подобрать помещение не больше, инвентарь, штат, показатели затрат по фитнес – центру приведены в табл. 3.1
Таблица 3.1
Показатели затрат по фитнесу – центру (месяц)
Показатель |
Затраты, руб. |
Аренда помещения |
35000 |
Покупка инвентаря |
1000000 |
Амортизация инвентаря |
100000 |
Затраты на оплату труда |
70000 |
Итого |
1835000 |
Штатное расписание будет не велико туда войдет только администратор на ресепшене и два тренера. Можно установить, как абонементы на длительный срок, так и разовые занятия.
Затраты на открытие могут окупиться при частом посещение клиентов через 1,5 года, если абонемент на месяц будут брать в среднем двадцать человек в месяц, при условии стоимости абонемента на месяц в размере пяти тысяч рублей.
Открытие фитнес – центра на территории ООО «Евразия-трейд», даст напоминание о гостинице пройдет новая реклама, появиться повторный успех и рентабельность гостиницы повыситься. Ведь фитнес - центром могут воспользоваться не только клиенты гостиницы, а так же жители города, это принесет еще больше прибыли для организации.
Еще одно
мероприятие, которое можно было
бы провести для улучшения выручки
на предприятие и спроса их услуг,
это организация парикмахерских
услуг на территории «Евразия-трейд».
Организационная структура
Таблица 3.2
Наименование |
Стоимость, руб. |
Инвентарь |
250000 |
Амортизация инвентаря |
50000 |
Расходные материалы |
75000 |
Оплата труда |
120000 |
Аренда помещения |
45000 |
Итого |
540000 |
Исходя из таблицы можно увидеть расход на открытие парикмахерской в гостинице «Евразия-трейд» составляет 540000 тысяч рублей после этого окупается каждый месяц, так как в следующем времени затраты будут только на оплату труда и редко на амортизацию инвентаря.
Проводя все эти мероприятия мы повышаем не только рентабельность ООО «Евразия-трейд», а также поднимаем выручку, совместив их вместе прибыли получается в три раза больше а также растет успех предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был исследован вопрос маркетинга в сфере услуг, его проявления в различных направлениях деятельности, а также значимость и актуальность в настоящее время.
Целью данного исследования являлось - изучить имеющуюся литературу по заданному вопросу и проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Евразия-трейд». Для реализации цели исследования был собран, отобран и обработан материал по данному вопросу, указаны основные моменты и сделаны выводы.
Подводя итоги необходимо отметить,
что маркетинг услуг, развиваясь
и увеличивая сферу своего влияния,
тем не менее, остаётся очень сложным
и требующим постоянного
Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности на рынке услуг