Современные системы менеджмента качества на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:11, реферат

Описание работы

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Работа содержит 1 файл

современные системы менеджмента качества.docx

— 39.80 Кб (Скачать)

     -создает  основы для постановки и анализа  целей в области качества,

     - доведена до сведения персонала  организации и понятна ему;

     - регулярно анализируется на постоянную  пригодность

     С этой целью была принята Политика в области качества, которая согласно требованиям ИСО 9001 

     5.4 Планирование

     5.4.1 Цели в области качества

     Установление  целей в области качества –  одна из важнейших функций менеджмента  качества. Именно достижение Целей  является основным критерием результативности всех процессов СМК. При установлении Целей ВАЖНО обеспечить их измеримость (во времени, в количестве, в случаях, в единицах измерения и пр), согласованность  с направлениями Политики и ответственность  должностных лиц за их достижением.

     Руководствуясь  направлениями Политики, по тому же принципу Цели устанавливаются и  в структурных подразделениях предприятия.

     5.4.2 Планирование, создание, поддержание, изменения, улучшения СМК

     Для достижения поставленных Целей разработаны  мероприятия, распределена ответственность  по их исполнению , определены сроки  и выделены необходимые ресурсы.

     Для достижения Целей руководство организует и обеспечивает планирование непрерывного развития и улучшения ИСМ. Планирование осуществляется с учетом результатов  совещаний по анализу ИСМ со стороны  руководства (см. п.5.1).

     Изменения, вносимые в ИСМ для выполнения запланированных мероприятий по развитию и улучшению ИСМ, достижению поставленных целей, планируются и  вносятся таким образом, чтобы обеспечить сохранение целостности ИСМ

     5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией

     5.5.1 Распределение ответственности и полномочий

     Распределение ответственности и полномочий в  рамках системы менеджмента качества определено Матрице распределения  ответственности, в должностных  инструкциях, в рабочих инструкциях, стандартах предприятия.

     Порядок разработки ПСП и ДИ установлен в  СТП.

     5.5.2 Представитель руководства по качеству

     Основные  функции представителя руководства:

     1  обеспечение разработки , внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов;

     2  представление отчетов высшему руководству о функционировании СМК и необходимости улучшений;

     3  содействие распространению требований потребителей по всему предприятию.

     Приказом  по предприятию Представителем руководства  по качеству назначен директор по качеству ХХХ

     Руководители  структурных подразделений несут  ответственность за осуществление  следующих действий, связанных с  СМК:

     - определение Целей и путей улучшений деятельности СП;

     - анализ и оценку результативности деятельности;

     - разработку корректирующих действий для устранения причин обнаруженных несоответствий;

     - разработку предупреждающих действий для устранения причин потенциальных несоответствий;

     - подтверждение выполнения и оценку результативности корректирующих и предупреждающих действий.

     При необходимости руководители СП делегируют полномочия ответственному по качеству, назначенному приказом генерального директора.

     5.5.3 Внутренний обмен информацией

     Информирование, в том числе по вопросам результативности СМК является двусторонним процессом, по которому на предприятии осуществляется:

     - информирование персонала со стороны руководства по организационным вопросам, по вопросам результативности СМК;

     - информирование руководства со стороны персонала по вопросам результативности СМК, улучшения производственной деятельности, процессов, обнаружения несоответствий и потенциальных несоответствий.

     Процесс внутреннего информирования осуществляется посредством электронной почты, издания заводской газеты ,распорядительной документации, системы совещаний. Данная система позволяет оперативно информировать  персонал по всем необходимым вопросам, проводить ознакомление персонала  с внутренними и внешними документами, вести обсуждение необходимых вопросов в электронном и бумажном виде, в том числе вопросов, связанных  с результативностью СМК.

     На  предприятии регулярно проводятся производственные совещания на различных  уровнях с целью обсуждения деятельности структурных подразделений и  предприятия в целом.

     Обмен информацией по вопросам функционирования ИСМ

     Все принимаемые для работы на предприятии  сотрудники информируются специалистами  ОК и руководством структурного подразделения  о Политике, целях и задачах  в области качества, процедурах, которым они должны следовать  и об ответственности в рамках ИСМ.

     Персонал  предприятия регулярно осведомляются  по вопросам:

  • разработки, внедрения и функционирования СМК;
  • результатам внутренних и внешних аудитов;
  • результатам анализа со стороны руководства;
  • результатам достижения поставленных целей в области качества, охраны окружающей среды, охраны труда и безопасности;
  • обеспечения подразделений необходимыми нормативными документами (стандартами, техническими условиями) с учетом проведенных  в них изменений;

     Политика  и Цели в области качества Х  наглядно оформлены и доступны для  всего персонала, а также для  потребителей и партнёров. 
 

     5.6 Анализ со стороны высшего руководства

     Требование  стандарта ИСО 9001

     Организация должна определить, собирать и анализировать  данные, чтобы демонстрировать пригодность  и результативность СМК , а также  оценивать в какой области  можно и необходимо осуществлять постоянное улучшение.

     Данные  анализа должны включать информацию по:

     -удовлетворенности  потребителей

     -соответствию  требованиям к продукции

     -характеристикам  процессов и продукции, включая  возможности проведения предупреждающих  действий

     -поставщикам

     Реализация  требования на ХХХ

     Один  раз в год директором по качеству организуется проведение анализа результативности функционирования СМК с привлечением специалистов предприятия разных областей и направлений деятельности. Результаты анализа документируются, обсуждаются  на совещании День качества.

     По  результатам анализа разрабатываются  мероприятия, направленные на улучшение  СМК

     6 Менеджмент ресурсов

     6.1 Обеспечение ресурсами

     В качестве ресурсов в СМК рассматривается  персонал, инфраструктура, производственная среда.

     Планирование  общих производственных ресурсов по отчетным периодам осуществляется в  соответствии с СТП Управление процессом  планирования общих производственных ресурсов»,

     Необходимость обеспечения ресурсами: сырьем, материалами, рабочей силой, оборудованием, денежными  средствами структурных подразделений  планируется руководителями подразделений, анализируется руководством на основании представленных ими документов, формируется и утверждается в виде техпромфинплана на год.

     6.2 Человеческие ресурсы

     Обеспечение персоналом производства определено штатным  расписанием по каждому структурному подразделению. Квалификационные требования к инженерно-техническим работникам и служащим, определены в должностных  инструкциях, уровень квалификации рабочих профессий соответствует  требованиям, отраженным в едином тарифно-квалификационном справочнике

     Порядок обеспечения предприятия персоналом, управления персоналом на предприятии  установлен в:

     СТП «Управление персоналом» и инструкциями

     СТП Порядок оформления и предоставления отпусков.,

     СТП Порядок приема на работу,

     СТП Порядок перевода работников предприятия,

     СТП Порядок увольнения,

     СТП Резерв и аттестация служащих Х,

     Для поддержания и повышения уровня профессиональных знаний, квалификации и навыков работников, ведется  планомерное обучение согласно СТП  Подготовка персонала.

     В СМК выделен отдельный процесс, определены критерии его оценки и  ведется постоянный мониторинг результативности процесса подготовки персонала 

     Материальное  и моральное поощрение – одна из форм признания заслуг работника. Для обеспечения качественной производственной деятельности при начислении переменной части заработной платы по структурным  подразделениям установлена прямая зависимость ее величины от объемов  и качества выполненной подразделением работы.  
 

     6.3 Инфраструктура

     К инфраструктуре относятся: оборудование(технологическое, энергетическое, измерительное в  том числе компьютерное оборудование и программное обеспечение, оргтехника), средства труда, здания и сооружения, энергоресурсы (электроэнергия, вода, газ, пар), средства коммуникаций, транспорт, средства связи.

     Поддержание инфраструктуры в значительной степени  оказывает влияние на ритмичность  работы и ведение технологического процесса, качественное выполнение работ, соответствие продукции предъявляемым  требованиям:

     
    Элемент инфраструктуры Документ, устанавливающий  порядок управления на Х
    Технологическое оборудование СТП Управление технологическим оборудованием

    ИСМ Порядок  проведения ремонта технологического оборудования предприятия участками  № 4,№7 ЦЦР

    ИСМ Порядок  проведения ремонта технологического оборудования, зданий и сооружений предприятия участками № 1, №2, №3, №6 ЦЦР

    ИСМ Порядок  проведения ремонта и изготовления технологического и котельного оборудования ЦЦР

    Энергетическое  оборудование СТП Управление энергетическим оборудованием
    Энергоресурсы СТП Обеспечение  энергетическими ресурсами
    Сооружения, здания с соответствующими помещениями  и площадками СТП Техническая  эксплуатация зданий и сооружений Х
    Оборудование  для мониторинга и измерений  в включая компьютерное оборудование и программное обеспечение, оргтехнику, офисную технику СТП Организация  и порядок проведения калибровки и поверки средств измерений

    СТП Организация  и порядок проведения ремонтно-технического обслуживания средств измерений, средств  автоматизации, систем противоаварийной автоматической защиты и измерительных  каналов в процессе эксплуатации

    СТП Организация  работ по технической поддержке  пользователей информационных систем

    СТП Организация  и порядок проведения метрологической  экспертизы технической и нормативной  документации

    СТП Организация  и порядок проведения аттестации измерительного оборудования

    СТП Организация  и порядок разработки и аттестации методик выполнения измерений

    СТП Организация  и порядок проведения метрологического надзора

    СТП Порядок  организации проведения ремонта  средств измерений и средств  автоматизации.

    Транспорт СТП Порядок  подготовки вагонов под погрузку готовой продукциеи

    СТП Порядок  технического содержания тепловозов и  кранов на железнодорожном ходу

    СТП Управление ремонтом и техническим обслуживанием  автотранспортных средств

    -средства  коммуникаций, средства связи Приказы, инструкции, внешние нормативные документы.

Информация о работе Современные системы менеджмента качества на предприятии