Создание предприятия в Минске и описание его маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:26, творческая работа

Описание работы

Название предприятия: ЧУП «Вкус Франции».
Отрасль: хлебопекарная промышленность.
Вид деятельности: производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
Месторасположение: Предполагается разместить две небольшие хлебопекарни на юге и севере города Минска, каждая из которых будет обслуживать свою часть города.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 1.42 Мб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2011


Общая информация о предприятии

 

Название предприятия: ЧУП «Вкус Франции».

Отрасль: хлебопекарная промышленность.

Вид деятельности: производство хлебобулочных и кондитерских изделий.

Месторасположение: Предполагается разместить две небольшие хлебопекарни на юге и севере города Минска, каждая из которых будет обслуживать свою часть города.

 

Миссия – приносить радость и удовольствие людям, производя качественную и вкусную продукцию; позволить потребителям насладиться традиционной французской выпечкой и почувствовать Вкус Франции.

Цели:

- наиболее полное удовлетворение требований и ожиданий потребителей.

- обеспечение высокого уровня конкурентоспособности нашей продукции.

Задачи:

- обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ - цены, качества, стабильности на рынке;

- приоритетность вопросов качества в деятельности предприятия;

- планирование производства на основе потребностей рынка по ассортименту и количеству;

- постоянное расширение конъюнктуры рынка и развитие сети продажи продукции;

- совершенствование системы качества предприятия.

 


Исследование рынка

 

Современные тенденции развития рынка хлебобулочных изделий за рубежом

В последние годы на украинском рынке хлебобулочных изделий наблюдается тенденция укрупнения и концентрации производства. Вместе с тем современные мини-пекарни по-прежнему играют значительную роль в хлебопекарной отрасли страны, занимая около 20% отечественного рынка.

Если учесть рассредоточенность украинского населения, мелкие заводы будут существовать всегда, а современные мини-пекарни будут по-прежнему играть значительную роль в хлебопекарной отрасли Украины. Количество частных мини-пекарен в регионах неоднородно. Наиболее они представлены на юге и западе страны (Херсонская, Запорожская, Николаевская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Харьковская, Черновицкая и Тернопольская области). Удельный вес хлеба в общем объеме его выпуска в этих регионах колеблется в пределах 15-35%. Производительность наиболее распространенных мини-пекарен составляет от 200 до 5000 кг в сутки. Ассортимент продукции зависит от конкретных условий реализации.

Мини-пекарни бывают полного и неполного цикла. Замкнутый (полный) цикл производства хлебобулочных изделий включает в себя все этапы производства хлеба: от заготовки до выпечки. Неполный цикл производства — это хранение замороженных полуфабрикатов и непосредственно выпечка. На сегодняшний день в Украине представлены в основном мини-пекарни с неполным циклом производства. Тем не менее, в последнее время в Украине наблюдается тенденция развития пекарен полного цикла.

В Западной Европе небольшие частные пекарни обеспечивают до 70% потребляемой хлебобулочной продукции.

Европейский опыт работы мини-пекарен демонстрирует, что прибыльность частного хлебного бизнеса зависит от объемов и наличия постоянной клиентуры, воспитанной на определенном ассортименте и качестве. В последнее время мини-пекарни пользуются большим спросом у владельцев супермаркетов, гипермаркетов, сетевых магазинов, ресторанов, кафе, одним словом, у владельцев малого и среднего бизнеса.

Бекерай — это продолжение традиции частных городских пекарен, обеспечивавших хлебом жителей близлежащих улиц. Современный бекерай представляет собой некий гибрид кафе и булочной, где посетителям, помимо свежеиспеченного хлеба, предлагается широкий выбор напитков и закусок. Традиции бекерай особенно сильны во Франции, Германии, Италии и Испании. В идеале бекерай или кафе-пекарня (bakery cafe) — это место, где хлеб выпекается и тут же — с пылу с жару — продается потребителям. По сути, этот тип заведений — прямой потомок обычных булочных, хозяева которых для увеличения продаж стали предлагать посетителям чашечку кофе или чая.

В развитых регионах России мини-пекарни удовлетворяют около 30% потребностей нуждающихся в свежем, “почти домашнем” хлебе.

В хлебопечении Франции широко распространено сдобное изделие из слоеного теста с высоким содержанием жира (53-55%) — круассан. Продается горячим, сразу после выпечки. Бриоши — сдобные булочки различной формы с содержанием яичных продуктов до 60%. Популярны также маленькие булочки «Пистолет», «Рулетка» (выпекаются на юго-западе Франции), «Большое лионское кольцо» (его можно надеть на руку), плетеный хлеб «Колос» (обычно покупается к празднику, тестовые заготовки перед выпечкой нарезаются ножницами), разнообразные булочки: «Табакерка», «Штопор», «Грибок» и др.

Похожий ассортимент хлебобулочной продукции наблюдается на рынках США и других высокоразвитых странах. Специалисты утверждают, что в ближайшем будущем для США будет характерен рост выпуска специальных, дорогостоящих сортов хлеба, сопровождающийся сокращением выпуска хлеба пшеничного.

Мучные изделия никогда не относились к традиционным продуктам питания в Японии, но, несмотря на это, их потребление за последние годы заметно возросло и прочно укрепилось в пятерке самых популярных продуктов — таких, как рис, овощи или рыба. На сегодняшний день потребление японцами хлеба составляет приблизительно 17-20 кг/год на одну душу населения. Особым предпочтением у японцев пользуется хлеб из ржаной муки и муки грубого помола. Японцы смело экспериментируют и уже придумали несколько довольно необычных и полезных сортов хлебобулочных изделий. Так, например, в качестве добавок к муке они используют водоросли, сою, тмин, витамины, ароматизаторы и морепродукты. Надо отдать должное рекламной деятельности в Японии, т. к. все эти новшества пользуются бешеной популярностью у потребителя.

Специалисты в области хлебопекарной промышленности, проанализировав ряд параметров, характеризующих качество российских хлебобулочных изделий, говорят, что в принципе качество хлебобулочной продукции соответствует вкусам и традициям населения страны. Именно «в принципе», потому что качество хлебопекарной муки нестабильно и неустойчиво. На российские хлебозаводы и пекарни массово поступает мука с низкими хлебопекарными свойствами, с низким содержанием клейковины, содержащей разные микробиологические загрязнения и другие вредные примеси.

 

Анализ белорусского рынка хлебобулочных изделий

Емкость рынка - совокупный платежеспособный спрос покупателей на определенный товар при сложившемся уровне цен. Она может измеряться в натуральном или стоимостном выражении. Прежде всего, изучать ёмкость рынка необходимо для того, чтобы правильно оценить ситуацию и динамику изменений на рынке и, соответственно, принимать единственно верные управленческие решения, которые в дальнейшем и повлияют на жизнеспособность предприятия или товара, которого оно производит. По данным Белстата в январе – октябре 2009 года продано 131,6 тыс. тонн хлебобулочных изделий. Этот показатель можно принять за ёмкость рынка в натуральном выражении.

На данный момент можно говорить о том, что белорусский рынок хлебобулочных изделий находится в стадии становления. Крупные производства всегда специализировались на узком ассортименте. Но необходимость бороться за покупателя заставила искать способы сочетания массового выпуска с уникальностью и разнообразием изделий. В 2006 г. разработано более 400 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции и внедрено в производство 700 видов. Это заварные, бездрожжевые сорта, гренки, хлебцы, хлеб с черносливом, курагой, изюмом, финиками, орехами, семечками тыквы, кунжута.

Развивающаяся на региональном хлебобулочном рынке конкуренция делает выбор для жителей сельской местности более разнообразным, заставляя хлебозаводы, вслед за столичными предприятиями, заботиться о повышении качества, разнообразии продукции и умелом продвижении ее потребителям.

Впрочем, не только районным заводам, но и всем белорусским хлебопекам приходится не просто. Наблюдается тенденция к повышению избирательности покупателей, их потребительских предпочтений и запросов.

Сегодня хлебопекарная промышленность целенаправленно работает над наращиванием выпуска продукции повышенной пищевой ценности. Наиболее эффективным и экономически доступным путем улучшения пищевой ценности муки является ее обогащение витаминами, минеральными веществами, микроэлементами и сбалансированными по аминокислотному составу белками. С этой целью могут использоваться активные соединения растительного происхождения, в частности, зерновые продукты, хлопья пшеничных зародышей, отруби.

В принципе, в каждом городском квартале и в каждом небольшом населенном пункте может быть своя хлебопекарня с собственными маленькими секретами древнего искусства выпечки. Так что предела разнообразию сортов, пожалуй, нет. Сегодня многие гастрономы, а тем более супер- и гипермаркеты завлекают покупателей хлебобулочными изделиями своего изготовления. Применение упаковки, надолго сохраняющей свежесть хлеба, открыло перед хлебопекарной промышленностью экспортные перспективы. Белорусские производители наладили регулярные поставки хлебобулочных изделий в Москву, Брянск и Смоленск.

Если говорить о рынке слоёной выпечки, то он находится в стадии зарождения и имеет в себе много незанятых ниш. Рынок представлен небольшим числом конкурентов, которые не используют все его потенциальные возможности.

 

Оценка макро и микросреды (SWOT анализ)

SWOT анализ включает в себя анализ ситуации внутри компании, а так же анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. Все данные, впоследствии сводятся в одну таблицу, состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу, так же называют матрицей SWOT анализа.

    Анализируя расположенные в таблице данные, составляем список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываются возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.
Матрица SWOT анализа:

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

На сколько сильные стороны позволяют использовать эту возможность

Могут ли сильные стороны позволить избежать этой угрозы

Слабые стороны

На сколько слабые стороны мешают использованию этой возможности

На сколько слабые стороны препятствуют избеганию угроз


 

Конкурентные преимущества:

Мы работаем с использованием 3-часовой (французской) технологии приготовления теста и автоматизации процесса, что позволяет сократить долю расходов на энергоносители и зарплату в себестоимости продукции. Применяемая технология предполагает использование комплексных улучшителей муки, зерновых смесей и других компонентов (преимущественно импортных). Вследствие чего получается продукция достаточно высокого качества.

Мы придерживаемся полного цикла производства. Замкнутый (полный) цикл производства хлебобулочных изделий включает в себя все этапы производства хлеба: от заготовки до выпечки. Преимущества мини-пекарен полного цикла — в возможности контролировать весь производственный процесс, а также формировать ассортимент и вкусовые качества продукции на свое усмотрение.

На нашем предприятии используется только высококачественное сырье. Большую часть сырья мы ввозим напрямую из Франции (муку, ряд специй и т.д.).

Мы постарались адаптировать классический французский рецепт под минские реалии – влажность, температуру, погодные условия и местное сырье. Помимо филигранной проработки рецептуры у наших круассанов есть еще и индивидуальность – в тесто добавляется ваниль. Также мы используем классическое сочетание яблока и корицы в оригинальном исполнении: корицей слойку не посыпают, не кладут ее в начинку, а добавляют прямо в тесто.

Испечь хороший круассан – целая наука. Многим гораздо проще достичь высокого уровня в приготовлении сложных десертов, чем добиться стабильного качества круассанов. Во Франции выпечкой viennoiserie (Веская выпечка) занимаются специально обученные люди, да и к ним опыт и понимание всех тонкостей приходит только с годами. Наши специалисты прошли стажировку во Франции и готовы поделиться с Вами секретом классической французской выпечки.

В отличие от многих других изделий, круассаны не содержат консервантов и стабилизаторов. А отсутствие масла позволяет приравнять их к диетическим продуктам.

Недостатки:

Готовые круассаны поставляются в магазин, но не в горячем виде, что является недостатком.

В первое время недостаточно широкий ассортимент продукции.

Относительно большие затраты времени на приготовление продукции.

По сравнению с пекарнями неполного цикла - данное производство имеет отходы,  относительно большие площади помещений.

              Высокая трудоёмкость процессов приготовления.

Повышенные требования к квалификации работников.

Относительно высокая себестоимость продукции.

Информация о работе Создание предприятия в Минске и описание его маркетинговой деятельности