Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:11, реферат
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
-создает
основы для постановки и
-
доведена до сведения
-
регулярно анализируется на
С
этой целью была принята Политика
в области качества, которая согласно
требованиям ИСО 9001
5.4 Планирование
5.4.1 Цели в области качества
Установление целей в области качества – одна из важнейших функций менеджмента качества. Именно достижение Целей является основным критерием результативности всех процессов СМК. При установлении Целей ВАЖНО обеспечить их измеримость (во времени, в количестве, в случаях, в единицах измерения и пр), согласованность с направлениями Политики и ответственность должностных лиц за их достижением.
Руководствуясь направлениями Политики, по тому же принципу Цели устанавливаются и в структурных подразделениях предприятия.
5.4.2 Планирование, создание, поддержание, изменения, улучшения СМК
Для достижения поставленных Целей разработаны мероприятия, распределена ответственность по их исполнению , определены сроки и выделены необходимые ресурсы.
Для достижения Целей руководство организует и обеспечивает планирование непрерывного развития и улучшения ИСМ. Планирование осуществляется с учетом результатов совещаний по анализу ИСМ со стороны руководства (см. п.5.1).
Изменения, вносимые в ИСМ для выполнения запланированных мероприятий по развитию и улучшению ИСМ, достижению поставленных целей, планируются и вносятся таким образом, чтобы обеспечить сохранение целостности ИСМ
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.5.1 Распределение ответственности и полномочий
Распределение ответственности и полномочий в рамках системы менеджмента качества определено Матрице распределения ответственности, в должностных инструкциях, в рабочих инструкциях, стандартах предприятия.
Порядок разработки ПСП и ДИ установлен в СТП.
5.5.2 Представитель руководства по качеству
Основные
функции представителя
1 обеспечение разработки , внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов;
2 представление отчетов высшему руководству о функционировании СМК и необходимости улучшений;
3 содействие распространению требований потребителей по всему предприятию.
Приказом по предприятию Представителем руководства по качеству назначен директор по качеству ХХХ
Руководители
структурных подразделений
- определение Целей и путей улучшений деятельности СП;
- анализ и оценку результативности деятельности;
- разработку корректирующих действий для устранения причин обнаруженных несоответствий;
- разработку предупреждающих действий для устранения причин потенциальных несоответствий;
- подтверждение выполнения и оценку результативности корректирующих и предупреждающих действий.
При необходимости руководители СП делегируют полномочия ответственному по качеству, назначенному приказом генерального директора.
5.5.3 Внутренний обмен информацией
Информирование, в том числе по вопросам результативности СМК является двусторонним процессом, по которому на предприятии осуществляется:
- информирование персонала со стороны руководства по организационным вопросам, по вопросам результативности СМК;
- информирование руководства со стороны персонала по вопросам результативности СМК, улучшения производственной деятельности, процессов, обнаружения несоответствий и потенциальных несоответствий.
Процесс внутреннего информирования осуществляется посредством электронной почты, издания заводской газеты ,распорядительной документации, системы совещаний. Данная система позволяет оперативно информировать персонал по всем необходимым вопросам, проводить ознакомление персонала с внутренними и внешними документами, вести обсуждение необходимых вопросов в электронном и бумажном виде, в том числе вопросов, связанных с результативностью СМК.
На
предприятии регулярно
Обмен информацией по вопросам функционирования ИСМ
Все принимаемые для работы на предприятии сотрудники информируются специалистами ОК и руководством структурного подразделения о Политике, целях и задачах в области качества, процедурах, которым они должны следовать и об ответственности в рамках ИСМ.
Персонал
предприятия регулярно
Политика
и Цели в области качества Х
наглядно оформлены и доступны для
всего персонала, а также для
потребителей и партнёров.
5.6 Анализ со стороны высшего руководства
Требование стандарта ИСО 9001
Организация
должна определить, собирать и анализировать
данные, чтобы демонстрировать
Данные анализа должны включать информацию по:
-удовлетворенности потребителей
-соответствию требованиям к продукции
-характеристикам
процессов и продукции,
-поставщикам
Реализация требования на ХХХ
Один раз в год директором по качеству организуется проведение анализа результативности функционирования СМК с привлечением специалистов предприятия разных областей и направлений деятельности. Результаты анализа документируются, обсуждаются на совещании День качества.
По
результатам анализа
6 Менеджмент ресурсов
6.1 Обеспечение ресурсами
В качестве ресурсов в СМК рассматривается персонал, инфраструктура, производственная среда.
Планирование общих производственных ресурсов по отчетным периодам осуществляется в соответствии с СТП Управление процессом планирования общих производственных ресурсов»,
Необходимость обеспечения ресурсами: сырьем, материалами, рабочей силой, оборудованием, денежными средствами структурных подразделений планируется руководителями подразделений, анализируется руководством на основании представленных ими документов, формируется и утверждается в виде техпромфинплана на год.
6.2 Человеческие ресурсы
Обеспечение
персоналом производства определено штатным
расписанием по каждому структурному
подразделению. Квалификационные требования
к инженерно-техническим
Порядок
обеспечения предприятия
СТП
«Управление персоналом» и
СТП Порядок оформления и предоставления отпусков.,
СТП Порядок приема на работу,
СТП Порядок перевода работников предприятия,
СТП Порядок увольнения,
СТП Резерв и аттестация служащих Х,
Для поддержания и повышения уровня профессиональных знаний, квалификации и навыков работников, ведется планомерное обучение согласно СТП Подготовка персонала.
В СМК выделен отдельный процесс, определены критерии его оценки и ведется постоянный мониторинг результативности процесса подготовки персонала
Материальное
и моральное поощрение – одна
из форм признания заслуг работника.
Для обеспечения качественной производственной
деятельности при начислении переменной
части заработной платы по структурным
подразделениям установлена прямая
зависимость ее величины от объемов
и качества выполненной подразделением
работы.
6.3 Инфраструктура
К инфраструктуре относятся: оборудование(технологическое, энергетическое, измерительное в том числе компьютерное оборудование и программное обеспечение, оргтехника), средства труда, здания и сооружения, энергоресурсы (электроэнергия, вода, газ, пар), средства коммуникаций, транспорт, средства связи.
Поддержание инфраструктуры в значительной степени оказывает влияние на ритмичность работы и ведение технологического процесса, качественное выполнение работ, соответствие продукции предъявляемым требованиям:
Элемент инфраструктуры | Документ, устанавливающий порядок управления на Х |
Технологическое оборудование | СТП Управление
технологическим оборудованием
ИСМ Порядок проведения ремонта технологического оборудования предприятия участками № 4,№7 ЦЦР ИСМ Порядок проведения ремонта технологического оборудования, зданий и сооружений предприятия участками № 1, №2, №3, №6 ЦЦР ИСМ Порядок проведения ремонта и изготовления технологического и котельного оборудования ЦЦР |
Энергетическое оборудование | СТП Управление энергетическим оборудованием |
Энергоресурсы | СТП Обеспечение энергетическими ресурсами |
Сооружения, здания с соответствующими помещениями и площадками | СТП Техническая эксплуатация зданий и сооружений Х |
Оборудование для мониторинга и измерений в включая компьютерное оборудование и программное обеспечение, оргтехнику, офисную технику | СТП Организация
и порядок проведения калибровки
и поверки средств измерений
СТП Организация и порядок проведения ремонтно-технического обслуживания средств измерений, средств автоматизации, систем противоаварийной автоматической защиты и измерительных каналов в процессе эксплуатации СТП Организация работ по технической поддержке пользователей информационных систем СТП Организация и порядок проведения метрологической экспертизы технической и нормативной документации СТП Организация и порядок проведения аттестации измерительного оборудования СТП Организация и порядок разработки и аттестации методик выполнения измерений СТП Организация и порядок проведения метрологического надзора СТП Порядок организации проведения ремонта средств измерений и средств автоматизации. |
Транспорт | СТП Порядок
подготовки вагонов под погрузку
готовой продукциеи
СТП Порядок технического содержания тепловозов и кранов на железнодорожном ходу СТП Управление ремонтом и техническим обслуживанием автотранспортных средств |
-средства коммуникаций, средства связи | Приказы, инструкции, внешние нормативные документы. |
Информация о работе Современные системы менеджмента качества на предприятии