Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:11, реферат
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Ответственность
за поддержание инфраструктуры в
рабочем состоянии возложена
на начальников структурных
6.4 Производственная среда
Производственная среда – относится к ресурсам СМК – это совокупность условий, в которых выполняется работа.
Физические параметры производственной среды (освещенность, запыленность, шум, микроклимат и др.) являются предметом постоянного мониторинга, как со стороны государственных служб, так и со стороны ЛЛ (испытательной промышленно-санитарной лаборатории), прошедшей аккредитацию на компетентность деятельности, как испытательной лаборатории.
С
целью снижения негативного воздействия
на природу, соблюдения установленных
нормативов качества окружающей среды
и экологических требований природоохранного
законодательства, на предприятии внедрена
система экологического менеджмента
(СЭМ). Ведется систематический
По
результатам систематического контроля
за состоянием охраны труда, контрольных
измерений санитарных условий на
рабочих местах, определения травмоопасности
производственного
По результатам анализа и
Поддержание и контроль состояния производственной среды регламентировано стандартами предприятия:
СТП Организация производственного экологического контроля
СТП Порядок проверки и оценки культуры производства
СТП Управление охраной труда
СТП Процедура проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
7 Процессы жизненного цикла продукции
Под понятием продукция рассматривается любой результат деятельности, будь то продукт, услуга, действие, документ и пр., т.е выход процесса есть продукт его деятельности.
7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
Основные требования при планировании жизненного цикла продукции:
а) цели в области качества и требования к продукции
б) разработка процесса и потребность обеспечения ресурсами
При разработке процесса рассматриваются и требуются
- входные данные- сырье, материалы, графики производства и отгрузки,
- управляющее воздействие – технологические регламенты, должностные и рабочие инструкции, правила, положения и другие нормативные требования,
- необходимые ресурсы –энергоресурсы, оборудование, транспорт, связь, средства труда, человеческие ресурсы и производственная среда ( условия ;
Должны
быть установлены подробные сведения
и характеристики средств, необходимых
для организации
в) мониторинг, контроль и испытания продукции, критерии приемки
Устанавливаются способы и методы контроля и испытаний в процессе производства, а также перечень критериев для оценки состояния хода процесса. В производственных процессах методы и критерии приемки установлены в технологических регламентах
г) записи, подтверждающие соответствие продукции требованиям
Устанавливается перечень обязательных для ведения записей с целью подтверждения соблюдения технологических режимов и соответствия продукции требованиям. Перечень установлен табелем форм структурного подразделения, а так же технологическим регламентом.
7.2 Деятельность, связанная с потребителями
7.2.1 Определение требований к продукции
Организация должна определить:
- требования , установленные потребителем
-требования
не установленные потребителем,
но необходимые для
-законодательные требования
-любые требования , определенные организацией
Требования к производимой продукции должны быть четко определены, эти требования излагаются в технологических регламентах, в договорах (контрактах), заявках на изготовление, планах, графиках и пр.
7.2.2 Анализ требований относящихся к продукции
Анализ требований к продукции гарантирует, что:
- требования к продукции или услуге определены;
- требования договора или заказа, отличающиеся от установленных ранее, согласованы;
- предприятие имеет все необходимые возможности для выполнения определенных требований
Данный
анализ проводится до принятия предприятием
на себя обязательств по поставке продукции.
Процесс анализа всех условий
и требований, относящихся к поставке
продукции, начинается с момента
заключения контракта/договора на поставку
продукции и заканчивается
Данный анализ проводится также при внесении изменений или дополнений в контракты/договоры.
В случае изменений требований к продукции, ответственный работник ОП информирует об изменениях заинтересованный персонал предприятия
7.2.3 Связь с потребителями
Требуется
поддержание связи с
- информации о продукции ;
- прохождения запросов, договоров, включая поправки и протоколы разногласий;
- обратной связи с потребителями, включая жалобы потребителей.
Информирование потенциальных потребителей продукции осуществляет УК путем рассылки буклетов, прайс-листов, индивидуальных контактов с потенциальными потребителями по вопросам, касающимся информации о продукции.
Обратная связь с потребителем
осуществляется через УК (экспорт)
и ОПр (российские потребители)
При
поступлении жалоб, замечаний от
потребителей документ регистрируется
в канцелярии и передается генеральному
директору Х, который назначает
ответственное лицо для выяснения
и анализа причин возникновения
жалобы (замечания). Результаты сообщаются
Высшему руководству и
7.3 Проектирование и разработка
Проектирование и разработку новых видов продукции осуществляет научно-исследовательский институт (ИИИ) на договорной основе. Проектирование на предприятии осуществляется только в рамках технического развития. Проектированием и разработкой новых видов продукции предприятие самостоятельно не занимается.
Проектированием
и разработкой проектной
Порядок управления проектно-техническим работами по техническому развитию установлен в СТП
Деятельность по проектированию выполняется также и сторонними проектными организациями на договорной основе
7.4 Закупки
7.4.1 Требования к закупкам
Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию и официально одобрена (утверждена)
Необходимо оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию. Должны быть установлены критерии отбора, оценки и повторной оценки .
Должна
проводиться верификация
Закупленной
продукцией является как товарно-материальная
ценность (ТМЦ), так и услуга на выполнение
каких-либо работ. Например, любые виды
договорных работ , связанных со сторонними
(подрядными) организациями: ремонт, строительство,
научные и проектные
На Х при заключении договоров на поставку ТМЦ требования к закупаемой продукции определяются в период проведения заявочной кампании, которая осуществляется ежеквартально, участниками заявочной кампании являются все структурные подразделения. Процесс оформления, согласования и утверждения заявок ведется электронно с использованием компьютерной программы.
Закупка
ТМЦ на Х осуществляется СС централизованно
(за исключением приобретения компьютерного
оборудования (х), реактивов и хим
посуды (л) согласно заявок от структурных
подразделений согласованных с
главными специалистами, в объемах
согласно выделенных лимитов финансовых
средств и плана выпуска
Процесс закупок документирован СТП «Управление закупками» и включает:
- определение требований к закупаемым ресурсам, необходимым объемам и срокам поставки по каждому виду закупаемых ТМЦ;
- планирование приобретения ТМЦ;
- оценку и выбор поставщиков;
- заключение договоров на поставку;
- контроль выполнения условий договоров, проведение коррекции при выявлении отклонений от требований договоров;
- приемку, идентификацию, учет, хранение и отпуск в производство закупленных ТМЦ;
- анализ и оценку процесса закупок с целью его улучшения.
Для проведения объективной оценки поставщиков по итогам собранных данных за календарный год ведется оценка поставщиков. Основными критериями оценки поставщиков являются:
- Завод-изготовитель или официальный дилер завода изготовителя
- Стаж сотрудничества с ХХХ
- Выполнение договорных обязательств
- Уровень качества на входном контроле
- Условия оплаты
- Возможность предоставления дополнительных услуг
- Наличие и возможность изготовления эксклюзивных видов продукции
По результатам оценки поставщикам, получившим высокую оценку, присваивается статус «авторизованного Поставщика».
По авторизованным Поставщикам на поставку ТМЦ, тендер не проводится.
Если поставщики не авторизованы, то выбор проводится по результатам электронных торгов (Tender.pro) с согласованием с управляющей компанией. Выбор поставщика проводится путем проведения тендера в соответствии с требованиями положения о проведении тендера
Информация о работе Современные системы менеджмента качества на предприятии