Создание предприятия в Минске и описание его маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:26, творческая работа

Описание работы

Название предприятия: ЧУП «Вкус Франции».
Отрасль: хлебопекарная промышленность.
Вид деятельности: производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
Месторасположение: Предполагается разместить две небольшие хлебопекарни на юге и севере города Минска, каждая из которых будет обслуживать свою часть города.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 1.42 Мб (Скачать)

 

Матрица SWOT анализа

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Высокое качество, контроль всего производственного процесса, формирование ассортимента на своё усмотрение, индивидуальность и оригинальность рецептов, диетический продукт, относительная новизна предлагаемого продукта (классическая французская выпечка) – все эти аспекты позволяют нам в короткие сроки и в полной мере завоевать доверие потребителей, а также сформировать приверженность марке.

Перечисленные сильные стороны помогут избежать угрозы неосведомлённости потребителей о нас в связи с недостаточно интенсивной рекламной кампанией, так как довольные потребители будут советовать своим родственникам, друзьям и знакомым попробовать продукцию нашего предприятия.

Слабые стороны

Недостаточно широкий ассортимент, большие затраты времени на приготовление, отходы производства, относительно большие площади помещений, высокая трудоёмкость, повышенные требования к работникам, вследствие чего -  относительно высокая себестоимость продукции могут помешать быстрому проведению этапа внедрения товара на рынок.

В связи с возможностью затягивания этапа внедрения на рынок вследствие наличия ряда недостатков, угроза неосведомлённости потребителей о нашем продукте возрастает.


 


Сегментация рынка

 

Сегментация рынка (подробное изучение поведения потребителей, предпочтения в сегментах, факторы, влияющие на поведение потребителей, составление многофакторной функциональной карты)

Факторы, влияющие на поведение потребителей:

       Факторы культурного порядка:

       Культура

       Субкультура

       Социальное положение

       Социальные факторы:

       Референтные группы

       Семья

       Роли и статусы

       Личностные факторы:

       Возраст и этап жизненного цикла семьи

       Род занятий

       Экономическое положение

       Образ жизни

       Тип личности и представление о самом себе         

       Психологические факторы:

       Мотивация

       Восприятие

       Усвоение

       Убеждения и отношения      

Сегментирование рынка – разбивка рынка на чёткие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

Так как мы производим товары массового потребления, имеет смысл деление потребителей по уровню доходов и возрастным группам. Данные по сегментам представлены в таблице:

 

Уровень дохода потребителей

Дети

(0 – 16 лет)

Молодёжь

(16 – 30 лет)

Средний возраст

(31 – 50 лет)

Старше среднего возраста

(50 +)

Низкий

 

 

 

 

Средний

 

 

 

Высокий

 

 

 

 

Заштрихованная область таблицы представляет собой целевой сегмент ЧУП «Вкус Франции»

Предпочтения в сегментах и их особенности:

Уровень дохода потребителей

Дети

(0 – 16 лет)

Молодёжь

(16 – 30 лет)

Люди в возрасте

31 – 45 лет

Люди старше

45

Низкий

Предпочтение отдают круассанам с фруктовой начинкой

Решающим моментом при покупке является стоимость товара («дёшево и сердито»)

Определяющим покупку фактором является цена, ценят сытность и натуральность продукта

Ценят сытность и натуральность продукта, обращают внимание на наличие упаковки

Средний

Цена отходит на второй план в связи с вкусовыми предпочтениями

Данный сегмент волнуют вкусовые качества, натуральность и широта ассортимента

Обращают внимание на разнообразие продукции и вкусовые качества, желательным является наличие упаковки

Высокий

При выборе руководствуются потребительскими свойствами товара (вкус, аромат), а также уделяют внимание упаковке и натуральности продукта

Для данного сегмента цена имеет малое значение, основное внимание уделяется вкусу, аромату, внешнему виду, разнообразию и упаковке

При выборе руководствуются вкусом, ароматом и широтой ассортимента

 

Как видно из таблицы для целевого сегмента ЧУП «Вкус Франции» основным и определяющим является качество продукта, его вкусовые свойства, цена же играет второстепенную роль.

Проведение двойной сегментации по изделию и особенностям потребителей осуществляется путем составления функциональных карт. С помощью метода составления функциональных карт можно определить сегмент рынка, на который рассчитано данное изделие, его функциональные параметры и степень их соответствия тем или иным запросам потребителей.

Многофакторная карта – это метод, при котором сегментация производится по многим факторам и для каждой модели изделия в отдельности.  

 

Многофакторная функциональная карта сегментации рынка слоёной выпечки:

Факторы

Дети

Молодёжь (16-30лет)

Люди от 31 до 45

Люди старше 45

Наш товар

Низкий доход

Средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

Высокий доход

Вкус

3

2

3

3

2

3

3

2

3

3

3

Аромат

2

1

2

3

1

2

3

1

2

3

3

Внешний вид

1

1

2

2

1

3

3

1

2

2

2

Натуральность

0

1

2

2

2

3

3

1

2

2

3

Сытность

1

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Наличие упаковки

1

1

2

3

2

2

3

2

2

2

3

Срок хранения

0

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

Широта ассортимента

1

2

3

3

1

3

3

1

3

3

3

Цена

0

3

2

0

3

1

0

3

1

0

1

По шкале от 0 до 3, где 0-незначимый фактор, 3-наиболее значимый фактор.

Можно сделать вывод, что новый товар соответствует требованиям молодежи, среднего возраста и старше 45 лет со средним и высоким уровнями дохода.       

 

Анализ конкурентоспособности товаров конкурентов

Конкурентоспособность товара – это характеристика товара, его способность быть более или менее предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами, выпускаемыми конкурентами. Конкурентоспособность товара является решающим фактором его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке.

Конкурентоспособность товара определяется как соотношение полезного эффекта к совокупным затратам.

Произведем оценку конкурентоспособности слоёной выпечки с джемом на основе определения интегральных показателей по техническим и экономическим параметрам.

В результате проведенного опроса экспертов слоёная выпечка с джемом различных производителей получили следующие баллы по приведенным параметрам (по шкале от 1 до 5, где 1-наихудший, 5-наилучший):

Параметры

КУП «Минск-хлеб-пром»

Chipita «7Days»

Собственное производство гипермаркета «Гиппо»

Собственное производство универсама «Европейский»

ЧУП «Вкус Франции»

Весомость фактора

1.Вкус

 

4

3

5

4

5

0,4

2.Аромат

 

3

3

4

5

4

0,2

3.Внешний вид

 

3

2

4

4

5

0,1

4.Натуральность

5

2

4

3

4

0,2

5. Сытность (энергетическая ценность)

 

4

3

4

4

4

0,1

ЦЕНА (за  50 грамм), руб.

 

950

1080

1170

1150

1180

 

Информация о работе Создание предприятия в Минске и описание его маркетинговой деятельности