Специфика маркетинга в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы рассмотреть специфику и содержание маркетинга туристических услуг. Особенно, значима эта тема для управленцев, выявить современные тенденции развития маркетинга туристских организаций, дать общую характеристику.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
3
Глава 1. Специфика и комплексный характер туристического маркетинга …………………………………………………………………..

5
1.11 Виды и цели маркетинговых исследований …….………………..
11
1.2. Этапы проведения маркетинга……………………………………..
12
1.3. Источники информации ….………………………………………..
15
1.4. Методы сбора информации……….………………………………..
18
Глава 2. Специфика маркетинга и услуг в туризме….………………..
23
Заключение ……………………………………………………………….
Литература…………………………………………………………………
25
26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 2013.docx

— 50.46 Кб (Скачать)

 

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И  ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

Белорусский государственный  университет физической культуры

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА

Кафедра туризма  и гостеприимства

                                                                  

курсовая РАБОТА

по дисциплине: Маркетинг в туризме

 

на тему:  Специфика маркетинга в туризме

 

                                                            

 

Подготовил:

студент  группы № 441 факультета туризма и гостеприимства 

Аннамухамедова Лейла  Аразовна

(Ф.И.О.)

 

Руководитель:

Кандрашов Виталий Алексеевич

     
     
     
     
     

           Курсовая работа защищена на  оценку

 

"_______

"___"___________20__г.

 

_____________

________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013 г.  

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………

3

Глава 1. Специфика и комплексный характер туристического маркетинга …………………………………………………………………..

 

5

1.11 Виды  и цели маркетинговых исследований  …….………………..

11

1.2. Этапы  проведения маркетинга……………………………………..

12

1.3. Источники  информации ….………………………………………..

15

1.4. Методы  сбора информации……….………………………………..

18

Глава 2. Специфика маркетинга и услуг  в туризме….………………..

23

Заключение  ……………………………………………………………….

Литература…………………………………………………………………

25

26

   

 

Введение

Формирование рыночной экономики  усилило интерес к формам и  методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли  ускоренными темпами и возрастание  роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к  пониманию необходимости регулирования  туристского бизнеса. В течение  нескольких поколений значительная часть людей пользовалась туристскими  услугами, в результате чего потребность  в них была массовой, т.е. вошла  в норму жизни, стала частью национальной культуры.

Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло  оздоровить всю национальную экономику  страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости  населения, активизации внешнеторгового  баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли  экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления  и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых  прибыльных видов бизнеса в мире.

Развитый туризм называют одним из главных феноменов XX века. 
В последние годы стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса во многом зависят от усиления регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.

Система управления и организации  деятельности туристских компаний немыслима  без маркетинга. При росте и  постоянном изменении туристского  рынка конкуренция чрезвычайно  высока. В условиях усиления конкуренции  компании вынуждены сосредотачивать  внимание на удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому индустрия  путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.

Тема данной курсовой работы рассмотреть специфику и содержание маркетинга туристических услуг. Особенно, значима эта тема для управленцев, выявить современные тенденции развития маркетинга туристских организаций, дать общую характеристику.

 

Глава 1. Специфика и комплексный характер туристического маркетинга

Маркетинг - это деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю. Существует множество определений маркетинга как процесса направления потока товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю. Маркетинг - это более широкое понятие, чем деятельность по продаже и рекламе. Деятельность по продаже и рекламе - лишь некоторый аспект маркетинга. Маркетинг - целевая, стратегическая и управляемая деятельность, проходящая через все этапы - от разработки товара, его продвижения на рынке до продажи и послепродажного обслуживания. Маркетинг представляет собой полный процесс движения продуктов и услуг от производителя к потребителю.

Маркетинг в любой организации - это управленческая деятельность по планированию и выполнению принятых решений, связанных с производством  и продажей определенных товаров  и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших  перед собой конкретную цель. Маркетинг  является стандартом жизни общества.

Маркетинг играет важную роль в деятельности всех организаций, будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или производители туристских товаров и услуг с целью  извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте  необходимого товара или услуги по необходимой цене.

Маркетинговые мероприятия включают планирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение товаров и услуг.

Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется: 
- существованием свободной конкуренции между организациями; 
- возможностью для покупателей выбора аналогичных товаров и услуг от различных производителей;

- хорошей информированностью  потребителей относительно других  имеющихся товаров и услуг;

- целями организации,  которые могут быть выражены  в измеримых выражениях.

Маркетинг возникает и  существует как ответная реакция  организации в условиях свободной  рыночной конкуренции при наличии  относительной свободы выбора для  покупателей.

Маркетинговая деятельность направлена на:

  1. маркетинговый анализ и планирование с последующим выявлением групп потенциальных покупателей;
  2. производство товаров или предоставление соответствующих услуг для этих целевых групп;
  3. координацию деятельности организации по достижению наиболее выгодной позиции на рынке;

4) определение путей контроля  по ведению бизнеса в соответствии  с заранее установленными целями.

Маркетинг - это стратегическая философия фирмы, устанавливающая, какие товары и услуги и для какой группы потребителей должны быть произведены. Маркетинг определяет цели и оценивает их достижение, координируя, таким образом, деятельность предприятия. Маркетинг устанавливает дисциплину внутри организации через постановку целей и проведение контроля по обеспечению ее эффективного функционирования.

Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие  на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых  рынках предприятия. Наиболее эффективное  управление спросом требует от организации  ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.

Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя  к потребителю с целью получения  максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов.

Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями  и отличительными характеристиками туристского продукта, а также  особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Туристский продукт - это совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Турпродукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по определенному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления.

Туристские услуги имеют 7 отличительных характеристик:

1. Неспособность к хранению. Места в отеле или на самолете  в случае отсутствия на них  спроса в данный момент не  могут быть складированы с  целью их продажи в будущем.  Следовательно, менеджерам необходимо  приложить усилия к стимулированию  спроса на эти услуги в данном  краткосрочном периоде.

2. Неосязаемость услуг.  Для оценки турпродукта нет мерных величин: невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и потребления. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность ее товаров (услуг).

3. Подверженность сезонным  колебаниям. Маркетинговые мероприятия  турфирмы будут отличаться в  пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные  меры стимулирования спроса: низкие  цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма (диверсификация предложения).

4. Значительная статичность,  привязанность к определенному  месту (турбазе, аэропорту, так  как их невозможно перенести  в другое место). 
5. Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления. Покупка товаров (услуг) туризма производится за недели или за месяцы до начала их потребления. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию а покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта его цене). 
6. Территориальная разобщенность потребителя и произво-дителя на туристском рынке. Важны мероприятия по информированию и рекламе на более широком (международном) уровне.

7. Покупатель преодолевает  расстояние, отделяющее его от  продукта и места потребления,  а не наоборот.

Свои специфические особенности  имеют также производители и  потребители туристских услуг. Спрос  на туруслуги отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, рекламы, цены. Оценка качества туруслуг достаточно субъективна: большое влияние на оценку потребителя оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие отдыхающие, участники тургруппы, члены семьи).

Туристский маркетинг  адресован не только "конечным потребителям" - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным  органам по регулированию туризма.

К особенностям производителей туруслуг можно отнести такие отличительные свойства, как взаимодополняемость, взаимодействие друг с другом. Эта связь особенно видима в долгосрочной перспективе, отражающей композитный характер тур-продукта: рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки и качества средств размещения, а их выживаемость на рынке определяется качеством достопримечательностей и степенью посещаемости данного направления.

В коротком периоде в разработке своих маркетинговых программ различные  поставщики туруслуг не учитывают интересы друг друга. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно такой краткосрочной ориентации.

Информация о работе Специфика маркетинга в туризме