Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:15, курсовая работа
Цель курсовой – исследовать комплекс маркетинговых коммуникаций, включающих рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и публикации в прессе для формирования паблисити, личные продажи и прямой маркетинг.
Введение 3
1 Теория современного маркетинга 4
1.1 Эволюция концепций маркетинга 4
1.2 Понятие современного маркетинга 11
1.3 Развитие современного маркетинга 15
1.4 Современные методы маркетинговых коммуникаций 21
2 Примеры практического применения современных методов маркетинга и маркетинговых коммуникаций 28
Заключение 33
Список использованной литературы 34
В состав Интернет-маркетинга входят поисковый маркетинг, баннерная и контекстная реклама, e-mail-маркетинг, вирусный маркетинг. При этом вирусный маркетинг можно назвать наиболее креативным методом скрытой рекламы.
Баннеры - популярный метод рекламы в сетевых ресурсах. К положительным моментам такого вида рекламы относится ее доступность и распространенность. Вместе с тем, баннер не нацелен на целевую аудиторию ресурса. Он показывается всем, кто попал на страницу с размещенным там баннером. Кроме того, пользователи сети все чаще пользуются специальными сервисными функциями программного обеспечения, блокирующими показы баннерной рекламы. Часто баннер просто не увидят.
Популярностью среди мастеров продвижения в сети Интернет пользуется и другой вид рекламы. Это контекстная разновидность рекламы. Контекстная реклама нацелена только на тех пользователей, кто ищет в поисковых ресурсах информацию, которую предоставляет рекламируемый ресурс. При этом задействуется ресурс таких мощнейших поисковых систем как: «Рамблер», «Яндекс», «Google» и других.
Таким образом, контекстная реклама – современный и эффективный механизм ознакомления и продвижения сетевого ресурса. Качественно организованная рекламная компания в сети Интернет, с использованием всех имеющихся методов, включая контекстную рекламу, приводит к успешному распространению информации о ваших услугах и товарах.
SMS маркетинг – это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств мобильной связи, получивший на текущий момент в России наибольшее распространение. SMS - самая простая и распространённая технология мобильной связи, широко используемая всеми возрастными категориями абонентов мобильной связи. Большинство акций мобильного маркетинга используют именно SMS в качестве основного канала связи с абонентами.
Партизанский маркетинг – сравнительно недавно востребованный в России вид продвижения, о котором очень важно знать как можно больше. Упустив из виду такой выгодный во всех отношениях маркетинговый инструмент, вы рискуете упустить и самого потребителя. Партизанский маркетинг в изначальном понимании – это маркетинг с небольшим бюджетом.
Существует
несколько характерных
1)
денег действительно нет, и
партизанский маркетинг
2) бюджет есть, но он уже распланирован на более дорогостоящие методы, и возникает вопрос, что делать с остатками денежных средств;
3) когда традиционной рекламой 100% населения нельзя охватить в принципе. Остается часть целевой аудитории – 3–5–10%, – до которой реклама не достучалась. А ведь если мы говорим, например, о Сбербанке, то 5% целевой аудитории – это огромная цифра. Соответственно надо искать другие каналы;
4)
нельзя продвигать продукт по
традиционным каналам (
Следующий прием – партизанский PR. Это разного рода способы сделать так, чтобы о тебе написали, сняли сюжет и прочее. В ход идет все: от дружбы с журналистами до организации специальных акций.
Вирусный маркетинг – это определенный вид партизанского маркетинга. В данном случае информацию о продукте потребители передают друг другу при личной встрече или через Интернет. Другой инструмент вирусного маркетинга – всевозможные конкурсы. Фирма берет скромный призовой фонд и объявляет конкурс на той площадке, где сосредоточена основная масса целевой аудитории.
Глава 3. Примеры практического применения современных методов маркетинга и маркетинговых коммуникаций.
Упаковка – один из способов донести нематериальные ценности бренда до целевой аудитории, при помощи необычных и оригинальных атрибутов. Упаковка может не только привлечь внимание, но и «говорить» с потребителем, «убедить» его в том, что именно этот продукт соответствует его потребностям, мироощущению, социальному статусу и т.д., и успех этого «выступления» зависит от того, насколько грамотно разработчики подошли к созданию упаковки, попытавшись соединить в единое такие противоречивые зачастую понятия, как креатив, удобство и функциональность.
Сегодня нашему вниманию представлено всё многообразие геометрических форм, материалов, различных удобных приспособлений (упаковки с дозаторами, мерными крышками, пульверизаторами и т.д.) которые только может вообразить человек. Товар в «обычной» упаковке редко встретишь даже в низкой ценовой категории. Это в равной степени обусловлено как обострившейся борьбой за внимание и кошелёк потребителя, так и развитием упаковочного оборудования, предоставляющим разработчикам широчайший выбор инструментов для воплощения любых даже самых смелых и оригинальных дизайнерских идей.
Soldis
Communications и компания O'Grae создали новую
линейку соков прямого отжима
O'Grae Organic. В рамках проекта была
разработана дизайн-концепция
Эффективность работы персонала зависит от руководителя предприятия. Для того чтобы торговый персонал был в состоянии решать поставленные перед ним задачи, необходимо создать на фирме соответствующую организационную структуру, которая в наибольшей мере учитывала особенности работы персонала.
Например, если фирма продает ограниченный ассортимент товаров одного и того же функционального назначения по многие регионам, торговый персонал следует организовывать по территориальному принципу. В этом случае за каждым торговым агентов (или торговым подразделением) закрепляется сбытовая территория, в пределах которой он продает товары этой ассортиментной группы.
Ирвин
Шелингер, главный руководитель корпорации
"Graham Field" (в Хоппедже, шт. Нью-Йорк),
за свою жизнь основал две
орому любой потребитель может незамедлительно
сообщить фирме о любых своих пожеланиях,
обратиться с вопросом: "А не могли бы
вы сделать?". "Пару лет тому назад,
– рассказывает Ирвин, – зима выдалась
особенно холодная. Мы тогда получили
несколько звонков от медсестер, работающих
в приемном покое больниц. Они в один голос
просили: "Хотим, чтобы ваши термометры
имели бы шкалу, позволяющую измерять
более низкую температуру у человека,
чем обычно. В эти столь холодные зимы
к нам поступают бездомные, у которых температура
опускается до 80 градусов" (по шкале
Фаренгейта). Что ж, теперь мы выпускаем
термометры, позволяющие определять температуру
тела даже у окоченевших людей".
Если вы придерживаетесь маркетинга, ориентированного
на потребителя, не следует уж слишком
заботиться о том, что бы обязательно получить
заключение технической экспертизы относительно
того, что надо и не надо производить, в
чем нуждаются люди.
Настоящий эксперт в своей области всегда
ограничен, всегда узкий специалист. Над
ним всегда довлеют его базовые знания,
образование и подготовка. Специалист
часто стиснут рамками доминирующих стандартов,
он стремится не допустить отклонения
от общепринятых норм в своем анализе.
Люди же вне рамок узкой специализации
никогда не боятся быть новаторами. Они
более свободны в своих мыслях и поступках,
чтобы осуществить действительно радикальное
и значимое нововведение.
Существует еще один вид или метод маркетинга,
менее рискованный, чем два других, то
есть маркетинг, ориентированный на продукт
или на потребителя.
Вы сможете уменьшить риск для своей фирмы,
если начнете применять оба метода одновременно,
соедините маркетинг, ориентированный
на новый продукт, и маркетинг, ориентированный
на потребителя.
Стратегия, которая направлена на создание
и продукта, и его потребителя, куда лучше,
чем попытка разрешить извечный вопрос:
что появилось раньше - курица или яйцо.
Такой вид маркетинга, стратегию, ориентированную
и на продукт, и на потребителя, на всемерное
снижение риска для фирмы, называется
интегрированными маркетингом.
Работу
нескольких территориальных агентов
координирует районный управляющий
по сбыту, а работу нескольких районов
— региональный управляющий. В рамках
же национального или
Связь с общественностью – это еще одно из современных методов применения маркетинга. Специалисту по маркетингу необходимо тщательно
разрабатывать оформление сообщения. При размещении объявления в печати он должен продумать заголовок, текст, иллюстрации и цветовое оформление. Если обращение будет звучать по радио, следует подобрать слова, выбрать актера или диктора с соответствующим тембром голоса, продумать вокализацию (паузы, вздохи, междометия). Если сообщение планируется передавать по телевидению или лично, необходимо учитывать не только эти элементы, но и жесты, мимику (невербальные средства). Если обращение передается с помощью самого товара или его упаковки, отправитель должен уделять основное внимание цвету, фактуре, запаху, размерам и форме.
Сообщения на web-сайтах должны быть гибкими и сочетать различные элементы печатной, радио- и телевизионной рекламы с возможностью эффективного воздействия путем интерактивных коммуникаций для привлечения, сохранения и усиления заинтересованности аудитории.
Компания BMW сумела объединить развлечение и рекламу в мини-фильмах, посвященных автомобилям BMW и размещенных на специальном web-сайте. Для привлечения внимания к сайту, на котором за три недели зарегистрировались 3 млн. посетителей, были использованы телевизионные рекламные ролики.
Вирусный эффект «положил» сайт «Лучшей работы в мире».
Заветная вакансия предложена администрацией австралийского штата Квинсленд. За полгода работы на острове Гамильтон соискателям обещана зарплата 150 тысяч австралийских долларов (примерно 105 тысяч долларов США), бесплатные авиабилеты от места жительства до острова и обратно, а также бесплатное проживание в доме с бассейном и полем для гольфа.
Администрация Квинсленда достигла своей цели, о которой сообщалось ранее. Помимо поиска сотрудника, данная кампания преследовала задачу привлечь внимание потенциальных туристов к региону в период экономического кризиса.
Заключение
В прошлое уходят традиционные методы коммуникаций – таких как письма, газеты, радио. Наиболее популярными становятся цифровые технологии – компьютеры, Интернет, мобильные телефоны. С их помощью производители воздействуют на потребителя.
В курсовой работе были рассмотрены и представлены современные методы маркетинга и коммуникаций, в их состав вошли: дизайн и упаковка продукта, новые методы продаж, реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи и прямой маркетинг.
Маркетинг
в первую очередь обеспечивает выявление
как реальных, так и потенциальных покупателей
фирмы на разных участках рынка. Многие
компании стремятся создавать свои новые
филиалы для расширения географии деятельности,
чтобы предложить услуги конкретному
рынку на приемлемых условиях.
Наряду с анализом рыночной ситуации российский
маркетолог изучает свой собственный
потенциал, оценивает объем и структуру
имеющихся ресурсов, ликвидность компании,
определяет затраты на проведение отдельных
операций, обеспечение технической оснащенности
фирмы и на обучение и повышение квалификации
кадров.
Цифровая
революция открыла новые
Список использованной литературы