Современные системы менеджмента качества на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:11, реферат

Описание работы

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Работа содержит 1 файл

современные системы менеджмента качества.docx

— 39.80 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство железнодорожного транспорта

     Сибирский государственный  университет путей  сообщений

     Кафедра «Технология, организация  и экономика строительства» 
 
 
 
 
 

     Современные системы менеджмента  качества на предприятии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Новосибирск

     2011

     Cовременные системы менеджмента качества на предприятии

     1 Восемь принципов менеджмента качества

    Принцип 1 - Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей, и  поэтому должны понимать их текущие  и будущие потребности, выполнять  их требования и стремиться превзойти  их ожидания.

    Принцип 2 – Лидерство руководителя

    Руководители  обеспечивают единство цели и направления  деятельности организации. Им следует  создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут  быть полностью вовлечены в решение  задач организации.

    Принцип 3 – Вовлечение работников

    Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность  организации с выгодой использовать их способности.

    Принцип 4 – Процессный подход

    Желаемый  результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процесс.

    Принцип 5 – Системный подход

    Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных  процессов как системы содействуют  результативности и эффективности  организации при достижении ее целей.

    Принцип 6 – Постоянное улучшение

    Постоянное  улучшение деятельности организации  в целом следует рассматривать  как ее неизменную цель.

    Принцип 7 – Принятие решений, основанное на фактах

    Эффективные решения основываются на анализе  данных и информации.

    Принцип 8 – Взаимовыгодные отношения с  поставщиками

    Организация и ее поставщики взаимозависимы, и  отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать  ценности.

 

      2 Область применения

     СМК Х разработана с учетом требований международного стандарта ISO 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования

     Область применения СМК изложена в Руководстве  по качеству и на выданном сертификате, подтверждающем соответствие системы ISO 9001:2008. «Производство сложных минеральных  удобрений, производство монокальцийфосфата, производство натрия кремнефтористого.

     3 Термины и определения МС ИСО 9000, СМК предприятия

   Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям

   Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов

   Политика  в области качества  – общие намерения и направления деятельности организации в области качества. Официально сформулированные высшим руководством

   Цели  в области качества – то, чего добиваются и  к чему стремятся  в области качества

   Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией

   Результативность  – степень реализации запланированной  деятельности и достижения запланированных  результатов

   Эффективность – связь между достигнутым  результатом и использованными  ресурсами

   Процесс  – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы

   Продукция – результат процесса

   Несоответствие  – невыполнение требования

   Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой нежелательной  ситуации

   Корректирующее  действие - действие, предпринятое для  устранения причины обнаруженного  несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации

   Коррекция – действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия

   Верификация – подтверждение посредством  представления объективных свидетельств того, что установленные требования выполнены

   Валидация - подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения выполнены.

     4 Система менеджмента качества

     4.1 Структура СМК. Понятие процессного подхода

     Международные стандарты направлены на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности систем менеджмента.

     Процессный  подход заключается в следующем.

     Для успешного функционирования организация  должна определить и управлять многочисленными  взаимосвязанными видами деятельности.

     Применение  в организации системы процессов, их идентификация, взаимодействие, а  также их менеджмент с целью получения  желаемого результата считается  «процессным подходом».

     Такой подход подчеркивает важность:

     - понимания требований и соответствия  им;

     - необходимости рассмотрения процессов  с точки зрения добавления  ценности;

     - достижения результатов выполнения  процессов и их результативности;

     - постоянного улучшения процессов,  основанного на объективном измерении.

     На  рисунке 1 приведена модель системы  менеджмента качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует понятие связи между процессами. Эта модель показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных.

     Мониторинг  удовлетворённости потребителей требует  оценки информации, касающейся восприятия потребителями выполнения организацией их требований.

     Ко  всем процессам может применяться  методология, известная как «Plan - Do -Check - Act» (PDCA).

     4.2 Требования к документации

     Требование  стандарта ИСО 9001- Документация системы  менеджмента качества должна включать:

     -Политику  и цели в области качества

     -Руководство  по качеству

     -Шесть  обязательных документированных  процедур:

     1 управление документами

     2 управление записями

     3 управление несоответствующей продукцией

     4 управление внутренними аудитами

     5 управление корректирующими действиями

     6 управление предупреждающими действиями 

     -Документы  необходимые организации для  планирования, осуществления процессов  и управления ими 

     - Записи (регистрационная документация)

     -идентифицируемость  – каждый лист документации  должен быть однозначно отнесен  к определенному документу;

     -адресность  – каждый документ должен быть  адресован конкретным исполнителям;

      -простота – текст документа  должен быть краток и точен,  однозначен и понятен для исполнителя; 

     -актуальность  – все изменения должны своевременно  отражаться в каждом документе.

     Основные  требования к документам по управлению и по обеспечению качества – их актуальность с целью исключения случаев использования устаревших, не действующих документов.

     Основные  требования к документам по подтверждению  качества (записям)– обеспечение  архивирования данных и доступ к  ним с целью анализа и статистической обработки.

     Вся документация, используемая в деятельности структурных подразделений сводится в Номенклатуре дел.

     Управление  записями (документами по подтверждению  качества. )

     Требования  и порядок управления записями на Х установлен в СТП «Процедура управления записями»

     К документации по подтверждению качества (записи) относятся: акты, анкеты, ведомости, графики, журналы, задания, заявки, заказы, карточки (карты), отчеты, перечни, сертификаты, программы, свидетельства, протоколы, разрешения, сметы, уведомления, спецификации, списки, справки, реестры, таблицы, этикетки и т.д.

     Все формы документов управляются Табелем  форм предприятия.

     При регистрации данных, заполнение журналов, таблиц, бланков и др. записей  обязательное требование по указанию даты ведения записей и подписи  лица, ответственного за их ведение, и  её расшифровки.

     Ведение записей может быть как на бумажном, так и на электронном носителе

     С целью быстрого поиска и систематизации хранения документу присваивается  оригинальный учетный номер (код) формы  в соответствии с «Табелем форм Х. Номер ставится в правом верхнем  углу формы или в правом углу нижнего  колонтитула

     менеджмент  качество стандарт 

      5 Ответственность руководства

     5.1 Обязательства руководства

     Высшее  руководство должно обеспечить свидетельства  принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента  качества, а также постоянном}' улучшению  ее результативности посредством:

  1. доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и нормативных требований;
  2. разработки политики в области качества;
  3. обеспечения разработки целей в области качества;
  4. проведения анализа со стороны руководства;
  5. обеспечения необходимыми ресурсами.

     5.2 Ориентация на потребителя

     В отношении своих потребителей Организация  должна :

     -выявлять  требования потребителей,

     -поддерживать  связь с потребителями, 

     -обеспечивать  необходимыми ресурсами для повышения  удовлетворенности потребителей

     -оценивать  удовлетворенность потребителей

     5.3 Политика в области качества

     Требование  ИСО 9001 к Политике в области качества

     -соответствует  целям организации;

     -включает  обязательство соответствовать  требованиям и постоянно повышать  результативность системы менеджмента;

Информация о работе Современные системы менеджмента качества на предприятии