Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 07:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучить особенности концепций маркетинга, выявить различие современной концепции от других. В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты маркетинга;
• исследовать существующие концепции маркетинга;
Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга
1.1Понятие маркетинга и основные понятия маркетинга…………….4
1.2 Сущность и принципы маркетинга………………………………..11
1.3 Функции и цели маркетинга……………………………………..12
ГЛАВА 2. Эволюция концепций маркетинга
Концепция совершенствования товара и производства…………16
2.1
Концепция интенсификации коммерческих усилий……………..17
Концепция чистого маркетинга………………………………..….18
2.2
Концепция социально-этичного маркетинга……………..………19
2.3 Концепция международного маркетинга……………..……....19
ГЛАВА 3. Современная концепция маркетинга
3.1 маркетинговое управление . Причины, появление современной концепции маркетинга…………………………………………………….…………23
3.2 Современная концепция маркетинга: холистический подход.…24
Заключение……………………………………………………..…..……26
Список используемой литературы………………………………..……28
Все эти особенности значительно повышают общий коммерческий риск предпринимательской деятельности на международном рынке. Так, неустойчивость валютной системы может привести к неожиданным результатам, превращая буквально в течении нескольких дней исключительно выгодную сделку в убыточную.
Экономические, социальные
и культурные особенности различных
стран диктуют необходимость
постоянно приспосабливать
В силу высокой степени
взаимосвязи и
а) соответствие качества товара, упаковки, дизайна, рекламы международным стандартам, а производственного комплекса - современному научно - техническому уровню;
b) умение налаживать тесные
связи с зарубежными
Международный маркетинг
функционально превышает
Возникают вопросы и в области ценообразования. Часто в экономически менее развитых странах цена на продукт ниже, чем в развитых, а основная причина этого - различия в стоимости рабочей силы. Когда предприятие занимается поисками продукта для импорта или экспорта, уровень цен имеет существенное значение.
Изучив, эволюционное развитие
концепций маркетинга и поняв
их сущность, можно свободно понять,
как же появилась, в результате эволюции,
современная концепция
3. Современная концепция маркетинга
3.1 маркетинговое управление или маркетинговая концепция управления
Причины появление современной концепции маркетинга
В настоящее время – «маркетингов
Причины, обусловливающие появление современной концепции маркетинга.
Причинами, обусловливающими появление современной концепции маркетинга, являются следующие:
1) ускорение НТП, способствующее сокращению цикла жизни товаров, появление технических нововведений;
2) фирмы стали многопродуктовыми, многопрофильными, идет диверсификация производства;
3) высокий уровень конкуренции, насыщенность рынка товарами, высокие темпы обновления продукции;
4) повышенные запросы со стороны потребителя в отношении качества и ассортимента товаров, растет доход потребителей, фирма не должна рассчитывать на стандартного покупателя, происходит дифференциация и сегментация рынка;
5) общее увеличение неопределенности конъюнктуры на рынке;
6) в мире идет процесс активного использования науки в маркетологии;
7) обострение энерго-сырьевых проблем, спрос на новые виды ресурсов.
В целом маркетинг развивается
достаточно динамично. Современная
маркетинговая теория является синтезом
различных концепций и
3.2 Современная концепция маркетинга: холистический подход
Современная концепция маркетинга
состоит в том, чтобы вся деятельность
предприятия (научно-техническая, производственная,
сбытовая и т.д.) основывалась на знании
потребительского спроса и его изменений
в перспективе. Более того, одна из
задач маркетинга заключается в
выявлении неудовлетворенных
Современная концепция маркетинга предполагает целостный, интегрированный подход ко всем вопросам маркетинговой деятельности предприятия. Именно поэтому, по мнению ряда отечественных зарубежных экспертов, современная маркетинговая концепция является квинтэссенцией социально-этичного маркетинга, маркетинга отношений и некоторых других подходов.
Концепция холистического (целостного) маркетинга основана на планировании, разработке и внедрении маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учетом их широты и взаимозависимости.
Холистический маркетинг признает, что в маркетинговом деле важно все и что зачастую бывает, необходим расширенный, интегрированный подход.
Всё большую и большую популярность
приобретает сейчас концепция холистического
маркетинга, предложенная Ф.Котлером и
включающая планирование, разработку
и внедрение маркетинговых
В концепцию холистического маркетинга включают четыре категории маркетинга: внутренний, интегрированный, социально ответственный и маркетинг взаимоотношений. Холистический маркетинг обеспечивает результаты, а не иллюзию понимания и контроля.
Таким образом, холистический маркетинг
- это подход, в котором делается
попытка признать и сбалансировать
различные компетенции и
На коммуникационном спектре холистический маркетинг занимает область высших уровней. Холистический маркетинг не ограничивает содержание коммуникаций ни отдельными деталями и характеристиками товара или услуги, ни даже какими-то комплексами идей. Содержанием коммуникаций становится весь мир, в котором живет бизнес, включая личности руководителей и сотрудников. Холистический маркетинг сообщает этот мир клиентам в его сложности, богатстве и многообразии. С другой стороны, в холистическом маркетинге мы обращаем свои коммуникации не к отдельным человеческим потребностям и даже не к каким-то обобщенным ценностям, а к единой личности клиента в ее сложности, богатстве и индивидуальности. Мы не пытаемся искать точки контроля над потребителем, не стремимся найти его "кнопку", а создаем условия для сотрудничества и сотворчества с ним.
Холистический маркетинг -- это в первую очередь особый, целостный образ мышления, а не набор определенных рецептов и технологий. Его мощным и пока мало исследованным потенциалом сможет воспользоваться любой бизнес, но для этого нужно научиться действовать, не стремясь понимать и контролировать все вокруг.
Проанализировав современный
маркетинг несложно понять что
- это новая предпринимательская
философия, в основу которой
положены социально-этические
Заключение
Современный маркетинг - это новая
предпринимательская философия, в
основу которой положены социально-этические
и моральные нормы делового общения,
международные кодексы и
Этот новый подход столкнулся со старой традиционной концепцией бизнеса, а именно стремлением к максимизации прибыли за счет массового производства и интенсификации усилий по сбыту произведенной продукции. В новой концепции объектом усилий предприятия являются целевые сегменты рынка, то есть группы потребителей с их нуждами, интересами и предпочтениями. Концентрируя свое внимание на достижении и постоянном поддержании оптимального уровня удовлетворения потребностей потребителей, предприятие получает прибыль. Маркетинг, ориентированный на нужды и потребности носителей платежеспособного спроса, выступает как интегрированный маркетинг, что отражает приверженность предприятия теории и практике суверенитета потребителя.
Кроме сказанного, маркетинг - это концепция управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированная на производство, массовый сбыт, рынок или потребителя в зависимости от состояния рынка и коммерческих целей, которое ставит перед предприятием его руководство. Причем организация управления предприятием как системой охватывает все виды деятельности: от самых первых конструкторских наметок и технологии производства товара до его доставки и последующего обслуживания.
Особую роль в развитии маркетинга
сыграл социально-этический маркетинг,
возникший в скандинавских
Не так давно даже Филипп Котлер
упомянул о холистическом маркетинге,
который идет на смену традиционному.
По его словам, холистический маркетинг
будет более целостно, холистически
рассматривать социальное пространство,
в котором находятся
Следует отметить, что холистические
идеи давно известны на Западе. Их источником
традиционно считается
Следующей заметной вехой в истории
холистической парадигмы
Затем была кибернетика, теория катастроф
и, наконец, теория сложных систем. Complexity
science, как называют теорию сложных
систем на Западе, бурно развивается.
Связанная с ней холистическая
парадигма все настойчивее
Важно особо подчеркнуть, что специалисты
по маркетингу выбирают наиболее приемлемый
для организации подход, основываясь
на специфике предлагаемого
Список используемой литературы
1. Щегорцов, В.А. Маркетинг. Учебник для вузов / В.А. Щегорцов, Е.М. Таран - Москва: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. - 447 с
2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с..
3. Данченок, Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2005. - 300 с.
Информация о работе Современное развитие концепции маркетинга