Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:46, курсовая работа
Тема данной курсовой работы рассмотреть специфику и содержание маркетинга туристических услуг. Особенно, значима эта тема для управленцев, выявить современные тенденции развития маркетинга туристских организаций, дать общую характеристику.
Введение……………………………………………………………………
3
Глава 1. Специфика и комплексный характер туристического маркетинга …………………………………………………………………..
5
1.11 Виды и цели маркетинговых исследований …….………………..
11
1.2. Этапы проведения маркетинга……………………………………..
12
1.3. Источники информации ….………………………………………..
15
1.4. Методы сбора информации……….………………………………..
18
Глава 2. Специфика маркетинга и услуг в туризме….………………..
23
Заключение ……………………………………………………………….
Литература…………………………………………………………………
25
26
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
Белорусский государственный университет физической культуры
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА
Кафедра туризма и гостеприимства
курсовая РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг в туризме
на тему: Специфика маркетинга в туризме
Подготовил: |
студент группы № 441 факультета туризма и гостеприимства Аннамухамедова Лейла Аразовна (Ф.И.О.) | |||
Руководитель: |
Кандрашов Виталий Алексеевич | |||
Курсовая работа защищена на оценку |
||||
"_______ |
"___"___________20__г. |
|||
_____________ |
________________ |
Минск 2013 г.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1.
Специфика и комплексный |
5 |
1.11 Виды
и цели маркетинговых |
11 |
1.2. Этапы
проведения маркетинга……………………… |
12 |
1.3. Источники информации ….……………………………………….. |
15 |
1.4. Методы
сбора информации……….………………………… |
18 |
Глава 2. Специфика маркетинга и услуг в туризме….……………….. |
23 |
Заключение ……………………………………………………………….Литература…………………………………………………… |
2526 |
Формирование рыночной экономики
усилило интерес к формам и
методам туристического обслуживания
населения. Развитие данной отрасли
ускоренными темпами и
Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире.
Развитый туризм называют
одним из главных феноменов XX века.
В последние годы стали уделять больше
внимания развитию туризма. Перспективы
развития туристского комплекса во многом
зависят от усиления регулирования туристской
сферы на общенациональном уровне, которое
должно сочетаться с современной стратегией
продвижения региональных турпродуктов.
Система управления и организации деятельности туристских компаний немыслима без маркетинга. При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
Тема данной курсовой работы рассмотреть специфику и содержание маркетинга туристических услуг. Особенно, значима эта тема для управленцев, выявить современные тенденции развития маркетинга туристских организаций, дать общую характеристику.
Глава 1. Специфика и комплексный характер туристического маркетинга
Маркетинг - это деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю. Существует множество определений маркетинга как процесса направления потока товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю. Маркетинг - это более широкое понятие, чем деятельность по продаже и рекламе. Деятельность по продаже и рекламе - лишь некоторый аспект маркетинга. Маркетинг - целевая, стратегическая и управляемая деятельность, проходящая через все этапы - от разработки товара, его продвижения на рынке до продажи и послепродажного обслуживания. Маркетинг представляет собой полный процесс движения продуктов и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинг в любой организации - это управленческая деятельность по планированию и выполнению принятых решений, связанных с производством и продажей определенных товаров и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших перед собой конкретную цель. Маркетинг является стандартом жизни общества.
Маркетинг играет важную роль
в деятельности всех организаций, будь
то некоммерческие учебные заведения,
курорты или производители
Маркетинговые мероприятия включают планирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение товаров и услуг.
Необходимость в проведении
мероприятий по маркетингу определяется:
- существованием свободной конкуренции
между организациями;
- возможностью для покупателей выбора
аналогичных товаров и услуг от различных
производителей;
- хорошей информированностью
потребителей относительно
- целями организации, которые могут быть выражены в измеримых выражениях.
Маркетинг возникает и существует как ответная реакция организации в условиях свободной рыночной конкуренции при наличии относительной свободы выбора для покупателей.
Маркетинговая деятельность направлена на:
4) определение путей контроля
по ведению бизнеса в
Маркетинг - это стратегическая философия фирмы, устанавливающая, какие товары и услуги и для какой группы потребителей должны быть произведены. Маркетинг определяет цели и оценивает их достижение, координируя, таким образом, деятельность предприятия. Маркетинг устанавливает дисциплину внутри организации через постановку целей и проведение контроля по обеспечению ее эффективного функционирования.
Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.
Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.
Эта деятельность помогает
продвигать товары или услуги от производителя
к потребителю с целью
Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта, а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.
Туристский продукт - это совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Турпродукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по определенному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления.
Туристские услуги имеют 7 отличительных характеристик:
1. Неспособность к хранению.
Места в отеле или на самолете
в случае отсутствия на них
спроса в данный момент не
могут быть складированы с
целью их продажи в будущем.
Следовательно, менеджерам
2. Неосязаемость услуг. Для оценки турпродукта нет мерных величин: невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и потребления. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность ее товаров (услуг).
3. Подверженность сезонным
колебаниям. Маркетинговые мероприятия
турфирмы будут отличаться в
пик сезона и в межсезонье.
В межсезонье необходимы
4. Значительная статичность,
привязанность к определенному
месту (турбазе, аэропорту,
5. Несовпадение во времени факта продажи
туруслуги и ее потребления. Покупка товаров
(услуг) туризма производится за недели
или за месяцы до начала их потребления.
В этом случае большую роль играет рекламная
печатная продукция, предоставляющая
наглядную информацию а покупаемом турпродукте
и позволяющая создать ощущение выгод,
которые могут быть извлечены из его потребления
в будущем. Большое значение на стадии
продажи турпродукта придается степени
достоверности информации, а также надежности
продукта (соответствию качества продукта
его цене).
6. Территориальная разобщенность потребителя
и произво-дителя на туристском рынке.
Важны мероприятия по информированию
и рекламе на более широком (международном)
уровне.
7. Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
Свои специфические
Туристский маркетинг адресован не только "конечным потребителям" - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.
К особенностям производителей туруслуг можно отнести такие отличительные свойства, как взаимодополняемость, взаимодействие друг с другом. Эта связь особенно видима в долгосрочной перспективе, отражающей композитный характер тур-продукта: рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки и качества средств размещения, а их выживаемость на рынке определяется качеством достопримечательностей и степенью посещаемости данного направления.
В коротком периоде в разработке своих маркетинговых программ различные поставщики туруслуг не учитывают интересы друг друга. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно такой краткосрочной ориентации.