Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:26, творческая работа
Название предприятия: ЧУП «Вкус Франции».
Отрасль: хлебопекарная промышленность.
Вид деятельности: производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
Месторасположение: Предполагается разместить две небольшие хлебопекарни на юге и севере города Минска, каждая из которых будет обслуживать свою часть города.
МИНСК 2011
Общая информация о предприятии
Название предприятия: ЧУП «Вкус Франции».
Отрасль: хлебопекарная промышленность.
Вид деятельности: производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
Месторасположение: Предполагается разместить две небольшие хлебопекарни на юге и севере города Минска, каждая из которых будет обслуживать свою часть города.
Миссия – приносить радость и удовольствие людям, производя качественную и вкусную продукцию; позволить потребителям насладиться традиционной французской выпечкой и почувствовать Вкус Франции.
Цели:
- наиболее полное удовлетворение требований и ожиданий потребителей.
- обеспечение высокого уровня конкурентоспособности нашей продукции.
Задачи:
- обеспечение динамики развития конкурентных
- приоритетность вопросов качества в деятельности предприятия;
- планирование производства на основе потребностей рынка по ассортименту и количеству;
- постоянное расширение конъюнктуры рынка и развитие сети продажи продукции;
- совершенствование системы качества предприятия.
Исследование рынка
Современные тенденции развития рынка хлебобулочных изделий за рубежом
В последние годы на украинском рынке хлебобулочных изделий наблюдается тенденция укрупнения и концентрации производства. Вместе с тем современные мини-пекарни по-прежнему играют значительную роль в хлебопекарной отрасли страны, занимая около 20% отечественного рынка.
Если учесть рассредоточенность украинского населения, мелкие заводы будут существовать всегда, а современные мини-пекарни будут по-прежнему играть значительную роль в хлебопекарной отрасли Украины. Количество частных мини-пекарен в регионах неоднородно. Наиболее они представлены на юге и западе страны (Херсонская, Запорожская, Николаевская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Харьковская, Черновицкая и Тернопольская области). Удельный вес хлеба в общем объеме его выпуска в этих регионах колеблется в пределах 15-35%. Производительность наиболее распространенных мини-пекарен составляет от 200 до 5000 кг в сутки. Ассортимент продукции зависит от конкретных условий реализации.
Мини-пекарни бывают полного и неполного цикла. Замкнутый (полный) цикл производства хлебобулочных изделий включает в себя все этапы производства хлеба: от заготовки до выпечки. Неполный цикл производства — это хранение замороженных полуфабрикатов и непосредственно выпечка. На сегодняшний день в Украине представлены в основном мини-пекарни с неполным циклом производства. Тем не менее, в последнее время в Украине наблюдается тенденция развития пекарен полного цикла.
В Западной Европе небольшие частные пекарни обеспечивают до 70% потребляемой хлебобулочной продукции.
Европейский опыт работы мини-пекарен демонстрирует, что прибыльность частного хлебного бизнеса зависит от объемов и наличия постоянной клиентуры, воспитанной на определенном ассортименте и качестве. В последнее время мини-пекарни пользуются большим спросом у владельцев супермаркетов, гипермаркетов, сетевых магазинов, ресторанов, кафе, одним словом, у владельцев малого и среднего бизнеса.
Бекерай — это продолжение традиции частных городских пекарен, обеспечивавших хлебом жителей близлежащих улиц. Современный бекерай представляет собой некий гибрид кафе и булочной, где посетителям, помимо свежеиспеченного хлеба, предлагается широкий выбор напитков и закусок. Традиции бекерай особенно сильны во Франции, Германии, Италии и Испании. В идеале бекерай или кафе-пекарня (bakery cafe) — это место, где хлеб выпекается и тут же — с пылу с жару — продается потребителям. По сути, этот тип заведений — прямой потомок обычных булочных, хозяева которых для увеличения продаж стали предлагать посетителям чашечку кофе или чая.
В развитых регионах России мини-пекарни удовлетворяют около 30% потребностей нуждающихся в свежем, “почти домашнем” хлебе.
В хлебопечении Франции широко распространено сдобное изделие из слоеного теста с высоким содержанием жира (53-55%) — круассан. Продается горячим, сразу после выпечки. Бриоши — сдобные булочки различной формы с содержанием яичных продуктов до 60%. Популярны также маленькие булочки «Пистолет», «Рулетка» (выпекаются на юго-западе Франции), «Большое лионское кольцо» (его можно надеть на руку), плетеный хлеб «Колос» (обычно покупается к празднику, тестовые заготовки перед выпечкой нарезаются ножницами), разнообразные булочки: «Табакерка», «Штопор», «Грибок» и др.
Похожий ассортимент хлебобулочной продукции наблюдается на рынках США и других высокоразвитых странах. Специалисты утверждают, что в ближайшем будущем для США будет характерен рост выпуска специальных, дорогостоящих сортов хлеба, сопровождающийся сокращением выпуска хлеба пшеничного.
Мучные изделия никогда не относились к традиционным продуктам питания в Японии, но, несмотря на это, их потребление за последние годы заметно возросло и прочно укрепилось в пятерке самых популярных продуктов — таких, как рис, овощи или рыба. На сегодняшний день потребление японцами хлеба составляет приблизительно 17-20 кг/год на одну душу населения. Особым предпочтением у японцев пользуется хлеб из ржаной муки и муки грубого помола. Японцы смело экспериментируют и уже придумали несколько довольно необычных и полезных сортов хлебобулочных изделий. Так, например, в качестве добавок к муке они используют водоросли, сою, тмин, витамины, ароматизаторы и морепродукты. Надо отдать должное рекламной деятельности в Японии, т. к. все эти новшества пользуются бешеной популярностью у потребителя.
Специалисты в области хлебопекарной промышленности, проанализировав ряд параметров, характеризующих качество российских хлебобулочных изделий, говорят, что в принципе качество хлебобулочной продукции соответствует вкусам и традициям населения страны. Именно «в принципе», потому что качество хлебопекарной муки нестабильно и неустойчиво. На российские хлебозаводы и пекарни массово поступает мука с низкими хлебопекарными свойствами, с низким содержанием клейковины, содержащей разные микробиологические загрязнения и другие вредные примеси.
Анализ белорусского рынка хлебобулочных изделий
Емкость рынка - совокупный платежеспособный спрос покупателей на определенный товар при сложившемся уровне цен. Она может измеряться в натуральном или стоимостном выражении. Прежде всего, изучать ёмкость рынка необходимо для того, чтобы правильно оценить ситуацию и динамику изменений на рынке и, соответственно, принимать единственно верные управленческие решения, которые в дальнейшем и повлияют на жизнеспособность предприятия или товара, которого оно производит. По данным Белстата в январе – октябре 2009 года продано 131,6 тыс. тонн хлебобулочных изделий. Этот показатель можно принять за ёмкость рынка в натуральном выражении.
На данный момент можно говорить о том, что белорусский рынок хлебобулочных изделий находится в стадии становления. Крупные производства всегда специализировались на узком ассортименте. Но необходимость бороться за покупателя заставила искать способы сочетания массового выпуска с уникальностью и разнообразием изделий. В 2006 г. разработано более 400 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции и внедрено в производство 700 видов. Это заварные, бездрожжевые сорта, гренки, хлебцы, хлеб с черносливом, курагой, изюмом, финиками, орехами, семечками тыквы, кунжута.
Развивающаяся на региональном хлебобулочном рынке конкуренция делает выбор для жителей сельской местности более разнообразным, заставляя хлебозаводы, вслед за столичными предприятиями, заботиться о повышении качества, разнообразии продукции и умелом продвижении ее потребителям.
Впрочем, не только районным заводам, но и всем белорусским хлебопекам приходится не просто. Наблюдается тенденция к повышению избирательности покупателей, их потребительских предпочтений и запросов.
Сегодня хлебопекарная промышленность целенаправленно работает над наращиванием выпуска продукции повышенной пищевой ценности. Наиболее эффективным и экономически доступным путем улучшения пищевой ценности муки является ее обогащение витаминами, минеральными веществами, микроэлементами и сбалансированными по аминокислотному составу белками. С этой целью могут использоваться активные соединения растительного происхождения, в частности, зерновые продукты, хлопья пшеничных зародышей, отруби.
В принципе, в каждом городском квартале и в каждом небольшом населенном пункте может быть своя хлебопекарня с собственными маленькими секретами древнего искусства выпечки. Так что предела разнообразию сортов, пожалуй, нет. Сегодня многие гастрономы, а тем более супер- и гипермаркеты завлекают покупателей хлебобулочными изделиями своего изготовления. Применение упаковки, надолго сохраняющей свежесть хлеба, открыло перед хлебопекарной промышленностью экспортные перспективы. Белорусские производители наладили регулярные поставки хлебобулочных изделий в Москву, Брянск и Смоленск.
Если говорить о рынке слоёной выпечки, то он находится в стадии зарождения и имеет в себе много незанятых ниш. Рынок представлен небольшим числом конкурентов, которые не используют все его потенциальные возможности.
| Возможности | Угрозы |
Сильные стороны | На сколько сильные стороны позволяют использовать эту возможность | Могут ли сильные стороны позволить избежать этой угрозы |
Слабые стороны | На сколько слабые стороны мешают использованию этой возможности | На сколько слабые стороны препятствуют избеганию угроз |
Конкурентные преимущества:
Мы работаем с использованием 3-часовой (французской) технологии приготовления теста и автоматизации процесса, что позволяет сократить долю расходов на энергоносители и зарплату в себестоимости продукции. Применяемая технология предполагает использование комплексных улучшителей муки, зерновых смесей и других компонентов (преимущественно импортных). Вследствие чего получается продукция достаточно высокого качества.
Мы придерживаемся полного цикла производства. Замкнутый (полный) цикл производства хлебобулочных изделий включает в себя все этапы производства хлеба: от заготовки до выпечки. Преимущества мини-пекарен полного цикла — в возможности контролировать весь производственный процесс, а также формировать ассортимент и вкусовые качества продукции на свое усмотрение.
На нашем предприятии используется только высококачественное сырье. Большую часть сырья мы ввозим напрямую из Франции (муку, ряд специй и т.д.).
Мы постарались адаптировать классический французский рецепт под минские реалии – влажность, температуру, погодные условия и местное сырье. Помимо филигранной проработки рецептуры у наших круассанов есть еще и индивидуальность – в тесто добавляется ваниль. Также мы используем классическое сочетание яблока и корицы в оригинальном исполнении: корицей слойку не посыпают, не кладут ее в начинку, а добавляют прямо в тесто.
Испечь хороший круассан – целая наука. Многим гораздо проще достичь высокого уровня в приготовлении сложных десертов, чем добиться стабильного качества круассанов. Во Франции выпечкой viennoiserie (Веская выпечка) занимаются специально обученные люди, да и к ним опыт и понимание всех тонкостей приходит только с годами. Наши специалисты прошли стажировку во Франции и готовы поделиться с Вами секретом классической французской выпечки.
В отличие от многих других изделий, круассаны не содержат консервантов и стабилизаторов. А отсутствие масла позволяет приравнять их к диетическим продуктам.
Недостатки:
Готовые круассаны поставляются в магазин, но не в горячем виде, что является недостатком.
В первое время недостаточно широкий ассортимент продукции.
Относительно большие затраты времени на приготовление продукции.
По сравнению с пекарнями неполного цикла - данное производство имеет отходы, относительно большие площади помещений.
Высокая трудоёмкость процессов приготовления.
Повышенные требования к квалификации работников.
Относительно высокая себестоимость продукции.
Информация о работе Создание предприятия в Минске и описание его маркетинговой деятельности