Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:15, курсовая работа
Цель курсовой – исследовать комплекс маркетинговых коммуникаций, включающих рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и публикации в прессе для формирования паблисити, личные продажи и прямой маркетинг.
Введение 3
1 Теория современного маркетинга 4
1.1 Эволюция концепций маркетинга 4
1.2 Понятие современного маркетинга 11
1.3 Развитие современного маркетинга 15
1.4 Современные методы маркетинговых коммуникаций 21
2 Примеры практического применения современных методов маркетинга и маркетинговых коммуникаций 28
Заключение 33
Список использованной литературы 34
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
В
настоящее время маркетинг
Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности, поэтому современные методы маркетинга становятся все более актуальными.
С возникновением рыночной экономики в нашей стране маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса.
Объект исследования – современные методы маркетинга.
Цель курсовой – исследовать комплекс маркетинговых коммуникаций, включающих рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и публикации в прессе для формирования паблисити, личные продажи и прямой маркетинг.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
В
курсовой работе представлены труды
авторов: Ф. Котлера, Успенского И.В., Голубкова
Е.П., Данченок Л.А., Ласковец С.В.
Глава 1. Теория современного маркетинга
1.1 Концепции маркетинга
Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми. 1
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся, маркетинг совершенствуется, формируются концепции, на основе которых осуществляется управление в этой сфере.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли.
Наиболее популярна работа управляющего по маркетингу как специалиста, который изыскивает столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Но это слишком узкое представление о круге его задач. Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения.
Задача управления маркетингом - воздействовать на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации достигать ее целей.
Управляющие по маркетингу это должностные лица, которые занимаются анализом маркетинговой ситуации, реализацией намеченных планов и осуществляют контроль. К ним относятся управляющие по сбыту, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
Маркетинговая деятельность осуществляется субъектом маркетинга — участником рынка, формирующим предложение, если он придерживается концепции маркетинга, и направлена на объект маркетинга. В практике российской рыночной деятельности часто встречается искаженное понимание маркетинга. Маркетинг многие воспринимают только как исследование рынка, отождествляют с рекламой или агрессивными формами продажи. Между тем это только элементы маркетинговой системы, создание которой прошло несколько этапов и разнообразных форм регулирования рынка, прежде чем маркетинг приобрел современную структуру.
В
зависимости от уровня развития производства
и спроса на предложенные товары, концепции
маркетинга претерпевали эволюционное
развитие. Их изменения в основном определялись
и продолжают определяться состоянием
и взаимодействием в рыночном пространстве
таких субъектов, как производитель (продавец),
потребитель (покупатель) и государство
(власть). Еще одним важным фактором, влияние
которого особенно возросло в последнее
время, стал фактор развития технических
средств, совершенствование которых происходит
в тесной взаимосвязи с развитием всего
общества.
1.2 Эволюция концепций маркетинга
За годы своего существования маркетинг как наука прошел через ряд этапов развития. Одной из сторон, отражающей основные этапы развития маркетинга, является эволюция его концепций.
Концепции маркетинга - это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Какая же концепция должна направлять маркетинговые усилия? Каково сравнительное значение интересов организации, клиентов и общества? Часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом. Очевидно, что любая деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.
В зависимости от уровня развития производства и спроса на предложенные товары, концепции маркетинга претерпевали эволюционное развитие. Их изменения в основном определялись и продолжают определяться состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власть). Еще одним важным фактором, влияние которого особенно возросло в последнее время, стал фактор развития технических средств, совершенствование которых происходит в тесной взаимосвязи с развитием всего общества.
Мировая наука и практика в области маркетинга рекомендуют выделять следующие его концепции, представленные в таблице 1, сложившиеся в результате эволюции: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.
Таблица 1.
Эволюция концепции маркетинга
Годы | Концепция | Основная идея | Основной инструментарий | Главная цель |
1860-1920 | Производственная | Произвожу то, что могу | Себестоимость, производительность | Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли |
1920-1930 | Товарная | Производство качественных товаров | Товарная политика | Совершенствование потребительских свойств товара |
1930-1950 | Сбытовая | Развитие сбытовой сети, каналов сбыта | Сбытовая политика | Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров |
1960-1980 | Традиционного маркетинга | Произвожу то, что нужно потребителю | Комплекс маркетинга-микса, исследование потребителя | Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков |
1980-1995 | Социально-этического маркетинга | Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества | Комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг | Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды |
С 1995 г. по настоящее время | Маркетинга взаимодействия | Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу | Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса | Удовлетворение
потребностей потребителей, интересов
партнеров и государства в
процессе их коммерческого и |
Концепция совершенствования производства находит применение в двух ситуациях; когда спрос на товар превышает предложение и когда себестоимость товара слишком высока, т.е. ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности труда.
Концепция совершенствования товара состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.
Концепция интенсификации коммерческих усилий состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Маркетинговая концепция обязывает:
Социально-этичный
маркетинг - явление настоящего времени.
Задача организации, согласно данной концепции,
- установить нужды, потребности, интересы
целевых рынков и обеспечить желаемую
удовлетворенность более эффективными
и более продуктивными, чем у конкурентов,
способам Основная идея маркетинга взаимодействия
состоит в том, что объектом управления
становится не совокупное решение, а отношения
- коммуникации с покупателем и другими
участниками процесса купли-продажи. Прогрессивность
концепции маркетинга взаимодействия.
1.3 Концепция маркетинг-микс
Концепция маркетинг-микс, концепция 5Р (зародилась в 60-е гг., получила широкое распространение в 80-90-е гг.)
Маркетинговая деятельность развивается системно, по нескольким направлениям.
Product
, товарная политика фирмы (
Price
, ценовая политика компании (ценовой
маркетинг) -ориентированная на рынок
разработка уровня и поведения
цен, ценовых методов
Promotion
, продвижение товара (маркетинг
коммуникаций) -система информирования
потенциальных клиентов, создания
положительного мнения о
Place , место и время продажи, товародвижение (сбытовой маркетинг, дистрибьюция) - выбор оптимальных каналов сбыта и торговых посредников, организация хранения и транспортировки товара.
People , продавцы и покупатели товара (маркетинг отношений) - разработка кадровой политики компании (подбор и обучение персонала, ориентированного на клиента и цели фирмы), формирование потенциальных клиентов. Как направление маркетинговой деятельности появилось относительно недавно в качестве дополнения к немецкой школе маркетинга (4Р).
Концепция 5Р (комплекс) на практике реализуется в структуре функционального маркетинга.
Рисунок 1.
Структура функционального маркетинга.
В заключение обзора концепций маркетинга необходимо отметить, что маркетинг взаимодействия не единственная концепция, которой может следовать фирма в современном мире. Выбор одной из приведенных выше концепций определяется доминирующим видом маркетинговой деятельности, факторами конкурентного преимущества, чувствительностью покупателей к изменению цен и рядом других. Следовать концепции маркетинга взаимодействия фирму стимулируют, прежде всего, усиливающаяся конкуренция и увеличивающаяся требовательность покупателей, которые ориентируют производителя на внесение изменений в структуру существующего предложения за счет превосходства в управлении взаимоотношениями.
Основой
для построения эффективной системы
взаимоотношений с клиентами
служат современные информационные
технологии, позволяющие собирать,
хранить и представлять информацию,
проводить ее анализ и оказывать
помощь в принятии решений менеджерам
компании.
Глава 2. Понятие современного маркетинга
2.1 Современного маркетинга