Создание предприятия в Минске и описание его маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:26, творческая работа

Описание работы

Название предприятия: ЧУП «Вкус Франции».
Отрасль: хлебопекарная промышленность.
Вид деятельности: производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
Месторасположение: Предполагается разместить две небольшие хлебопекарни на юге и севере города Минска, каждая из которых будет обслуживать свою часть города.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 1.42 Мб (Скачать)

Среди всего многообразия требований, предъявляемых при разработке торговой марки, можно выделить перечень основных, соответствие которым обязательно независимо от сферы деятельности её владельца. Выясним, насколько предложенные марки соответствуют им.

1)      Индивидуальность. В фирменной марке кроме словосочетания используется комбинация оригинальных элементов: овал, лёгким фоном которого  являются цвета флага Франции. Бабочки вокруг него – символ лёгкости. Они позволяют иметь отличия от ранее зарегистрированных товарных знаков.

2)      Простота. Возможно, на первый взгляд, марка «Вкус Франции» выглядит достаточно сложно, но в ней используются доступные и понятные символы для всех потребителей. Марка «Bonne appétit» выглядит просто, но в то же время стильно.

3)      Узнаваемость. Предлагаемую марку можно будет узнать по бабочкам, порхающим вокруг. «Bonne appétit» - по шрифту и наклону.

4)      Привлекательность для потребителей. Как показывают опросы потребителей, эти марки ни в коем случае не вызывают отрицательных эмоций. Они только положительные.

5)      Охраноспособность. Марки способны быть зарегистрированными согласно требованиям законодательства.

 

 

 

Разработка элементов фирменного стиля, обоснование его назначения и основных носителей.

 

Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Фирменный стиль ― это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от компании информации, её внутреннего и внешнего оформления.

Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.

Основными элементами фирменного стиля являются: логотип, фирменный знак, фирменный цвет, фирменный шрифт.

Логотип - это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров.

Логотип нашей компании выглядит следующим образом:

 

 

Логотип, комбинированный с фирменным имиджевым изображением:

 

 

 

 

 

 

 

 

Данный логотип присутствует на всей продукции нашей фирмы.

Фирменный цвет придает индивидуальность образу фирменного стиля, делает его более заманчивым, легко запоминающимся, оказывает эмоциональное воздействие. Задача дизайн студий и рекламных агентств - подобрать такой цвет для фирменного стиля, чтобы он вызывал твердые ассоциации с деятельностью компании. Основным фирменным цветом предприятия “Вкус Франции” является голубой цвет различных оттенков, в некоторых случаях применяется бежевый цвет. В логотипе используются также цвета французского флага (синий, белый, красный).

Фирменный шрифт отражает и подчеркивает разнообразные особенности визуального образа торговой марки.

В логотипе нашей компании используется шрифт Monotype Corsiva.

Используя компоненты фирменного стиля можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Так носителями фирменного стиля могут выступать: атрибуты деятельности фирмы (визитная карточка; фирменный бланк письма; фирменный конверт; печать фирмы; ценник, ярлык); различные формы рекламы (реклама в прессе; радио- и телереклама; выставочный стенд; реклама на транспорте; наружная реклама; информационный лист; буклет; календарь; плакат); средства визуальной идентификации (значок, нашивка; одежда сотрудников; вывеска; табличка на дверях); архитектурная среда компании (особенности дизайна интерьера; оформление фасада здания, входных групп; ландшафтный дизайн) и т.п. Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации.

Мы решили воспользоваться следующими носителями фирменного стиля.     - Визитная карточка – элемент, с которого начинаются деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством вашей компании.

- Фирменный бланк – лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме.

- Буклет – это мощный имиджевый инструмент, позволяющий представить в выгодном свете полную информацию о том или ином продукте, услуге или торговой марке. Незаменим грамотный и содержательный буклет при встрече с клиентом в офисе и особенно во время рекламной кампании. В буклете можно подробно рассказать о себе и своей продукции. Это удобное и компактное рекламное средство: буклеты помещаются в карман, в конверт, в папку. Важно и то, что буклет – это недорогой вариант корпоративного проспекта, рассчитанный на нашу аудиторию.

- Плакат - это красочное рекламное изображение, которое призвано пробуждать у потребителя положительные ассоциации, создавать позитивный образ фирмы и, желательно, "радовать глаз". Плакат предназначен для того, чтобы показать товар с лучшей стороны и побудить потребителя к покупке или к сотрудничеству с компанией.

- Оформление транспорта

Сегодня на дорогах добиться узнаваемости бренда стало легче, чем когда-либо. Если раньше на транспортных средствах можно было только изобразить какой-то знак или эмблему, теперь они превратились в «движущийся холст», на котором возможно использовать практически любой способ коммуникации.

Графические изображения на транспортных средствах воспринимаются и с низких точек обзора, например из других машин или автобусов, и сверху из окон зданий.

- Униформа— это такое же средство коммуникации, как и другие носители фирменного стиля. То, как одеты сотрудники, влияет на восприятие организации. Любая заметная и хорошо узнаваемая униформа облегчает взаимодействие с клиентами. Униформа также помогает идентифицировать обладателя и несет информацию о его полномочиях.

Кроме того, наша продукция будет размещаться на специальных стендах, оформленных в фирменном стиле.

 

 

 

 

Исследование и выбор типа упаковки, разработка ее дизайна (требования, функции, виды, обоснования).

Упаковка с точки зрения маркетинга – это оболочка товара, оформленная определенным образом, которая может быть составной частью продукта.

Выбор упаковки – это процесс детального определения своих потребностей и оптимального выбора возможностей, предоставляемых упаковкой различных типов и видов. 

Для упаковки круассанов “Bonne appetit” мы используем бумажные пакеты ( по форме напоминают пакеты в McDonald's). Данный тип упаковки является производственным, по механической устойчивости и прочности применяемых материалов – мягкой. Наша упаковка является одноразовой,  потребительской, т.к. предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. По количеству упаковочных изделий она множественная, содержит 4 круассана.

Несмотря на то, что бумажная упаковка имеет низкую надежность по степени защиты от механических повреждений и воздействия окружающей среды, она отвечает ряду других требований. Так она обладает способностью при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде (требование экологичности), способностью не изменять потребительские свойства товара (требование совместимости). Она экономически эффективна, т.к. не требует высоких затрат на приобретение, хранение и перевозку. Также бумажная упаковка в достаточной мере отвечает требованиям транспортабельности и складируемости. Что касается маркетинговых требований, то нашей упаковке присущи следующие характеристики: информативность (предоставление потребителю всей необходимой информации о товаре: его свойствах, сроках годности, преимуществах продукта, области применения), эстетичность, узнаваемость, соответствует каналам сбыта.

Анализ функций упаковки круассанов “Bonne appetit”:

- функция сохранения качества и количества товара.  Эту функцию упаковка выполняет не в полной мере, т.к. уже ранее отмечалось, имеет невысокую надежность по степени защиты от механических повреждений и воздействия окружающей среды.  - функция формирования качества товара. Упаковка обеспечивает удобство использования товара, не занимает много места, имеет эстетичный вид.

- функция формирования спроса. Упаковка привлекает внимание потребителя аппетитным изображением круассанов с чашечкой кофе. Присутствуют сертификаты качества, что также формирует имидж фирмы.

- функция идентификации товара. По изображению на упаковке легко определить, какой товар находиться внутри.

- функция предоставления информации о товаре. На оборотной стороне упаковки размещена вся необходимая информация: состав, дата изготовления, сроки хранения.

- функция стимулирования сбыта товара. Эту функцию упаковка не выполняет, т.к. на ней не размещены ни купоны, ни сертификаты, ни информация о проведении конкурсов, розыгрышей призов.

- функция маркетинговых исследований. На упаковке размещена контактная информация (адрес, телефон, е-mail), которая может способствовать сбору и обработке информации об особенностях спроса.

- функция мерчендайзинга. Т.к. наша продукция продается в магазинах, то в целях удобства выкладки товара на полки упаковка соответствует высоте этих полок. 

 

 

Прогнозирование ЖЦ наших видов товаров и разработка комплекса маркетинга для товаров на каждом этапе ЖЦТ.

 

Сценарий рекламного ролика

1 сцена: Летнее утро. Молодая девушка просыпается и встаёт с постели.

2 сцена: В это время её молодой человек готовит завтрак на кухне. Услышав, что любимая проснулась, он начинает торопиться и старается быстрей отнести кофе и круассаны на балкон.

3 сцена: Девушка выходит на балкон и видит там своего молодого человека, сидящего за столиком и приглашающего к завтраку. Вокруг царит атмосфера любви и радости: голубое небо, солнце сияет, в горшках на балконе распустились цветы, вокруг них порхают красивые бабочки, символизирующие лёгкость и безмятежность этого утра. Звучит красивая и приятная музыка.

4 сцена: Девушка садится за стол. Молодой человек говорит: «Бон аппети, дорогая!». Девушка с улыбкой берёт круассан и кусает его. На её лице отражается наслаждение, вызванное вкусом круассанов.

5 сцена: В этот момент мимо неё пролетают бабочки и замирают превращаясь в бабочек на логотипе компании Вкус Франции. На секунду на экране задерживается изображение логотипа компании. В следующем кадре показывается упаковка с круассанами и круассан без упаковки на блюдце и звучит слоган: Круассаны «Бон аппети»: Лёгкость, дарящая восторг!


Приложение 1. Упаковка круассанов “Bonne appetit”.

 


Литература

1.       Товарная политика предприятия: Учеб. Пособие / Н.Ю. Черник. –Мн.: БГЭУ, 2004.

2.       Основы маркетинга. Краткий курс. Ф. Котлер. –М.: Издательский дом «Вильямс»,  2008.

3.       Сеть INTERNET

 



Информация о работе Создание предприятия в Минске и описание его маркетинговой деятельности