Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:26, творческая работа
Название предприятия: ЧУП «Вкус Франции».
Отрасль: хлебопекарная промышленность.
Вид деятельности: производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
Месторасположение: Предполагается разместить две небольшие хлебопекарни на юге и севере города Минска, каждая из которых будет обслуживать свою часть города.
Среди всего многообразия требований, предъявляемых при разработке торговой марки, можно выделить перечень основных, соответствие которым обязательно независимо от сферы деятельности её владельца. Выясним, насколько предложенные марки соответствуют им.
1) Индивидуальность. В фирменной марке кроме словосочетания используется комбинация оригинальных элементов: овал, лёгким фоном которого являются цвета флага Франции. Бабочки вокруг него – символ лёгкости. Они позволяют иметь отличия от ранее зарегистрированных товарных знаков.
2) Простота. Возможно, на первый взгляд, марка «Вкус Франции» выглядит достаточно сложно, но в ней используются доступные и понятные символы для всех потребителей. Марка «Bonne appétit» выглядит просто, но в то же время стильно.
3) Узнаваемость. Предлагаемую марку можно будет узнать по бабочкам, порхающим вокруг. «Bonne appétit» - по шрифту и наклону.
4) Привлекательность для потребителей. Как показывают опросы потребителей, эти марки ни в коем случае не вызывают отрицательных эмоций. Они только положительные.
5) Охраноспособность. Марки способны быть зарегистрированными согласно требованиям законодательства.
Разработка элементов фирменного стиля, обоснование его назначения и основных носителей.
Фирменный стиль является, пожалуй, одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Фирменный стиль ― это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от компании информации, её внутреннего и внешнего оформления.
Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.
Основными элементами фирменного стиля являются: логотип, фирменный знак, фирменный цвет, фирменный шрифт.
Логотип - это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров.
Логотип нашей компании выглядит следующим образом:
Логотип, комбинированный с фирменным имиджевым изображением:
Данный логотип присутствует на всей продукции нашей фирмы.
Фирменный цвет придает индивидуальность образу фирменного стиля, делает его более заманчивым, легко запоминающимся, оказывает эмоциональное воздействие. Задача дизайн студий и рекламных агентств - подобрать такой цвет для фирменного стиля, чтобы он вызывал твердые ассоциации с деятельностью компании. Основным фирменным цветом предприятия “Вкус Франции” является голубой цвет различных оттенков, в некоторых случаях применяется бежевый цвет. В логотипе используются также цвета французского флага (синий, белый, красный).
Фирменный шрифт отражает и подчеркивает разнообразные особенности визуального образа торговой марки.
В логотипе нашей компании используется шрифт Monotype Corsiva.
Используя компоненты фирменного стиля можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Так носителями фирменного стиля могут выступать: атрибуты деятельности фирмы (визитная карточка; фирменный бланк письма; фирменный конверт; печать фирмы; ценник, ярлык); различные формы рекламы (реклама в прессе; радио- и телереклама; выставочный стенд; реклама на транспорте; наружная реклама; информационный лист; буклет; календарь; плакат); средства визуальной идентификации (значок, нашивка; одежда сотрудников; вывеска; табличка на дверях); архитектурная среда компании (особенности дизайна интерьера; оформление фасада здания, входных групп; ландшафтный дизайн) и т.п. Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации.
Мы решили воспользоваться следующими носителями фирменного стиля. - Визитная карточка – элемент, с которого начинаются деловые контакты. После знакомства идет обмен визитными карточками. На самом деле визитка по своей сути является мини-представительством вашей компании.
- Фирменный бланк – лист бумаги с названием учреждения, фирмы или частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме.
- Буклет – это мощный имиджевый инструмент, позволяющий представить в выгодном свете полную информацию о том или ином продукте, услуге или торговой марке. Незаменим грамотный и содержательный буклет при встрече с клиентом в офисе и особенно во время рекламной кампании. В буклете можно подробно рассказать о себе и своей продукции. Это удобное и компактное рекламное средство: буклеты помещаются в карман, в конверт, в папку. Важно и то, что буклет – это недорогой вариант корпоративного проспекта, рассчитанный на нашу аудиторию.
- Плакат - это красочное рекламное изображение, которое призвано пробуждать у потребителя положительные ассоциации, создавать позитивный образ фирмы и, желательно, "радовать глаз". Плакат предназначен для того, чтобы показать товар с лучшей стороны и побудить потребителя к покупке или к сотрудничеству с компанией.
- Оформление транспорта
Сегодня на дорогах добиться узнаваемости бренда стало легче, чем когда-либо. Если раньше на транспортных средствах можно было только изобразить какой-то знак или эмблему, теперь они превратились в «движущийся холст», на котором возможно использовать практически любой способ коммуникации.
Графические изображения на транспортных средствах воспринимаются и с низких точек обзора, например из других машин или автобусов, и сверху из окон зданий.
- Униформа— это такое же средство коммуникации, как и другие носители фирменного стиля. То, как одеты сотрудники, влияет на восприятие организации. Любая заметная и хорошо узнаваемая униформа облегчает взаимодействие с клиентами. Униформа также помогает идентифицировать обладателя и несет информацию о его полномочиях.
Кроме того, наша продукция будет размещаться на специальных стендах, оформленных в фирменном стиле.
Исследование и выбор типа упаковки, разработка ее дизайна (требования, функции, виды, обоснования).
Упаковка с точки зрения маркетинга – это оболочка товара, оформленная определенным образом, которая может быть составной частью продукта.
Выбор упаковки – это процесс детального определения своих потребностей и оптимального выбора возможностей, предоставляемых упаковкой различных типов и видов.
Для упаковки круассанов “Bonne appetit” мы используем бумажные пакеты ( по форме напоминают пакеты в McDonald's). Данный тип упаковки является производственным, по механической устойчивости и прочности применяемых материалов – мягкой. Наша упаковка является одноразовой, потребительской, т.к. предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. По количеству упаковочных изделий она множественная, содержит 4 круассана.
Несмотря на то, что бумажная упаковка имеет низкую надежность по степени защиты от механических повреждений и воздействия окружающей среды, она отвечает ряду других требований. Так она обладает способностью при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде (требование экологичности), способностью не изменять потребительские свойства товара (требование совместимости). Она экономически эффективна, т.к. не требует высоких затрат на приобретение, хранение и перевозку. Также бумажная упаковка в достаточной мере отвечает требованиям транспортабельности и складируемости. Что касается маркетинговых требований, то нашей упаковке присущи следующие характеристики: информативность (предоставление потребителю всей необходимой информации о товаре: его свойствах, сроках годности, преимуществах продукта, области применения), эстетичность, узнаваемость, соответствует каналам сбыта.
Анализ функций упаковки круассанов “Bonne appetit”:
- функция сохранения качества и количества товара. Эту функцию упаковка выполняет не в полной мере, т.к. уже ранее отмечалось, имеет невысокую надежность по степени защиты от механических повреждений и воздействия окружающей среды. - функция формирования качества товара. Упаковка обеспечивает удобство использования товара, не занимает много места, имеет эстетичный вид.
- функция формирования спроса. Упаковка привлекает внимание потребителя аппетитным изображением круассанов с чашечкой кофе. Присутствуют сертификаты качества, что также формирует имидж фирмы.
- функция идентификации товара. По изображению на упаковке легко определить, какой товар находиться внутри.
- функция предоставления информации о товаре. На оборотной стороне упаковки размещена вся необходимая информация: состав, дата изготовления, сроки хранения.
- функция стимулирования сбыта товара. Эту функцию упаковка не выполняет, т.к. на ней не размещены ни купоны, ни сертификаты, ни информация о проведении конкурсов, розыгрышей призов.
- функция маркетинговых исследований. На упаковке размещена контактная информация (адрес, телефон, е-mail), которая может способствовать сбору и обработке информации об особенностях спроса.
- функция мерчендайзинга. Т.к. наша продукция продается в магазинах, то в целях удобства выкладки товара на полки упаковка соответствует высоте этих полок.
Прогнозирование ЖЦ наших видов товаров и разработка комплекса маркетинга для товаров на каждом этапе ЖЦТ.
Сценарий рекламного ролика
1 сцена: Летнее утро. Молодая девушка просыпается и встаёт с постели.
2 сцена: В это время её молодой человек готовит завтрак на кухне. Услышав, что любимая проснулась, он начинает торопиться и старается быстрей отнести кофе и круассаны на балкон.
3 сцена: Девушка выходит на балкон и видит там своего молодого человека, сидящего за столиком и приглашающего к завтраку. Вокруг царит атмосфера любви и радости: голубое небо, солнце сияет, в горшках на балконе распустились цветы, вокруг них порхают красивые бабочки, символизирующие лёгкость и безмятежность этого утра. Звучит красивая и приятная музыка.
4 сцена: Девушка садится за стол. Молодой человек говорит: «Бон аппети, дорогая!». Девушка с улыбкой берёт круассан и кусает его. На её лице отражается наслаждение, вызванное вкусом круассанов.
5 сцена: В этот момент мимо неё пролетают бабочки и замирают превращаясь в бабочек на логотипе компании Вкус Франции. На секунду на экране задерживается изображение логотипа компании. В следующем кадре показывается упаковка с круассанами и круассан без упаковки на блюдце и звучит слоган: Круассаны «Бон аппети»: Лёгкость, дарящая восторг!
Приложение 1. Упаковка круассанов “Bonne appetit”.
Литература
1. Товарная политика предприятия: Учеб. Пособие / Н.Ю. Черник. –Мн.: БГЭУ, 2004.
2. Основы маркетинга. Краткий курс. Ф. Котлер. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
3. Сеть INTERNET
Информация о работе Создание предприятия в Минске и описание его маркетинговой деятельности