Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 23:07, курсовая работа
Фрагментация рынка на все более мелкие сегменты относительно удорожает проведение рекламных кампаний. Это также является причиной уделения большего внимания стимулированию продаж, прямому маркетингу, снижению цены за счет меньших затрат на рекламу.
За рубежом такая тенденция привела к увеличению числа агентств, предоставляющих услуги в области стимулирования сбыта, а также к образованию соответствующих подразделений в структуре рекламных агентств.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Стимулирование сбыта………………………………………….…………4
Глава 2. Методология……………………………..…………………………………5
Глава 3. Стимулирование сбыта на примере «Easco Tools, Inc»……………...…14
3.1 Общая информация……………………………………………………………..13
3.2 Группа ручных инструментов………………………………………………….15
3.3 Имидж……………………………………………………………………………15
3.4 Торговая марка…………………………………………………………………..16
3.5 Продукт…………………………………………………………………………..17
3.6 Потребители……………………………………………………………………..18
3.7 Средства массовой информации……………………………………………….18
3.8 Результаты маркетинговых исследований…………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Г.В.ПЛЕХАНОВА»
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему "Современные методы стимулирования сбыта, используемые на российском рынке"
Выполнил:
Дата:02.12.10
Проверил:
(уч. степень, звание,) (фамилия, имя, отчество)
Оценка:
Дата:
Москва 2010 г.
Содержание
Введение……………………………………………
Глава 1. Стимулирование сбыта………………………………………….…………4
Глава
2. Методология……………………………..………………
Глава 3. Стимулирование сбыта на примере «Easco Tools, Inc»……………...…14
3.1 Общая
информация……………………………………………………
3.2
Группа ручных инструментов…………
3.3
Имидж…………………………………………………………………
3.4
Торговая марка…………………………………………
3.5
Продукт……………………………………………………………
3.6
Потребители…………………………………………………
3.7
Средства массовой информации……
3.8 Результаты маркетинговых исследований…………………………………….19
Заключение………………………………………
Список использованной литературы
Введение
Под
стимулированием сбыта (продаж) понимаются
краткосрочные поощрительные
Фрагментация рынка на все более мелкие сегменты относительно удорожает проведение рекламных кампаний. Это также является причиной уделения большего внимания стимулированию продаж, прямому маркетингу, снижению цены за счет меньших затрат на рекламу.
За
рубежом такая тенденция
Глава 1. Стимулирование сбыта
Обычно
организации совместно
Можно рассматривать стимулирование сбыта более детально, имея в виду стимулирование всех участников канала товародвижения и потребителей. В этом случае стимулирование сбыта включает в свой состав: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.
Стимулирование потребителей направлено на увеличение объема покупок потребителями. Вне магазина планируется 30% покупок в супермаркетах и 26% — в универсальных магазинах. У потребителей есть четкое представление о том, что они собираются купить, следовательно, их покупки не сильно подвержены влиянию методов стимулирования потребителей. Однако на выбор конкретного направления реализации плана покупки может повлиять выбор соответствующих методов стимулирования потребителей. Кроме того, исследования показывают, что от половины до трех четвертей всех покупок розничных товаров совершаются незапланированно. Поэтому, используя те или иные методы стимулирования потребителей, можно достаточно сильно влиять на продажи.
Глава 2. Методология
Перечень методов стимулирования потребителей достаточно велик и продолжает расширяться. Наиболее широко используют следующие основные методы стимулирования потребителей: использование купонов; продажа по сниженным ценам или ценовая скидка; премии и сувениры с рекламой; возвращение части цены; лотереи, конкурсы, соревнования и игры; пакетные продажи по сниженным ценам; бесплатное предоставление образцов и их бесплатное испытание.
Таблица 1.
Характер решений о покупке
Характер покупки | Покупки в супермаркетах, % | Покупки в универсальных магазинах, % |
Незапланированные | 60 | 53 |
Замещающие | 4 | 3 |
Запланированные в общих чертах | 6 | 18 |
Конкретно спланированные | 30 | 26 |
Кратко охарактеризуем отдельные методы стимулирования потребителей.
Купон
— сертификат, который дает право
покупателям приобретать
Купоны применяют для стимулирования желания купить новый товар, увеличения частоты покупок традиционных товаров, спрос на которые начал падать.
Главная проблема при использовании купонов заключается в получении оценок относительно того, сколько потребителей увидят купон, вырежут его, не забудут положить в бумажник и, наконец, предъявят в соответствии с правилами, чтобы получить обещанные льготы. В Северной Америке погашается немногим более 3% купонов при средней скидке указанных выше размеров. Хотя все очень сильно зависит от конкретной ситуации, от предложений конкурентов. Кроме того, так как купонную систему применяют многие организации, данный метод стимулирования сбыта может обесцениться.
Стимулирование потребителей путем продажи по сниженным ценам (использования торговых скидок) представляет собой кратковременное снижение розничной цены товара. Этот метод реализуется по-разному — начиная с обычных упаковок товара с указанием величины скидки до распродажи по низкой цене и бесплатных раздач.
Торговая
скидка может заключаться в
Торговая скидка может применяться для поощрения постоянной клиентуры. Данное поощрение осуществляется в виде наличности, бесплатных или частично оплаченных товаров или услуг, предоставляемых постоянным клиентам компании. Например, авиакомпании могут предоставлять бесплатный билет авиапассажиру после Налета им определенного количества километров самолетами данной авиакомпании; покупатель мороженого после определенного количества купленных порций следующую может получить бесплатно. Для учета покупок к каждому продаваемому товару прилагается специальный талон, по предъявлении которого покупатель и получает полагающиеся ему льготы.
Однако при использовании торговых скидок, особенно в России, применяются различные хитрости. Во-первых, порой не ясна начальная цена, с которой делается скидка. Далее, трудно разобраться, что означает заявление: «Скидки до 60%». Скидка в 0,5% также входит в данный диапазон снижения цены. Потребитель сталкивается с ситуацией, когда ему в магазине вежливо объясняют, что сегодня в магазине действуют «специальные» скидки и поэтому не действуют объявленные в рекламе. Либо что он смотрел телевизор слишком давно (вчера), а с тех пор размер скидок изменился. В обоих случаях действующая скидка оказывалась существенно меньше «телевизионной».
Иногда
фирма объявляет о
Реальные скидки, которые могут предоставить российские фирмы, по оценкам экспертов, вряд ли превышают 15—20%. Чаще всего таким образом фирма поощряет «своих» клиентов. Например, при покупке магнитолы клиент получает купон, по предъявлении которого в этом же магазине телевизор продадут с пятипроцентной скидкой.
Такая же недобросовестность, зачастую, обнаруживается при использовании в качестве метода стимулирования продаж подарков. Скажем, в ГУМе в конце 1997 г. крем «Пленитюд» с «бесплатным» подарком (тоник) на одной линии стоил ровно в полтора раза больше, чем он же без «подарка» на другой.
Каким же должен быть размер ценовой скидки при использовании купонов или других подобных методов стимулирования потребителей? Исследования, проведенные относительно потребительских товаров кратковременного пользования (например, зубной пасты и консервированных супов) показали, что для привлечения значительного внимания к товару необходимо предлагать скидку не менее чем в 15—25%. Менее щедрые предложения привлекут внимание разве что истинных «собирателей купонов». Такие купоны популярны менее чем у 10% потребителей. Когда же скидка достигает 20—25%, привлекательность предложения резко возрастает, привлекая дополнительно до 80% потребителей.
При
определении величины ценовой скидки
важно знать ценовую
Премия (подарок) — товары, предлагаемые покупателям бесплатно или по сниженным ценам к основной покупке с целью стимулирования покупок; премия может находиться как внутри, так и снаружи упаковки, которая также может выступать в качестве премии.
К этой же группе методов стимулирования покупателей относятся сувениры с рекламой — различные полезные, но недорогие товары с отпечатанной на них рекламой, предоставляемые потребителям бесплатно (авторучки, календари, зажигалки, брелки, пакеты, майки и т.п.).
Информация о работе Современные методы стимулирования сбыта, используемые на российском рынке